Размещение элементов

Последовательность процесса пайки паяльником показана на 7.6. Режимами пайки являются температура, которая для наиболее широкораспространенного припоя ПОС-61М составляет 280±10°С, и время пайки 1 ... Зс. Пониженная температура приводит к недостаточной жид-котекучести припоя, плохому смачиванию, образованию «холодной пайки». Завышенная температура вызывает обугливание флюса, выгорание компонентов припоя, эрозию материала паяльного жала. Детали во время пайки фиксируются скручиванием проводников, размещением элементов в монтажных отверстиях при помощи пинцета или аналогичного инструмента и т. д. Для охлаждения элементов во время пайки применяют испарительный метод (нанесение дозы испаряющегося вещества), обдув газом, специальные термоэкраны. Закачивается процесс пайки очисткой соединения от остатков флюса и визуальным контролем качества.

Комплексная миниатюризация, обеспечивающая высокие плотности упаковки ИМС и микросборок, малые коэффициенты дезинтеграции, порождает ряд проблем, органически присущих устройствам с плотным размещением элементов. К ним относятся проблемы теплоотвода, помехоустойчивости, количества контактов и др.

чередования, нарастания, убывания. Сущность всякого ритма заключается в ассоциации с движением (равномерным или ускоренным). Ритм простейшего вида называется метром и достигается равномерным размещением элементов

7. Выполняют разработку топологического чертежа фильтра, который определяет взаимное расположение всех элементов и их соединение на звукопроводе согласно синтезированной структуре. Исходными данными для разработки топологии фильтра являются: результаты расчета структуры фильтра; конструкторские ограничения, вызванные проектированием и размещением элементов структуры на подложке; технические требования к электрическим параметрам пленочных элементов; технологические ограничения, обусловленные процессом изготовления фильтра, и др.

^Р Оптимальность топологической структуры гибридной ИМС заданной функциональной сложности достигается определением оптимальной конфигурации пленочных элементов и оптимальным размещением элементов и компонентов на плате заданного размера.

Особенности теплового режима ИМС определяются конструкцией корпуса, размещением элементов на кристалле, креплением кристалла к основанию корпуса, теплоемкостью и теплопроводностью используемых материалов и т. п.

Уменьшение габаритных размеров проще всего достигается уплотнением монтажа, размещением элементов с наибольшей плотностью, определяемой максимально допустимым нагревом деталей и их электрическим взаимодействием. Замена ламп транзисторами, работающими при низких напряжениях и малых токах, позволяет использовать при этом миниатюрные элементы схем.

На средних и крупных НС с вертикальными агрегатами пол машинного зала обычно выполняется на уровне верхней крестовины двигателя. Ширина машинного зала определяется габаритами двигателей, размещением элементов электрооборудования и автоматики, а также расположением монтажных люков в полу зала. Рекомендуемые размеры проходов между оборудованием и строительными'конструкциями приведены в [24-1]. Следует учитывать необходимость проноса крупногабарит-узлов вдоАь машинного зала при нормальной работеостального оборудования. Высота полногабаритного машинного зала определяется условиями монтажа и демонтажа, перемещения вДоль здания крановым оборудованием и пофузки на транспортную платформу самой крупногабаритной детали. [Габариты машинного зала и основного подъемно-транспортного оборудования выбирают одновременно. В машинном зале НС вдоль стен) и в свободном торце обычно устанавливают щиты управления и автфматики. Они должны быть. удобны при эксплуатации и хорошо освещены. Ремонт насосов и электродвигателей производят на монтажной площадке, Обычно она располагается в торце здания НС и обслуживается теми же кранами, что и машинный зал. Ширина монтажной площадки принимается равной ширине машинного зала, а длина устанавливается в зависимости

Проектирование гибридных ИМС должно быть направлено на получение оптимальной топологической структуры и конструкции ИМС в целом. Оптимальность топологической структуры гибридной ИМС заданной функциональной сложности достигается определением оптимальной конфигурации пленочных элементов и оптимальным размещением элементов и компонентов на плате заданного размера. В свою очередь оптимальная конфигурация каждого из пленочных элементов и всей пассивной части ИМС определяется совокупностью факторов, основными из которых являются требуемые выходные параметры ИМС, номинальные значения элементов и допуски на них, требуемая плотность размещения, свойства материалов пленочных элементов, электрические режимы и др.

ТВС ядерных реакторов гетерогенного типа классифицируют по функциональному признаку (испарительные, пароперегре-вательные, зоны воспроизводства и др.); по назначению [рабочие, рабочие с размещением элементов системы управления и защиты (СУЗ), измерительные, экспериментальные], по конструкции (кассетного, канального типа, с кожухом, без кожуха, с интенсификаторами теплообмена, с дистанционирующими элементами по длине активной зоны и без них, с дроссельными устройствами и без них), по геометрической форме (сечение в плане) (шестигранные, квадратные, круглые, многогранные и др.), по форме твэла (с глад-костержневыми, профильными, кольцевыми, пластинчатыми,

ТВС ядерных реакторов гетерогенного типа классифицируют по функциональному признаку (испарительные, пароперегре-вательные, зоны воспроизводства и др.); по назначению [рабочие, рабочие с размещением элементов системы управления и защиты (СУЗ), измерительные, экспериментальные], по конструкции (кассетного, канального типа, с кожухом, без кожуха, с интенсификаторами теплообмена, с дистанционирующими элементами по длине активной зоны и без них, с дроссельными устройствами и без них), по геометрической форме (сечение в плане) (шестигранные, квадратные, круглые, многогранные и др.), по форме твэла (с глад-костержневыми, профильными, кольцевыми, пластинчатыми,

Большие перспективы в области оптимизационного проектирования имеют методы поискового конструирования. Проектирование ведется на дискретном множестве структурных вариантов технического решения, которое объединяет различные аспекты объекта проектирования: физические принципы действия, руководящие технические идеи и конструктивные схемы, формы элементов, узлов и объекта в целом, компоновку и размещение элементов, организацию их взаимодействия в конструкции и т. д.

