Рекуперативное торможение

Персоналом служб релейной защиты электроэнергетических систем проводилась большая работа по внедрению новых защит, реконструкции существующих, повышению уровня их эксплуатации и созданию новых устройств.

Продольная компенсация, обладая компаундирующим свойством, практически совершенно безынерционна и избавляет распределительную сеть от возникновения колебаний и отклонений напряжения и, что особенно ценно, обеспечивает почти неизменным заданный уровень напряжения у наиболее отдаленных потребителей. Однако эффективность этого вида компенсации становится заметной лишь при созфЗзО,8. Необходимость в установках продольной компенсации может возникнуть в системах электроснабжения нефтегазовых промыслов, а также при реконструкции существующих линий электропередач, работающих с большей перегрузкой, приводящей к недопустимым значениям потери и колебаниям напряжения у потребителей электроэнергии.

В проектах новых заводов и при реконструкции существующих пре-

В крайне тяжелых условиях комиссия в короткий срок проделала большую работу, результаты которой представлены в книге «План электрификации РСФСР», написанной на 650 с. Выступая па VIII Всероссийском съезде Советов, В. И. Ленин назвал книгу с изложением плана «второй программой партии». В плане предусматривалось выполнение двух программ: программы А — восстановления и реконструкции существующих электростанций и объединения их электрическими сетями — и программы В — сооружения в течение 10—15 лет 30 новых крупных электростанций общей мощностью 1750 МВт. Предусматривалось также развитие электрических сетей и объединение электростанций на параллельную работу в радиусе 200—400 км, т. с. создание энергосистем. Для выработки электроэнергии предполагалось сооружение крупных районных станций с лучшими (по сравнению с мелкими станциями) техническими и экономическими показателями.

в цепях защит, по защитам генераторов и «высокочастотным» защитам линий 1Л. 6]. Большая работа по созданию схем защит и разработке методов их расчета, а также по их типизации проводится СРЗиУ ТЭП, начавшим с 1932 г. систематическую разработку и выпуск «Руководящих указаний по релейной защите» под руководством Л. Е. Соловьева, обеспечившего их высокое научное качество и авторитет [Л. 363—365]. Электроцехом ОРГРЭС разрабатываются методы испытаний реле и защит, проводятся исследования машинного оборудования при ненормальных режимах работы. Большое значение имеют при этом труды И. А. Сыромятникова по режимам работы двигателей и их защите, давшие возможность значительно повысить надежность работы собственных нужд электрических станций и потребителей. На ХЭМЗ осваиваются конструирование и производство многочисленных новых типов реле. Персоналом служб релейной защиты систем проводится большая работа по внедрению новых защит и реконструкции существующих, повышению уровня их эксплуатации и созданию новых устройств.

В 1956 г. в связи с дальнейшим подъемом технического уровня железнодорожного транспорта и коренными изменениями в структуре локомотивного парка из Технических условий были исключены нормы проектирования железных дорог с паровой тягой. Затем к середине 60-х годов были утверждены Технические условия, ориентированные на применение только электрической и тепловозной тяги, обращение тяжеловесных поездов и увеличение скорости движения до 100—140 км/час. Действующие с некоторыми изменениями и в настоящее время, они предполагают разработку проектов нового железнодорожного строительства и реконструкции существующих линий в увязке с проектами развития других видов транспорта как составных частей единой транспортной системы страны.

вых и реконструкции существующих станций принимались прогрессивные схемы их путевого хозяйства, предусматривающие поточность и параллельность операций с поездами и вагонами.

1. Выбор возможных вариантов развития системы, отличающихся рассматриваемыми типами источников и размещением их площадок (при проектировании), вариантами связей между источниками и потребителями, допустимыми условиями реконструкции существующих элементов, режимами работы системы, техническими решениями по организации отпуска тепла и т. д.

лии-утилизаторов, что может быть осуществлено только при капитальном ремонте. Дробеочистка и импульсная очистка могут быть применены без реконструкции существующих креплений поверхностей нагрева.

