Регулирование производится

Но несмотря на указанные недостатки, системы, построенные по типу структурной схемы, приведенной на 12.1, а, находили и еще находят широкое применение либо из-за простоты реализации при использовании громоздких электромашинных, силовых магнитных и электронно-ламповых усилителей, либо в случаях, когда не предъявляются жесткие требования к качеству переходных процессов и не требуется раздельное регулирование переменных, либо когда относительно простыми средствами удается достигнуть требуемого качества процессов.

Регулирование переменных ЭП. Структуры ЭП.................................................... 13

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ ЭП. СТРУКТУРЫ ЭП

55.4. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ ЭП, СТРУКТУРЫ ЭП

щих процессы в ЭП и рабочей машине. Регулирование переменных (координат) — скорости, ускорения или положения — требуется при управлении движением исполнительных органов многих рабочих машин, а для ряда рабочих машин бывает необходимым регулирование момента или усилия на исполнительном органе. В настоящее время наиболее эффективно эти задачи решаются за счет регулирования соответствующих переменных электродвигателя. Кроме того, при работе самого ЭП возникает необходимость в ограничении тепловых, механических и коммутационных нагрузок его элементов, что расширяет потребность в регулировании переменных.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ ЭП. СТРУКТУРЫ ЭП

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ ЭП. СТРУКТУРЫ ЭП

Регулирование переменных двигателя постоянного тока независимого возбуждения с помощью резисторов в цепи якоря. Этот способ применяется для регулирования (ограничения) тока и момента двигателя в переходных процессах и регулирования скорости и характеризуется простой схемой реализации (см. 55.10, я) и невысокими показателями регулирования.

Регулирование переменных ЭП с двигателем постоянного тока и независимым возбуждением путем изменения напряжения на якоре. Система преобразователь—двигатель. Данный способ используется для регулирования любых переменных

Регулирование переменных двигателя в соответствии с выражениями для его характеристик может осуществляться с помощью добавочных резисторов в цепи якоря, изменением магнитного потока двигателя и подводимого к нему напряжения. Подробно способы регулирования переменных и торможения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением рассмотрены в [55.9, 55.16, 55.17].

Двигатель может работать во всех возможных энергетических режимах, регулирование переменных ЭП с этим двигателем может осуществляться изменением напряжения, магнитного потока и сопротивления добавочного резистора в цепи якоря.

Достоинством этого способа регулирования является высокая экономичность, так как регулирование производится без потерь. Недостатком его является возможность только ступенчатого регулирования и большая сложность конструкции двигателей.

Регулирование зарядного процесса может осуществляться посредством инвертора, и в этом случае используется неуправляемый выпрямитель В (см. 3.15, а). Система управления, на которую поступают сигналы обратной связи ОС по зарядному току и напряжению на ЕН. регулирует момент времени включения тиристоров, благодаря чему изменяются выходные напряжения и токи инвертора. Наиболее распространено регулирование, обеспечивающее максимум КПД при /Сн = const или постоянство мгновенной мощности uClt(t)iCu(t) = const. Если регулирование производится посредством управляемого выпрямителя, то инвертор выполняется нерегулируемым.

Возможны нерегулируемые и регулируемые разряды ЭМН. Регулирование в ударных режимах ограничено быстродействием управляющих устройств. В режимах динамического торможения регулирование применяется для формирования кривой тока нагрузки i(t) и осуществляется путем варьирования тока /в обмотки возбуждения. В ЭМН с вентильными генераторами регулирование производится с помощью изменения угла управления полупроводниковых элементов коммутатора. Особую гибкость и расширение функциональных возможностей придает регулированию в вентильных ЭМ использование обоих его каналов при комбинированном воздействии на ток /в индуктора и на управляющие электроды коммутатора [2.49, 5.6].

Автоматическое; управление процессами в электроэнергетической системе в основном осуществляется по замкнутой схеме, имеющей обратные связи. Простейшим схематическим примером обратной связи, осуществляемой человеком, может служить регулирование возбуждения и одновременное наблюдение за показаниями вольтметра, измеряющего напряжение генератора ( 4.39). Регулирование производится воздействием на ползунок реостата

подводимого к его обмоткам. В схеме импульсной сигнализации реле регулируется как двухпозиционное. Такое регулирование производится при помощи регулировочных винтов за счет увеличения или уменьшения контактных зазоров. Так, если по 11.6 вращать правый винт, то магнитный зазор с одной стороны увеличится и якорь притянется к правой стороне. Для реле, работающих в сети 110— 220 В, расстояние между подвижным и неподвижным

Когда регулирование производится при напряжении, зависящем только от частоты и не зависящем от нагрузки р, то абсолютное критическое скольжение равно:

Для /в = /„.„„„ = const из (4.115) следует, что (/// = UН0м//ном = = const и регулирование производится при постоянном моменте.

Управление двигателем может быть амплитудным или фазовым. При амплитудном управлении напряжение возбуждения Un одной фазы остается неизменным, а управляющее напряжение другой фазы регулируется. Угол сдвига между напряжениями остается равным л/2 ( 15-2, б). При фазовом управлении управляющее напряжение неизменно и при одинаковых обмотках обычно равно возбуждающему; регулирование производится путем изменения угла (5 ( 15-2, в).

начальном и конечном установившихся режимах один и тот же (М~ =СЛ,/Ф=const), а поток Ф в конечном режиме уменьшается, поэтому при новом установившемся режиме /2>/i. Этот способ вполне экономичен, так как регулирование производится малым током /в и потери в реостате цепи возбуждения невелики. Обычно, при этом скорость сращения регулируют в основном лишь в сторону увеличения. Однако имеются двигатели, у которых допускается уменьшение скорости вращения на 15—20%.

Управление двигателем может быть амплитудным или фазовым. При амплитудном управлении напряжение возбуждения (7В одной фазы остается неизменным, а управляющее напряжение другой фазы регулируется. Угол сдвига между напряжениями остается равным л/2 ( 15-2,6). При фазовом управлении управляющее напряжение неизменно и при одинаковых обмотках обычно равно возбуждающему; регулирование производится путем изменения угла (5 ( 15-2, в).

поступающей в турбину воды осуществляется специальным маховиком. На крупных станциях такое регулирование производится автоматически.



Похожие определения:
Реакторных установок
Реакторном облучении
Реального двигателя
Расчетные сопротивления
Реализации логических
Реализовать четырехполюсник
Редакцией профессора

Яндекс.Метрика