контролю и регулировке как пассивной платы, так и устройства в целом. При проектировании переменной части используется автоматическая система проектирования (АСП), которая решает следующие задачи: размещение элементов; послойную трассировку сигнальных цепей и цепей питания; получение послойных чертежей и фотооригиналов для коммутационной платы и пр.

Трудоемкость разработки ИМС по мере увеличения степени интеграции резко возрастает. Усложняются размещение элементов и выполнение соединений, возрастает вероятность ошибки при совмещении различных слоев микросхемы. Разработка «вручную» ИМС средней степени интеграции превращается в сложную и весьма трудоемкую задачу. Возрастает число ошибок, которые трудно обнаружить в процессе проектирования и которые часто выявляются лишь после завершения разработки чертежей слоев, изготовления фотошаблонов и опытных образцов микросхем. Особенно сложной становится «ручная» разработка больших интегральных схем. Здесь колоссальный объем вычислительной работы и случайные ошибки разработчиков могут затянуть процесс проектирования на несколько лет.

PMC. 4.3. Размещение элементов на лицевой панели с учетом направления обзора [а], расположения главных и второстепенных элементов (б), непараллельности динамических осей (в\

Вместе с тем повышение уровня интеграции связано с целым рядом трудностей и, в частности, со значительными затратами времени на разработку и проектирование новых ИС (размещение элементов на каждом "этаже" под-

При проектировании каждое РЭС можно рассматривать в нескольких аспектах: функциональном, конструкторском, технологическом. При функциональном проектировании рассматриваются вопросы организации системы РЭС, ее функционально-логической структуры, обоснования схемотехнических решений. При конструкторском проектировании осуществляется распределение элементов по уровням разукрупнения размещение элементов и трассировка электрических связей на каждом уровне, выполняются расчеты (тепловые, прочностные и пр.), выпускаются конструкторская текстовая и графическая документации, а также программы управления технологическими автоматами (графопостроителями, микрофотонаборными установками, фрезерными и сверлильными станками, сварочно-монтажными робототехничес-кими комплексами, контрольными автоматами) на перфолентах или магнитных лентах.

Для иллюстрации возможностей автоматизированного конструкторского проектирования рассмотрим затраты времени на проектирование печатной платы на АРМ 15УТ-4-017. Плата имеет размеры 240 х 320 мм, на ней установлено 244 элемента, которые объединены с помощью 782 электрических соединений. Общее время на проектирование составило 101 ч 4 мин, в том числе на подготовку исходных данных 52 ч, на ввод и редактирование данных 5ч 12 мин, на автоматическое размещение элементов 3 ч 52 мин. Улучшение размещения компонентов и доразводка электрических связей проводились в интерактивном режиме, поэтому затраты времени на размещение и доразводку электрических соединений зависят и от квалификации оператора. При проектировании такой платы вручную затраты времени в 3 ... 4 раза больше. При выполнении проектирования на более мощной системе «Кулон-4», использующей ЭВМ «Электро-ника-82», затраты времени в несколько раз меньше.

При разработке электрических соединений на основе печатной платы определяются: 1) конструкторско-технологический тип платы, ее класс плотности, материал основания, 2) площадь, габариты и соотношение размеров сторон платы; 3) параметры элементов платы (ширина проводников и размер зазоров, размеры отверстий и контактных площадок и т. д.); 4j размещение элементов; 5) рисунок печатных трасс.

вместимости, автоматизации сборки, контактирования и контроля. При размещении элементов цифровых узлов, как правило, используется регулярная структура фиксированных посадочных мест. Шаг размещения элементов указан в нормативной документации. При размещении элементов цифровых узлов всю схему делят на группы тесно связанных между собой (имеющих большое число связей) элементов. Группу, которая имеет наибольшее число связей с соединителями или контактными площадками внешних связей, размещают ближе к ним. Затем размещают группу, которая имеет наибольшее число связей с первой и т. д. При размещении логических элементов их можно менять местами, так как помехоустойчивость их достаточно высока. Иногда на плате цифрового узла имеются аналоговые схемы (усилители считанных с устройств памяти сигналов, аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи и т. д.). В этом случае элементы аналоговой схемы располагаются на плате в последовательности, в которой они изображены на схеме, элементы, относящиеся к одному каскаду, должны быть расположены ближе к осевой линии, общей для каскада. Вход и выход схемы должны быть максимально разнесены во избежание возникновения паразитных связей и изменения параметров усилительных каскадов (искажений, возбуждений, зависимости параметров от частоты). Не допускается менять местами элементы различных каскадов. Размещение элементов в этом случае осуществляется без выделения на плате фиксированных посадочных мест (из-за различия элементов по габаритам и форме).

При автоматическом размещении элементов на плате аналогового узла запрещается улучшать размещение элементов путем перестановки их местами, допускаемой для элементов цифровых узлои. Для уменьшения переходного сопротивления контакта заземления и повышения его стабильности целесообразно выполнять его в виде монолитного (паяного или сварного), а не

Основным требованием является размещение элементов индикации на линии, проходящей через ось глаз в соответствии с наклоном головы оператора ( 6.14).



Похожие определения:
Различными механизмами
Различными примесями
Различными температурными
Различным признакам
Различной длительности
Различной проводимостью
Различного характера

Яндекс.Метрика