Разработка технологииРазработка технологического маршрута сборки и монтажа РЭА начинается с расчленения изделия или его части на сборочные элементы путем построения схем сборочного состава и технологических схем сборки. Элементами сборочно-монтажного производства являются детали и сборочные единицы различной степени сложности. Построение таких схем позволяет установить последовательность сборки, взаимную связь между элементами и наглядно представить проект ТП. Сначала в компактном виде составляется схема сборочного состава всего изделия, а затем ее дополняют развернутыми схемами отдельных сборочных единиц. Расчленение изделия на элементы проводится независимо от
Надо отметить, что унификация электрооборудования МБУ связана с применением повышенного напряжения 690 В для электроэнергетических блоков МБУ всех типов. В связи с этим в качестве источников питания будут установлены синхронные генераторы мощностью 2000 кВт, напряжением 690 В, с частотой 50 Гц. Применение повышенного напряжения потребует создания нового электрооборудования, новой эффективной технологии его изготовления, ремонта и технического обслуживания на МБУ. Вместе с тем разработка технологического электрооборудования, применяемого на МБУ, упростится, так как часть электрооборудования не потребует каких-либо технических усовершенствований.
Уровень качества выпускаемой продукции и затраты на изготовление ЗИП в значительной степени зависят от подготовки и организации контрольно-регулировочных работ. Разработка технологического процесса контроля и регулировки включ ает в себя следующие основные этапы [60]:
Содержание технологической части определяется заданием на дипломное проектирование. Это может быть разработка технологического процесса (ТП) изготовления детали и сборочной единицы, разработка ТП монтажа изделия, устройства (приспособления) для контроля технических "параметров изделия и т. п. По объему технологическая часть обычно содержит 10...12 листов пояснительной записки.
7.2. Разработка технологического процесса пай." 8 Фун!<ционально-?тзс'*'пС1Т1ьый счолиз с^оиь! 5S
Подготодка конструкторской документации * Разработка технологического цикла -* Разработкой изготовление оснастки.
Разработка технологического цикла. В конструкторской документации даются четкие и однозначные указания о том, что именно необходимо изготовить, но не говорится однозначно, как это сделать. Каждый элемент изделия обычно можно изготовить с применением различных станков или другого оборудования, с применением различной последовательности операций. Для наиболее эффективного и качественного выполнения элементов и изделия в целом мастерам и рабочим необходимы также указания о том, как, в каком порядке и на каком оборудовании целесообразно производить операции, как и чем их контролировать.
Методология поиска оптимального варианта конструкции РЭС основана на использовании системного подхода. Сущность системного подхода при конструировании современных РЭС заключается в том, что отыскивается оптимальное (наилучшее) решение при одновременном учете нескольких различных групп факторов и ограничений, которые раньше (для аппаратуры первых поколений) учитывались на различных этапах проектирования (разработка структурной и принципиальной схем, конструирование, разработка технологического процесса). При этом структура РЭС, его конструкция и технология изготовления рассматриваются с точки зрения оптимальности всей СИСТСМЫ.
3) разработка технологического процесса;
ства. Должны быть также учтены дополнительные затраты, связанные с разработкой нового трансформатора и организацией его производства (исследовательские работы, разработка технологического процесса, дополнительные затраты на оборудование и т.д.). Окончательный экономический эффект оценивается путем сопоставления дополнительных расходов на производство нового трансформатора и экономии при его эксплуатации с соответствующими данными базисного трансформатора.
3. Разработка технологического процесса.'
2. Разработка технологии регулировки. В результате составляются технологические документы, определяющие последовательность и методику регулировки, а также допуски на регулируемые параметры. При серийном и массовом производстве целесообразно создание специальной нестандартной аппаратуры для регулировки. Разрабатываются рабочие места и определяется их количество.
2. Разработка технологии регулировки, произвэдственного контроля и испытаний сборочных единиц, т. е. определение последовательности и методики регулировки, а также допусков на контролируемые параметры.
Темами курсовых проектов по предмету «Технология и оборудование производства электрических аппаратов на напряжение до 1000 В» могут быть: разработка технологии изготовления деталей сборочных единиц и сборка реле, контакторов, магнитных пускателей, автоматических выключателей, аппаратов с применением полупроводниковых приборов и др. Для разработки технологии следует выбирать наиболее массовые и характерные для аппаратостроения пластмассовые и холодноштампованные детали, печатные платы, катушки, магнитные и контактные системы и т.п. Кроме того, целесообразно включать в задание специальные методы технологической обработки (анодно-механическую, ультразвуковую, лазерную, электроискровую, виброобкатку и д.). Выполняя курсовой проект, необходимо использовать типовые технологические процессы, стандарты предприятия, инструкции, каталоги и др.