На переходах через автомобильные дороги и под железнодорожными путями кабель прокладывают в асбесто-цементных или бетонных трубах. При прокладке большого количества кабелей применяют коллекторы, туннели, каналы и блоки. Коллектор предназначен для совместного размещения в нем кабельных линий, водопровода и теплопровода. Применение коллекторов целесообразно при сооружении новых или при реконструкции существующих улиц крупных городов. Туннель предназначен для прокладки только кабельных линий (силовых и связи) ( 1.16,(5), Туннели и коллекторы могут быть круглыми и прямоугольными. Емкость одного туннеля — от 20 до 50 кабелей. При меньшем количестве кабелей применяются кабельные каналы. В больших городах и на крупных предприятиях кабели иногда прокладывают в блоках ( 1.16, е). Обыч-4—237

Персоналом служб релейной защиты электроэнергетических систем проводилась большая работа по внедрению новых защит, реконструкции существующих, повышению уровня их эксплуатации и созданию новых устройств.

Генераторное рекуперативное торможение возникает, если к валу включенного в сеть двигателя приложить момент, направленный в сторону вращения якоря. Тогда скорость вращения якоря и э. д. с. Е начнут возрастать. При ?>?/ ток якоря изменит направление и машина перейдет в режим генератора с отдачей (рекуперации) энергии в сеть. Механическая характеристика режима рекуперативного торможения — та же прямая Г во втором квадранте, но проходящая через точку Q0 — скорость вращения двигателя при холостом ходе (см. 17.29). Рекуперативное торможение применяется при торможении электропоезда, идущего под уклон.

рение привода. В многоскоростных двигателях рекуперативное торможение может быть осуществлено переключением обмотки с меньшего на большее число пар полюсов, т. е. снижением скорости вращения магнитного поля. При этом машина переводится в режим генератора и энергия вращающихся или движущихся масс привода преобразуется в электрическую энергию, отдаваемую в сеть. Во время работы в режиме генератора машина, как известно, развивает противодействующий момент, осуществляющий торможение.

В отличие от торможения противовключением рекуперативное торможение не связано с дополнительными потерями энергии в цепи ротора.

44. Кулизаде К. Н., Квакав П. Ф., Мамедзаде А. Р. Рекуперативное торможение привода буровой лебедки.— «Промышленная энергетика», 1967, № 9.

1. Какой процесс называют инвертированием? 2. В каких случаях режим инвертирования чередуется с режимом выпрямления? 3. В чем заключается рекуперативное торможение двигателей? 4. Чем отличают-

1) генераторное торможение с отдачей электрической энергии в сеть (рекуперативное торможение);

Рекуперативное торможение. Двигатель с параллельным возбуждением переходит в режим рекуперативного торможения, если его частота вращения превышает п0=и/(сеф). Тогда ЭДС машины становится больше напряжения сети и ток меняет направление:

Двигатели с последовательным возбуждением не могут автоматически переходить в режим рекуперативного торможения. Если необходимо иметь рекуперативное торможение, схему двигателей в тормозном режиме изменяют, превращая двигатели в генераторы с независимым возбуждением. Двигатели со смешанным возбуждением могут автоматически переходить в генераторный режим, что обусловило их применение в троллейбусах и трамваях, где часты остановки, а двигатель должен обладать мягкой механической характеристикой.

Реостатно-контакторная система при двигателях с параллельным возбуждением позволяет в зоне высоких частот вращения осуществлять рекуперативное торможение путем увеличения тока возбуждения. В зоне низких частот вращения применяют реостатное торможение, причем регулирование тормозного усилия осуществляют с помощью той же реостатно-контакторной установки, которая регулирует двигательный режим, после соответствующего переключения схемы.

Торможение при импульсном регулировании. При работе двигателя от импульсного прерывателя возможны его рекуперативное и динамическое торможения. Наиболее интересная особенность рекуперативного торможения при импульсном регулировании — возможность осуществления его при ЭДС двигателя, меньшей напряжения сети. В связи с этим рекуперативное торможение может осуществляться почти до полной остановки.

Частота вращения лкр, при которой прекращается рекуперативное торможение,



Похожие определения:
Регулированием возбуждения
Расчетных счетчиков
Регулирование выпрямленного
Регулировать температуру
Регулировки положения
Регулировочных характеристик
Регулировочным реостатом

Яндекс.Метрика