Реактивными двигателями

§ 5-6 был посвящен генерированию колебаний, близких по форме к синусоидальным. В состав генератора входил колебательный контур с двумя реактивными элементами — индуктивностью и емкостью; энергия в контуре периоди-

8.5. ВОЗДЕЙСТВИЕ ГАРМОНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ НА ЦЕПИ С НЕЛИНЕЙНЫМИ РЕАКТИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

реактивными элементами................................................................................ 134

Линейные искажения определяются зависимостями параметров транзисторов от частоты и реактивными элементами усилительных устройств. Эти искажения зависят лишь от частоты усиливаемого сигнала. Зависимость Ки усилителя от частоты входного сигнала принято называть амплитудно-частотной характеристикой (А ЧХ). С помощью АЧХ ( 3.5) можно представить коэффициенты частотных искажений на низшей Мн и высшей Мв частотах заданного диапазона работы усилителя:

4.1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЦЕПИ С НЕЛИНЕЙНЫМИ РЕАКТИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

Таким образом, структура уравнения состояния цепи с нелинейными реактивными элементами может быть принята той же, что и структура уравнения состояния цепи, не содержащей нелинейных элементов, т. е.

Элементы матричных коэффициентов А] и А2 уравнения состояния определяются параметрами элементов цепи. Поэтому для цепи, не содержащей нелинейных элементов, все элементы этих матриц являются константами. Иначе для цепи с нелинейными реактивными элементами. На каждом шаге интегрирования вектор состояния \(t) принимает новое значение, изменяются напряжения, токи в реактивных элементах. Это вызывает изменение параметров нелинейных реактивных элементов и, следовательно, приводит к изменению элементов матричных коэффициентов AI и А2. Однако требуемый на каждом шаге интегрирования пересчет коэффициентов AI и А<: не представляет трудностей.

Цифровое моделирование процессов в линейных схемах часто осложняется одновременным присутствием в схеме элементов, задающих малые и большие постоянные времени (или, что то же самое, малые и большие собственные значения матрицы At). Такие ситуации часто встречаются при анализе схем аппаратуры связи. Малые собственные значения обусловлены реактивными элементами с большими значениями параметров, а большие собственные значения — элементами с малыми значениями параметров. Такое различие значений параметров приводит к тому, что числа, из которых состоит матрица Аь отличаются друг от друга на много порядков. Это приводит к тому, что математические операции над матрицей А] сопровождаются настолько большими ошибками, что они могут привести к совершенно неверным результатам.

Эти трудности можно преодолеть, если учесть известную зависимость степени влияния реактивных элементов в различных частотных областях от значения параметров этих элементов. Процессы в области нижних частот (больших времен) определяются в основном реактивными элементами с большими значениями емкостей и индуктивностей; на ход этих процессов слабо влияют реактивные элементы с достаточно малыми значениями емкостей и индуктивностей и их влиянием на процессы можно пренебречь. В области же верхних частот (малых времен) основное влияние на ход процессов оказывают реактивные элементы с малыми емкостями и индуктивностями, и влиянием элементов с достаточно большими емкостями и индуктивностями можно пренебречь.

4.1. Математическая модель цепи с нелинейными реактивными элементами 106

Фазочастотная характеристика отражает зависимость угла сдвига фазы между входным и выходным напряжениями, т. е. аргумента коэффициента усиления К от частоты ( 4.2, б). Положительные значения угла ф соответствуют опережению выходным напряжением входного, а отрицательные — отставанию. Здесь следует оговориться, что под фазовым углом сдвига ф понимают такой, который обусловлен реактивными элементами (емкостями, индуктивностями) схемы усилителя, а вносимый активными элементами (транзисторами, микросхемами) поворот фазы на 180° не принимают во внимание.

ванне материалов с высокой магнитной прюницаемостью делает такие двигатели конкурентоспособными с известными реактивными двигателями. Статор двигателя 3 может быть выполнен в виде постоянного магнита или с электромагнитным возбуждением.

лов с высокой магнитной проницаемостью делает такие двигатели конкурентоспособными с известными реактивными двигателями. Статор двигателя 3 может быть выполнен в виде постоянного магнита или с электромагнитным возбуждением.

Современные беспилотные летательные аппараты, снабженные реактивными двигателями, называют у п-

Работа электрической машины в двух режимах является важнейшим преимуществом электромеханических преобразователей перед другими преобразователями энергии (паровыми турбинами, дизелями, реактивными двигателями и т. п.). Одна и та же машина может работать и в двигательном, и генераторном режиме. Например, двигатель электровоза при ускорении состава забирает энергию из сети и работает в двигательном режиме, а при торможении — отдает электрическую энергию в сеть, работая в генераторном режиме. Режим работы электрической машины зависит от момента сопротивления на ее валу.

Мощность быстроходных синхронных генераторов с постоянными магнитами для питания бортовой сети самолетов достигает десятков киловатт. Генераторы и двигатели с постоянными магнитами небольшой мощности применяются главным образом в самолетах, автомобилях, тракторах, где их высокая надежность имеет первостепенное значение. В качестве микродвигателей они широко применяются и во многих других областях техники. По сравнению с реактивными двигателями они обладают более высокой стабиль-г-неетью частоты вращения,, лучшими энергетическими показателями, уступая им в отношении стоимости и пусковых свойств.

Крылатые ракеты совершают свой полет в пределах атмосферы и чаще всего с постоянной скоростью и на постоянной высоте. Они обычно снабжаются воздушно-реактивными двигателями.

В исследованиях по аэродинамике и авиации сформулировал ведущие направления и идеи, применительно к которым развивается современная авиационная теория, вывел формулу для определения подъемной силы крыла самолета, определил наивыгоднейшие профили крыла самолета и лопастей его воздушных гребных винтов, -разработал вихревую теорию воздушных винтов и др. В работах по гидродинамике и гидравлике исследовал проблемы движения судов с реактивными двигателями и предложил теорию т. наз. гидравлического удара. В исследованиях по прикладной механике изложил основы теории регулирования работы машин и дал решения некоторых проблем динамики железнодорожного подвижного состава.

в годы Великой Отечественной войны. Первые опыты постройки самолетов с реактивными двигателями

Но так же, как и в других областях авиационной техники, в гидроавиации все более ощутимой становилась необходимость создания скоростных самолетов с реактивными двигателями.

Большой научно-технический и производственный опыт, накопленный авиационными исследовательскими учреждениями, проектно-конструктор-скими организациями и предприятиями авиапромышленности СССР, предопределил широкие возможности освоения все более совершенных конструкций пассажирских самолетов. Так, в начале 1967 г. были начаты эксплуатационные испытания нового 24-местного самолета Як-40 с тремя реактивными двигателями, развивающего крейсерскую скорость порядка 600 км/час

Но успехи последнего времени определялись в этой области не только перечисленными первенствующими факторами. Они подготавливались на протяжении длительного начального периода, характерного многими оригинальными работами русских и советских изобретателей, ученых и инженеров. Начатые с разработки и улучшения конструкций фейерверочных и боевых ракет, работы эти распространились позднее на разработку проектов применения ракет как двигателей для летательных аппаратов тяжелее воздуха, на разработку основ теории реактивного движения и, наконец на разработку теории космических полетов и первых летательных аппаратов с реактивными двигателями, способных проникнуть в верхние слои атмосферы и за ее пределы.



Похожие определения:
Разработана программа
Разработка конструкции
Разработке электрической
Разработке технологии
Разработки специального
Разрешается использовать
Разрешающей способности

Яндекс.Метрика