Конструирование является частью общего процесса проектирования или разработки изделия, содержащего такие взаимосвязанные этапы, как разработка структурной и принципиальной электрических схем, собственно конструирование, разработка технологии изготовления, внедрение изделия в производство и эксплуатацию.
Проблема проектирования микропроцессорных БИС имеет особое значение с точки зрения тесного взаимодействия системотехников (разработка общей структуры системы управления), математиков (разработка алгоритмов управления), схемотехников (разработка конкретной схемы управления) и технологов (разработка технологии производства интегральной микросхемы, учитывающей специфику будущего применения).
Конструирование ИМС представляет собой сложный, многоэтапный процесс, тесно связанный с более общим процессом проектирования РЭА, для которой предназначаются разрабатываемые ИМС. Процесс проектирования РЭА на ИМС условно можно разбить на несколько этапов, важнейшими из которых являются: / — разработка и согласование технического задания (ТЗ) на изготовляемую аппаратуру; 2 — синтез функциональной схемы аппаратуры; 3 — обоснование выбора конкретных физических методов реализации функциональных преобразований; 4 — согласование оптимальных требований к сложности ИМС и других компонентов аппаратуры; 5 — синтез принципиальных электрических схем ИМС, отдельных узлов РЭА и электрических соединений компонентов РЭА; 6 — разработка конструкции ИМС и узлов РЭА; 7 — разработка и обоснование выбора, технологических методов изготовления ИМС и узлов РЭА; 8 — разработка конструкции РЭА в целом; 9 — разработка технологии изготовления РЭА; 10 — разработка методики измерений и испытаний ИМС и РЭА.
При установлении производственной себестоимости двигателя учитывают затраты на материалы, полуфабрикаты и покупные изделия; основную заработную плату производственных рабочих, отчисления на социальное страхование; накладные цеховые, общезаводские расходы и расходы на сбыт продукции (упаковку, транспортировку и пр.). Затраты на разработку и внедрение (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, разработка технологии, изготовление оснастки, техническое перевооружение предприятий, освоение производства и др.) приближенно принимают равными 10% от производственной себестоимости двигателей. Затраты на монтаж двигателей при проектных и экономических
Проектирование ИМС представляет собой сложный процесс, тесно связанный с более общим процессом проектирования радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), для которой предназначаются разрабатываемые ИМС. Процесс проектирования РЭА на ИМС услов-__дшшжно разбить на ряд этапов: 1) разработка и согласование технического задания на аппаратуру; 2) синтез функциональной схемы аппаратуры; 3) обоснование выбора физических методов реализа-___щшЛррПщйшГадьных преобразований; 4) согласование оптимальных требований к сложности ИМС и других компонентов аппаратуры; 5) синтез электрических схем интегральных устройств и узлов РЭА, а также электрических соединений компонентов РЭА; 6) разработка конструкции ИМС и узлов РЭА; 7) разработка и обоснование выбора технологических методов изготовления ИМС и узлов РЭА; 8) разработка конструкции РЭА в целом; 9) разработка технологии изготовления РЭА; 10) разработка методики испытаний РЭА, выполненной на ИМС.
Одновременно с проектированием двигателей ведется разработка технологии их изготовления и подготовка производства. В соответствии с разработанными сетевыми графиками на стадии составления технического предложения формулируются технические требования к конструкции и техническое задание согласуется с технологами.
Не менее важны работы по созданию станов для получения труб методами высокочастотной сварки. После успешного пуска таких станов стало возможно определить область рационального применения частот 440 кгц и 1,76 Мгц при питании от специализированных ламповых генераторов и частот звукового диапазона 2,5—8 кгц от машинных преобразователей, а также способы передачи тока к свариваемой трубе в зависимости от диаметра, толщины и материала штрипса. Разработка технологии сварки труб и оболочек кабеля и сварочного оборудования для этих целей, включая разработку специальных ламповых генераторов мощностью 160, 250, 400 кет и схем автоматического регулирования, при комплексном решении этих вопросов позволило Всесоюзному научно-исследовательскому институту токов высокой частоты им. В. П. Вологдина (ВНИИ ТВЧ) успешно справиться с этой сложной проблемой.
разработка технологии производства кремния высокой чистоты в виде сплошной ленты;
Похожие определения: Размещение светильников Размерных соотношений Размножение носителей Разнообразных конструкций Разностью температур Разностное уравнение Разомкнутым магнитопроводом
|