Регулируемого электропривода

Существуют также другие, мало распространенные способы регулирования частоты вращения короткозамкнутого двигателя, например изменением напряжения на обмотке статора. В качестве регулятора используется индуктивное регулируемое сопротивление, включенное в цепь обмотки статора (например, силовой магнитный усилитель).

на регулируемое сопротивление, получают возможность регулировать степень замедления, а замыкая ее на диод — избирательно влиять либо на время срабатывания, либо на время отпускания. Естественно, что возможно и одновременное включение регулируемого сопротивления и диода.

Простейший магнитный усилитель (МУ), называемый также дросселем насыщения1, показан на 6-1. Управляющая обмотка с числом витков2 ОУУ подключена через регулируемое сопротивление г к источнику постоянного напряжения; рабочая катушка с числом витков wp и последовательно соединенная с ней нагрузка гн

13.6. Электрическая дуга Петрова питается от аккумуляторной батареи, напряжение которой ?/=80 в. Для поддержания устойчивого горения дуги последовательно с ней включено регулируемое сопротивление. На рабочем участке вольтамперная характеристика дуги может быть представлена уравнением 1>

казан на 6-1. Управляющая об-щдаса с числом витков2 шу подключена через регулируемое сопротивление г к источнику постоянного напряжения; рабочая катушка с числом витков шр и последовательно соединенная с ней нагрузка 2а подключены к вспомогательному источнику питания с синусоидальным напряжением и.

Автоматическое отключение контактора КТ- происходит при размыкании з. контакта РДТ, которое соответствует определенному значению э. д. с. при скорости вращения, равной 10—20% со,,. В цепи обмотки возбуждения электродвигателя установлено регулируемое сопротивление для регулирования скорости вращения в процессе работы Механизма (гр). При отключении электродвигателя сопротивление ПОЛНОСТЬЮ включается в цепь возбуждения благодаря размыканию з. контакта К и способствует снижению тока возбуждения.

ЛГ — приводной двигатель; Г — генератор; ТН, ТТ — трансформаторы напряжения и тока; К. — контактор; 1PM, 2РМ, ЗРМ — реле тока; Р^ —разрядник; А, V, W, ф — измерительные приборы; ТрЗ — закалочный трансформатор; ОВГ—обмотка возбуждения генератора; РР — разрядный резистор; РВ — контакты реле возбуждения; PC — регулируемое сопротивление.

4. Регулируемое сопротивление 1—2 МОм ... 1 шт.

Существуют также другие, мало распространенные способы регулирования частоты вращения короткозамкнутого двигателя, например изменением напряжения на обмотке статора. В качестве регулятора используется индуктивное регулируемое сопротивление, включенное в цепь обмотки статора (например, силовой магнитный усилитель).

тренных для двигателей параллельного возбуждения. При регулировании скорости вращения двигателя в сторону ее понижения можно включить регулируемое сопротивление последовательно в цепь якоря, а при регулировании скорости в сторону повышения — шунтировать обмотку возбуждения регулируемым сопротивлением для уменьшения потока полюсов за счет ответвления тока этой обмотки в указанное сопротивление.

При 0 < и0 < ?/спер рабочая точка находится на крутом участке в.а.х. Эквивалентная схема выходной цепи сводится к сопротивлению канала гк = (Uonev)/(kUlne^== \1(ШС пер) ( 3.46, в). Здесь полевой транзистор можно рассматривать как регулируемое сопротивление (значение сопротивления канала зависит от напряжения, приложенного к затвору).

Таким образом, выбирая тип двигателя для регулируемого электропривода малой или средней мощности, необходимо прежде

'йа 4. и. пр«дитааденз упрощенная прпнягшальнад cxuufj регулируемого-электропривода лобедки, составленная по д.чннш [ibj

сложность и стоимость привода. Тех- "Цке д™т™еяской хаРактеРи-нико-экономические расчеты показывают, что чем больше глубина бурения, тем эффективнее применение регулируемого электропривода.

