Расчетных вариантовмительных моста работают в режиме NN [2]. При составлении схемы замещения для упрощения и наглядности расчетных выражений приняты следующие допущения:
Примем для упрощения расчетных выражений, что в переменную составляющую входит только основная гармоника с частотой 100 Гц выпрямленного напряжения. Тогда амплитуда этой гармоники до сглаживания равна постоянной составляющей выпрямленного напряжения. Кроме того, введем следующие допущения: а) на грани срабатывания постоянные составляющие сравниваемых величин примерно равны; б) оба моста работают в режиме NN; в) напряжение срабатывания НИ равно нулю. Тогда при неидеальном сглаживании условие срабатывания реле (7.7) с учетом (7.20) приобретает вид
Расчет выполняется на основании формул, приведенных в технической литературе. Он, как правило, не учитывает воздействие всех факторов окружающей среды. Это можно объяснить тем, что при наличии большого числа переменных (если они взаимосвязаны) математические формулы получаются настолько сложными, что ими не всегда можно пользоваться. За основу расчета берется соответствующая действительности математическая модель процесса, наиболее полно характеризующая работу УФЭ или ЭРЭ. Но модели в определенной мере являются абстрагированными от действительности. Следовательно, перед применением выбранной формулы необходимо убедиться в том, что она справедлива для условий, оговоренных в ТЗ. В рассматриваемом случае, как показывает опыт, точность расчетных выражений превышает точность изготовления конструкций. Не всегда необходимо выполнять расчеты до четвертой и последующих значащих цифр, даже если используется вычислительная техника, например расчет диаметра экрана катушки индуктивности с точностью до тысячной доли миллиметра, который в силу технологических ограничений либо по другим причинам реализуется с точностью не более десятой доли миллиметра. Однако имеют место случаи, когда расчеты необходимо выполнять с предельной точностью, например определение геометрических размеров резонаторов электромеханических, магнитострикционных, пьезокварцевых фильтров, преобразователей акустоэлектронных фильтров и т. д. Отклонения расчетных значений от геометрических размеров реальных элементов конструкции в перечисленных случаях составляют доли микро-
Для вывода расчетных выражений, служащих для преобразования треугольника в эквивалентную звезду, ниже приняты следующие обозначения ( 4-9):
Как видно из расчетных выражений и характеристик 10-8 и 10-9, в пределах полосы пропуска-
Для вывода расчетных выражений, служащих для преобразования треугольника в эквивалентную звезду, ниже приняты следующие обозначения ( 4-9):
Как видно из расчетных выражений и характеристик ( 10-8 и 10-9), в пределах полосы пропускания напряжение на входе симметричного фильтра, нагруженного согласованно, опережает напряжение на выходе (Ь > 0 — фильтр нижних частот) или отстает от него (Ь <^ 0 — фильтр верхних частот); в случае полосового фильтра ( 10-10) знак Ъ изменяется в пределах полосы пропускания с минуса на плюс. В полосе задерживания симметричного фильтра коэффициент фазы Ь равен я (фильтр нижних частот) или — я (фильтр верхних частот); в случае симметричного полосового фильтра коэффициент фазы ниже полосы пропускания равен — л,1 а выше полосы пропускания — равен п.
13.15. Каковы изменения расчетных выражений при учете регуляторов возбуждения с. д. по сравнению с регуляторами п. д.?
Входным t/BX и выходным ?/вых сигналами для схемы на 8.35 являются потенциалы, отрицательные по отношению к нулевой шинке и достаточно большие по абсолютному значению. При рассмотрении принципов действия данной и последующей схем расширителей импульсов для упрощения расчетных выражений, описывающих эти принципы, в них в большинстве случаев пренебрегаем прямыми падениями напряжений в диодах, переходах эмиттер — база и эмиттер — коллектор открытых триодов, а также обратными токами коллекторов в предположении, что все рассматриваемые напряжения и токи, действующие в схеме, значительно превышают неучитываемые величины.
2. Применимость классической механики. Считается, что законы классической механики применимы для расчета переданной энергии и углов рассеяния при парном столкновении. Что касается вычисления сечений рассеяния da (0, Т), где Т — переданная энергия, 0 — угол рассеяния в системе центра масс (с. ц. м.), то методы классической механики становятся неприменимыми, во-первых, в случае очень низких энергий атомов и ионов, а во-вторых, когда сторонними частицами, инициирующими каскад, являются нейтроны, электроны и v-кванты. В этих случаях кинематика ПВА, получившего при столкновении со сторонней частицей энергию Т и вылетевшего в направлении 0, описывается классической механикой, а сечение do (0,Г) должно быть получено из соответствующих кванто-вомеханических расчетов, либо, если не существует расчетных выражений, следует воспользоваться экспериментальными значениями do (0, Т).
При выводе основных соотношении и расчетных выражений, характеризующих каждый вид короткого замыкания (см. § 14-2—14-5), были приведены векторные диаграммы токов и напряжений в месте короткого замыкания и показаны их изменения в зависимости от сопротивления дуги.
Учитывая, что снижение h при заданных значениях Р2 и п увеличивает длину машины, причем Я, может выйти за допустимые рациональные пределы, следует при выбранной стандартной высоте оси вращения h проектировать машины с наибольшим допустимым наружным диаметром корпуса А(орп, обеспечивающим минимально допустимое расстояние h\ от нижней части корпуса машины до опорной плоскости лап ( 1-1). Если при этом значение К будет мало, следует переходить на ближайшую меньшую, а при высоких значениях Я—на ближайшую большую стандартную величину h. Этот способ проектирования не требует расчетных вариантов.
