Регулировочных ответвленийВопрос о нагрузке, допустимой при продолжительной работе на регулировочных характеристиках, очень важен при выборе способа регулирования и определения необходимой мощности двигателя. Главным критерием при решении этого воп-
Таким образом, в первом приближении можно считать, что при работе на регулировочных характеристиках будет длительно допустим такой момент сопротивления на валу двигателя, при котором сила тока якоря (ротора) не превзойдет номинальную, а в пределе будет ей равна.
6. Допустимая нагрузка двигателя, т. е. наибольшее значение момента, который двигатель способен развивать длительно при работе на регулировочных характеристиках, определяется нагревом двигателя и для разных способов регулирования будет различной.
Таким образом, мы приходим к выводу, что условием полного использования двигателя при работе на разных регулировочных характеристиках является постоянство нагрузочного тока. Если при работе на всех характеристиках ток будет равен номинальному току двигателя, то это и будет означать, что двигатель загружен полностью при всех угловых скоростях. При этом предполагается, что условия охлаждения двигателя остаются неизменными как при больших, так и при малых угловых скоростях. С учетом этого важного предположения допустимой нагрузкой двигателя можно считать такую, при которой ток двигателя в его силовых цепях равен номинальному. Тогда допустимый момент, например, двигателя постоянного тока
это показано пунктиром на 4.5. При этом потери мощности в цепи якоря при работе на регулировочных характеристиках будут такими же, как и на естественной характеристике, а потери на возбуждение — меньше.
лирования ограничивается нагревом обмотки возбуждения, поэтому длительная, работа на регулировочных характеристиках возможна только при малых статических моментах, а при номинальном моменте нагрузки и продолжительном режиме работы использование этой схемы включения двигателя недопустимо.
Обычно привод работает на различных регулировочных характеристиках неодинаковое время. В этом случае потери энергии за регулировочный цикл следует определять с учетом продолжительности работы на каждой характеристике, поэтому
где ДРЬ ДР2, ...ДР„ и tlt 4, •••» tu — соответственно суммарные потери мощности и продолжительность работы привода на первой, второй,.... я-й регулировочных характеристиках.
К машинам, применяемым в автоматических устройствах, в первую очередь относятся асинхронные исполнительные двигатели. Эти двигатели должны обеспечивать высокий диапазон изменения частоты вращения при линейных механических и регулировочных характеристиках. Исполнительные двигатели должны
Графически это можно представить в виде гиперболы ( 4.7,6). Диапазон регулирования скорости изменением потока возбуждения достигает D=8 : 1; однако стабильность поддержания скорости на регулировочных характеристиках невысока, так как их жесткость с ростом диапазона регулирования снижается.
3. Изменением величины начального перепада напряжения на базе запертого транзистора, причем вместо резистора /?к применяется потенциометр. В этом случае следует иметь в виду, что, во-первых, требования стабильности работы мультивибратора ограничивают минимально возможный перепад напряжения на базе запертого транзистора; во-вторых, при одновременном изменении сопротивлений обоих коллекторных потенциометров из-за различия в их регулировочных характеристиках при малых длительностях импульсов возможно появление заметной асимметрии в генерируемой последовательности. Длительность полупериода в такой схеме рассчитывается по формуле
Для одинаковых цепей оборудование принимается идентичным. На питающих линиях и сборных шинах указываются номинальные напряжения, материал и сечения. Как правило, необходимые характеристики трансформаторов и аппаратов содержатся в обозначении их типов, указывающихся на схеме. Для коммутационных аппаратов приводится также обозначение типа выбранного привода. В ряде случаев указываются дополнительные данные, например схемы соединения обмоток и режим нейтралей силовых трансформаторов и трансформаторов напряжения. Чтобы предотвратить появление высокого напряжения, вторичные цепи заземляются (заземления на схемах можно не указывать) или защищаются предохранителями. На выводах каждой обмотки силовых трансформаторов указывается номинальное напряжение основного вывода и регулировочных ответвлений. В обозначениях выключателей встречаются значительные различия. Если в обозначении номинальное напряжение, ток и отключающая мощность (ток) не указаны, то недостающие величины соответственно в киловольтах, амперах и мегавольт-амперах приводятся в скобках после обозначения типа выключателя. В обозначениях: разъединителей и отделителей должны быть указаны номинальные напряжения в киловольтах и ток в амперах; короткозамыкателей и вентильных разряд-
Важными элементами конструкции активной части трансформатора являются отводы и вводы. Соединение концов обмоток между собой и с вводами, подключение регулировочных ответвлений к переключателям и другие соединения внутри трансформатора осуществляются с помощью проводников, называемых отводами, которые выполняются в виде шин, прутков или гибкого кабеля. Для вывода концов обмоток и подключения к электрической сети служат вводы — фарфоровые проходные изоляторы, через внутреннюю полость которых проходит токо-ведущий стержень. Внешняя конфигу-
5-27. Расположение регулировочных ответвлений в многослойной цилиндрической обмотке.