Применяемая в настоящее время для изменения числа качаний смена шкивов не дает возможности плавно изменять число качаний, вызывает простои скважины на время перестановки шкивов и может приводить к нежелательным изменениям режима скважины. Поэтому актуальной является разработка нового регулируемого электропривода станков-качалок.

В связи с развитием полупроводниковых преобразователей тока можно ожидать применения для насосных установок регулируемого электропривода переменного тока с частотным регулированием.

Основные преимущества регулируемого электропривода основных механизмов буровой установки: упрощение кинематической схемы установки и сокращение числа трансмиссий; возможность использования приводных двигателей буровой лебедки для торможения; возможность регулирования производительности механизмов по оптимальным законам; улучшение пусковых характеристик; повышение к. п. д. в режимах nycjca и регулировании скорости; удобство управления; возможность удаления первичных двигателей от рабочего места бурильщика; возможность реализации наиболее выгодных режимов работы первичных двигателей.

К недостаткам систем регулируемого электропривода можно отнести: увеличение массы и стоимости элек-троо'борудования; усложнение электрических схем и необходимость повышения квалификации обслуживающего персонала. Опыт эксплуатации регулируемых электроприводов механизмов буровых установок свидетельствует о достаточной надежности регулируемых электроприводов.

Регулируемый электропривод отвечает технологическим требованиям, однако он обусловливает значительное увеличение объема и стоимости электрооборудования. Технико-экономическими исследованиями установлено, что применение регулируемого электропривода в первую очередь целесообразно на установках глубокого бурения, на морских буровых и на установках повышенной транспортабельности.

При бесступенчатом изменении скорости подъема упрощается и становится дешевле лебедка, однако ее привод становится сложнее и дороже; при ступенчатом изменении повышаются сложность и стоимость лебедки, но уменьшается сложность и стоимость привода. Технико-экономические расчеты показывают, что чем больше глубина бурения, тем эффективнее применение регулируемого электропривода.

На отечественных буровых установках применение регулируемого электропривода главных механизмов до настоящего времени было весьма ограниченным. В 1960—1963 гг. были построены и прошли испытания экспериментальные дизель-электрические установки 11ДЭ [29]. С 1965 г. действуют изготовленные Уралмашзаводом устаяовки: дизель-электрическая БУ-ЗООДЭ и электрическая БУ-ЗООЭ [64, 65]. Перечисленные установки имеют электропривод всех главных механизмов, выполненный по системе Г—Д постоянного тока. В течение нескольких лет завод «Баррикады» выпускал дизель-электрическую установку повышенной транспортабельности БУ-50Бр с электромашинной передачей переменного тока, с регулированием скорости главных механизмов в ограниченном диапазоне [89]. В 1974—1975 гг. изготовлены новые установки БУ-15000 и БУ-125А с электроприводом постоянного тока системы Г—Д, а также плавучая буровая установка ПБУ-6000/60 с электромашинной передачей переменно-постоянного тока, выполненной по системе синхронный генератор—тиристорный преобразователь—двигатель постоянного тока (СГ—ТП—Д). Основные технические данные спускоподъемных агрегатов перечисленных установок приведены в табл. 12.

Наиболее типичная для зарубежных буровых установок схема лебедки показана на 3, д [100, 116]. Такую схему имеют, в частности, наиболее распространенные за рубежом лебедки 1625DE и 132QDE фирмы «Нейшнл Сапплай» (США). Следует заметить, что при четырехскоростной передаче потенциальные возможности регулируемого электропривода используются далеко не полностью. Широкое распространение за рубежом четырехскоростных лебедок можно объяснить тем обстоятельством, что для привода обычно применяются электродвигатели с последовательным возбуждением («сериесные»), которые имеют более жесткую характеристику, чем кривая постоянства мощности. В связи с этим при небольшом числе передач и сравнительно большом диапазоне регулирования частоты вращения



Похожие определения:
Регистрации мгновенных
Регистров контроллера
Регуляторами напряжения
Регуляторов напряжения
Расчетных коэффициентов
Регулирования напряжения
Регулирования реактивной

Яндекс.Метрика