Целью изучения теории электрических машин является создание оптимальных электрических машин и1 их рациональное применение и эксплуатация. Синтез ЭП — проектирование электрических машин, которое состоит из расчета и конструирования. Расчет и конструирование неотделимы друг от друга и от технологии изготовления машин. Расчет машины в общем случае представляет математически неопределенную задачу со многими решениями, так как число определяемых неизвестных обычно больше числа уравнений. При расчетах задаются значениями некоторых величин, базируясь на опыте эксплуатации и проектирования электрических машин. При проектировании из нескольких расчетных вариантов выбирают оптимальный.
Целью изучения теории электрических машин является создание оптимальных электрических машин и их рациональное применение и эксплуатация. Синтез ЭП — проектирование электрических машин, которое состоит из расчета и конструирования. Расчет и конструирование неотделимы друг от друга и от технологии изготовления машин. Расчет машины в общем случае представляет математически неопределенную задачу со многими решениями, так как число определяемых неизвестных обычно больше числа уравнений. При расчетах задаются значениями некоторых величин, базируясь на опыте эксплуатация и проектирования электрических машин. При проектировании из нескольких расчетных вариантов выбирают оптимальный [9].
. При выборе параметров элементов схемы заданная погрешность бр должна быть распределена между частными 6i—67. Сначала необходимо определить отклонения параметров элементов, не связанных с параметрами остальных элементов схемы. К ним относятся 64, 65 и бе- Далее задается значение 62 и выбирается уровень ?вх.ср при срабатывании реле из условия ограничения 62- Уровни токов ^раб.ср и /торм.ср находятся на основании заданной погрешности б?. Наконец, определяется 5ПОтр.ном и задаются параметры трансреактора из условия ограничения 6i и бз. Иногда необходимо выполнить несколько расчетных вариантов с разным распределением частных погрешностей. Эти расчеты могут быть автоматизированы при применении для синтеза УРЗ ЭВМ.
пустимым наружным . диаметром корпуса Ашрп, обеспечивающим минимально допустимое расстояние h\ от нижней части корпуса машины до опорной плоскости лап ( 1-1). Если при этом значение А будет мало, следует переходить на ближайшую меньшую, а при высоких значениях Я — на ближайшую большую стандартную величину h. Этот способ проектирования не требует расчетных вариантов. . Способ второй. С применением (при вы-бра™^ А) диаметра сердечника D* ременного и постоянного обеспечивающим оптимальные технико-эко-тока с шихтованным сер- комические показатели машины (см. гл. 7 дечником статора и g^ такой способ проектирования требует
При проектировании новой серии трансформаторов задача осложняется тем, что при расчете каждого трансформатора необходимо установить не только его оптимальные размеры, но также и параметры холостого хода и короткого замыкания. Решение этой задачи, достаточно сложной и требующей выполнения большого числа расчетных вариантов, может быть получено путем проведения ряда расчетов каждого трансформатора серии с определенными ограничениями его параметров и варьированием этих ограничений. Методика проектирования новых серий подробно рассмотрена в гл. 12. При этом проектирование отдельного трансформатора становится одним из элементов проектирования трансформатора новой серии.
тоту, число фаз и напряжения обмоток, но также и параметры холостого хода и короткого замыкания. Это налагает определенные ограничения на проект трансформатора, что, впрочем, не затрудняет, а облегчает задачу проектировщика, потому что сокращает число необходимых расчетных вариантов.
При проектировании новой серии трансформаторов задача осложняется тем, что при расчете каждого трансформатора необходимо установить не только его оптимальные размеры, но также и параметры холостого хода и короткого замыкания. Решение этой задачи, достаточно сложной и требующей выполнения большого числа расчетных вариантов, может быть получено путем проведения ряда расчетов каждого трансформатора серии с определенными ограничениями его параметров и варьированием этих ограничений. Методика проектирования новых серий подробно рассмотрена в гл. 12. При этом проектирование отдельного трансформатора становится одним из элементов проектирования трансформатора новой серии.
сложных разветвленных систем с разнородной нагрузкой приводит к большому разнообразию расчетных вариантов.
Таким образом, задача размещения КУ в системах электроснабжения является многофакторной. Оптимальному размещению КУ соответствует технически приемлемый вариант, обеспечивающий минимальные приведенные затраты. Наличие сложных разветвленных систем с разнородной нагрузкой приводит к большому разнообразию расчетных вариантов.
Из этих данных видно, что при отсутствии или ограничении проскальзывания в точке А (условия 3,4) нажимное кольцо ограничивает деформации и напряжения в крышке. С другой стороны, выбирание зазора в посадочном соединении крышки с корпусом (условие 2 в точке В) ускоряет в процессе затяга рост меридиональных напряжений в крышке. Большой диапазон изменения рассматриваемой величины напряжения ат показывает, что произвольный выбор при расчете какого-либо одного условия взаимодействия узлов фланцевого соединения из условий 1—4, например наиболее просто учитываемого при расчете (как это принято в нормах и в расчетной практике) , может дать результаты, весьма далекие от действительных. Вместе с тем, отсюда следует, что сопоставление данных тензометрияеских натурных или стендовых исследований напряжений и деформаций с рядом расчетных вариантов может позволить определить по совокупности характерных точек конструкции действительные условия взаимодействия и именно при этих данных проводить дальнейшую отработку расчетных схем и методов.
Похожие определения: Результат свидетельствует Результирующая характеристика Результирующей характеристике Результирующее магнитное Результирующего сопротивления Расширения частотного Рубильники предохранители
|