Реактивных сопротивленийРадиоэлектроника. Радиотехника не ограничивается решением задач, относящихся к радиосвязи. Развились и получили большое значение близкие к радиосвязи отрасли техники, например радиолокация (обнаружение самолетов, судов и других объектов с помощью отраженных электромагнитных волн и определение их местонахождения) и радионавигация (определение своего местоположения на основе принимаемых радиосигналов). Без радиолокации и радионавигации невозможны вождение морских судов, полеты реактивных самолетов, ракет и всех космических объектов.
Повышение скорости и дальности (при выключенном ВРД) было достигнуто у самолета Н при сохранении полетного веса на уровне опытных истребителей с поршневыми двигателями (ниже 4 т). Это явилось следствием применения более совершенной (с меньшим удельным весом) силовой установки. Самолет Н строился серийно. В его конструкции был реализован ряд новшеств, характерных для будущих реактивных самолетов (тонкий профиль крыла, камера сгорания ВРД с регулируемой в полете площадью выходного сопла и др.). Создание самолетов с комбинированными силовыми установками выдвинуло перед институтами ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ новые проблемы околозвуковой и сверхзвуковой аэродинамики, теоретических и экспериментальных работ по реактивным силовым установкам и материалам для них. Все это явилось базой для последующих работ по скоростным реактивным самолетам с турбореактивными двигателями.
Развитие авиационной техники в послевоенные годы характеризовалось прежде всего интенсивной разработкой конструкций и промышленным освоением турбореактивных двигателей и первых реактивных самолетов различного назначения.
В начальной стадии работ для ознакомления с зарубежным опытом были закуплены образцы некоторых английских турбореактивных двигателей, а также использованы образцы трофейных двигателей немецких фирм. Первые отечественные двигатели РД-45,РД-500, РД-10 и РД-20 имели силу тяги от 800 до 2000 кг. Однако для становления и развития реактивной авиации были необходимы более мощные и отличающиеся лучшими удельными параметрами крупноразмерные турбореактивные двигатели с силой тяги 5000—9000 кг — для тяжелых реактивных самолетов среднего и большого радиусов действия и высоконапряженные двигатели с минимальным удельным весом и кратковременным форсированием тяги до 3000—4000 кг — для скоростных реактивных истребителей.
Работы по выбору новой аэродинамической схемы скоростных реактивных самолетов велись в Советском Союзе с 1942—1943гг. в ЦАГП и ЦПАМ И. В. Остославским, Я. М. Серебрийским, Г. П. Свищевым (ныне член-корреспондент АН СССР), В. В. Струминским (ныне академик) и др. На протяжении 1946—1949 гг. конструкторским бюро А. С. Яковлева, А. И. Микояна, С. А. Лавочкина и П. О. Сухого осуществлялась отработка конструкций основных узлов этих самолетов.
На истребителе Ла-176 с двигателем ВК-1 и с крылом увеличенной стреловидности (45°) в декабре 1948 г. — январе 1949 г. в полете со снижением впервые в СССР была достигнута скорость, равная скорости звука. Через год (в январе — феврале 1950 г.) скорость звука неоднократно превышалась на 3—7% в горизонтальном полете на истребителе МиГ-17 (модификации МиГ-15) и несколько позднее — на Як-50, также имевших крылья с углом стреловидности 45°. При этом истинные величины скоростей, достигнутые отечественными реактивными самолетами в 1947—1950 гг. (1070 км /час для МиГ-15, 1105 — для Ла-176, 1114— для МиГ-17и1170 км/час для Як-50), превзошли официальные абсолютные мировые рекорды, регистрировавшиеся ФАЙ и устанавливавшиеся до того времени, как правило, на лучших образцах реактивных самолетов зарубежной военной авиации ( 108, а).
Проектирование и испытание тяжелых реактивных самолетов велись конструкторскими коллективами А. Н. Туполева и С. В. Ильюшина10. В короткий срок ими был разработан ряд конструкций самолетов этой группы, из которых наиболее известен фронтовой цельнометаллический бомбардировщик Ил-28 ( 109) с двумя турбореактивными двигателями ВК-1 (на первых образцах — РД-45), созданный в 1948 г.
В первые послевоенные годы не существовало технических предпосылок для разработки конструкций тяжелых реактивных самолетов с дальностью действ'ия более 5000 км. Поэтому в 1946—1951 гг. продолжались прерванные войной работы по конструированию и постройке самолетов дальнего и сверхдальнего действия с мощными высотными многоцилиндровыми поршневыми двигателями.
На протяжении последнего десятилетия—со второй половины 50-х годов — советская авиационная техника достигла новых качественных успехов. В числе их наряду с постройкой крупнотоннажных реактивных самолетов различных назначений с дозвуковыми скоростями и большой дальностью полета, введением в эксплуатацию самолетов гражданской авиации с газотурбинными (турбовинтовыми и турбовентиляторными) двигателями, тяжелых и средних турбовинтовых вертолетов особенно существенным явилось освоение сверхзвуковых скоростей в практике военной авиации.