В производстве многослойная цилиндрическая обмотка из круглого провода для трансформаторов мощностью до 630 кВ-А является более простой и дешевой по сравнению с применяемой иногда непрерывной катушечной обмоткой, поскольку позволяет вести намотку непрерывным проводом без перекладки витков и без точной укладки их в катушки. Кроме простоты намотки, этот тип представляет большие удобства в выполнении регулировочных ответвлений. При выполнении изоляционного цилиндра между обмотками ВН и НН в виде «мягкого» цилиндра, намотанного из рольного электроизоляционного картона или из кабельной бумаги, обмотки ВН и НН на один стержень трансформатора могут быть изготовлены в обмоточном цехе в виде готового комплекта, что в значительной мере облегчает установку обмоток на стержень и упрощает сборку трансформатора. Многослойной цилиндрической катушечной обмоткой называется обмотка, составленная из ряда отдельных, расположенных в осевом направлении катушек, представляющих собой многослойные цилиндрические обмотки.
Благодаря высокой механической прочности, легкости распределения витков обмотки по катушкам, удобству выполнения регулировочных ответвлений, сравнительной простоте намотки, отсутствию паек между катушками и простоте насадки на стержень непрерывная катушечная обмотка находит широкое применение в масляных силовых трансформаторах в качестве обмотки ВН для трансформаторов с мощностью от 160 до 63000 кВ-А и выше при токах нагрузки от 10—15 А и выше. Обмотка этого типа находит применение также в качестве обмоток НН при токах от 10—15 до 300 А. В этом случае для уменьшения осевых механических сил в обмотках трансформаторов мощностью 1000 кВ-А и выше, переключаемых без возбуждения (ПБВ), у которых регулировочная часть обмотки ВН располагается в середине высоты стержня, рекомендуется делать в середине высоты обмотки НН разгон между катушками путем увеличения двух-трех радиальных каналов до 1,5—2 см.
На 6-6 показаны наиболее употребительные схемы выполнения регулировочных ответвлений в обмотках ВН и СН трасформаторов и стандартные обозначения начал, концов и ответвлений обмоток ВН. Схемы регулирования напряжения вблизи нулевой точки при соединении обмотки в звезду по 6-6, а—в допускают применение наиболее простого и дешевого переключателя — одного на три фазы-трансформатора. В этих схемах рабочее напряжение между отдельными частями переключателя не превышает 10% линейного напряжения трансформатора. В схеме по 6-6, г часто применяют отдельные переключатели для обмотки каждой фазы трансформатора. Выполнение одного трехфазного переключателя для схемы 6-6, г представляет некоторые трудности, так как рабочее напряжение между отдельными его частями может достигать 50% номинального напряжения обмотки, однако и такие переключатели находят широкое применение.
Схема расположения регулировочных ответвлений принимается по 6-6,6.
Для удобства выполнения регулировочных ответвлений каждая часть обмотки Р0тонк наматывается как двухходовая винтовая обмотка (две вмотанные одна в другую винтовые обмотки).
Пример 2.23. На понижающей подстанции 110/10 кВ установлены два трансформатора типа ТРДН-32000/110 с пределами регулирования коэффициента трансформации Н5±9Х!.78 %/10,5. Исходя из требований встречного регулирования напряжения, оценим достаточность регулировочного диапазона путем расчета требуемых значений напряжений регулировочных ответвлений для режимов максимальной и минимальной нагрузок подстанции, равных: 5нб = 38,6+/18,3 MB-А и SHM=16,5+/6,3 MB-А. Напряжения на стороне ВН подстанции (1Л) в указанных режимах равны: ?/1нб=ЮЗ кВ и ?Лнм= 108,5 кВ. Сопротивление схемы замещения двух параллельно включенных трансформаторов составляет 2т=0,94+/21,7 Ом.
Вычисляем расчетные значения напряжений регулировочных ответвлений (i/отв.р) согласно выражению
Таким образом, в рассматриваемых режимах имеющийся на установленных трансформаторах диапазон регулировочных ответвлений оказывается достаточным для обеспечения требуемых уровней напряжения на шинах 10 кВ.
Похожие определения: Реализация логических Реализации продукции Реализуется логическая Регенерации отработавшего Расчетные зависимости Регистрирующим устройством Регуляторы постоянного
|