Истребитель вертикального взлета и посадки отличается удачным сочетанием высоких летно-технических качеств современных боевых реактивных самолетов с возможностью взлета и посадки на самых малых и элементарно подготовленных взлетно-посадочных площадках. На нем установлен турбореактивный двигатель с поворотными выходными соплами, изменяющими направление действия тяги; управление им на малых скоростях полета и на режимах вертикального взлета и посадки выполняется посредством специальных реактивных рулей.
Накопление опыта проектирования, постройки и эксплуатации тяжелых реактивных самолетов и успешное освоение советским гражданским воздушным флотом первого реактивного пассажирского самолета Ту-104 сделали возможным начиная с 1957 г. широкое внедрение в гражданскую авиацию газотурбинных двигателей. Это качественно изменило возможности гражданской авиации и превратило ее в одно из основных средств массовых пассажирских перевозок на линиях средней и большой протяженности.
ах — эквивалентное реактивное сопротивление неразветвленной цепи, равное алгебраической сумме реактивных сопротивлений ее отдельных m индуктивных и / емкостных участков.
Дальнейшим упрощением векторной диаграммы трансформатора ' под нагрузкой является векторная диаграмма, представленная на 1.19, соответствующая схеме замещения рио. i. 17, бр полученная заменой з упрощенной схеме вамещэния (рио. 1. 17а) суммарных актив-й.кх и реактивных сопротивлений обмоток трансформатора сопротивлениями короткого еамнканйя Лд и jc/t • Это првводяет получить напряжение Ц^ наложением на напряжение У% треугольника короткого аамынания 4ВС ( 1.19).
Одним из достоинств предлагаемых схем регулирования напряжения подмагничиванием стали зубцов и спинки статора, кроме отмеченных выше малых и регулируемых постоянных времени обмоток подмагничивания, является возможность раздельно изменять магнитное состояние отдельных зубцов и участков магнитопровода машины. Используя это свойство, можно создать большое разнообразие систем регулирования напряжения, например, системы регулирования амплитуды и угла сдвига фаз напряжения генератора, системы с бегущим полем подмагничивания, системы регулирования продольных и поперечных реактивных сопротивлений машины и др.
Сопротивление якоря определяем по кривым удельных активных и реактивных сопротивлений стали в функции
Длина кабеля значительно меньше длины волны. Поэтому кабель приближенно ведет себя как квазистационарная цепь. По формулам (10.1) и (10.2) находим L, = 0,46 мкГн/м, С\ = 54,3 пФ/м. Отрезок кабеля может быть эквивалентно представлен Г-образным четырехполюсником, который состоит из последовательно включенного индуктивного элемента с L = 0,69 мкГн и параллельно включенного емкостного элемента с С=81,45 пФ. Модули соответствующих реактивных сопротивлений ^L =2jrfL= 13 Ом, \ХС \ =[1/(2л/С) =651 Ом. В первом приближении влиянием индуктивного сопротивления линии можно пренебречь и считать, что кабель добавляет к емкости контура примерно 80 пФ. Поэтому контурную емкость нужно будет сократить, чтобы поддержать резонансную частоту неизменной.
Короткозамкнутый отрезок линии передачи широко применяется в технике СВЧ. Изменяя его длину при помощи передвижного короткозамыкателя, так называемого поршня короткого замыкания, можно создавать простые и удобные элементы для настройки и регулировки, выполняющие 'роль переменных реактивных сопротивлений ( 4.5).
Встречаются случаи параллельного включения конденсаторов и дросселей в первичную обмотку трансформатора. Более сложные схемы включения реактивных сопротивлений ( 3.18) принято называть индуктивно-емкостными преобразователями (ИЕП). Выход ИЕП подключается к повышающему трансформатору. На схемах ИЕП ( 3.18) резисторы не показаны. Помимо функции токоограничения ИЕП выполняют функцию формирования зависимостей uCw(t), iClt(t) (режим неизменной мгновенной мощности MCH(0>'cH(0 = const; режим заряда /Сн = const с максимальным КПД и др.). Эти зависимости определяются схемой включения элементов и соотношением параметров ИЕП [3.7]. Таким образом, включение в ЗУ ИЕП
2. Зависимость реактивных сопротивлений и проводимостей от частоты можно изобразить графически. В чем отличие и сходство этих графиков для индуктивной катушки и конденсатора без потерь?
2. Смысловое запоминание — установление более глубоких, внутренних, существенных связей, выдвижение на первый план сущности, значения запоминаемого. Например, резонанс запомнился как явление при совпадении частоты источника с собственной час-' тотой цепи или как результат взаимной компенсации реактивных сопротивлений.
и пояснить условность реактивных сопротивлений, учитывающих действие э.д.с. индуктивности и емкости.
На 3.3, б построена векторная диаграмма в масштабе: /иу = 20 в/мм, т/ = 20 а/мм. Так как величина реактивных сопротивлений XL и хс зависит от частоты /, то подборкой параметров L и С можно создать условия для резонанса напряжений при частоте, определяемой выражением:
Похожие определения: Разработаны различные Разработанного устройства Разработка технического Разработке мероприятий Разработки месторождений Радиотехнические устройства Разрешается выполнять
|