Размыкающий вспомогательный

Контакторы не защищают электродвигатель или электрическую цепь от перегрузок. Такая защита осуществляется при помощи магнитного пускателя, который представляет собой электрический аппарат с контактором, дополненным тепловым реле. Электротепловое реле магнитного пускателя представляет собой биметаллическую пластинку. При прохождении тока перегрузки биметаллический элемент нагревается и, сильно изгибаясь, воздействует на защелку пускового механизма. Это приводит к размыканию контактов реле, находящихся в цепи удерживающей катушки, вследствие чего обесточенная катушка перестает удерживать подвижные контакты и контактор пускателя отключается.

Для конденсаторных батарей до 1 000 в на двух предприятиях может быть осуществлено централизованное автоматическое управление по времени суток, как показано на 16-25. Размыкание контактом и цепи 6 и 12 в приводит к размыканию контактов б промежуточных реле и к отключению контактов К.

степенно увеличиваются. Токи /ь /3, /6 приводят к размыканию контактов теплового реле, а токи /2, /4, /в — к возврату этих же контактов в исходное положение. Опыт продолжают до установления разницы между токами // и If+i порядка 5—10% их среднего значения, принимаемого за величину тока срабатывания теплового реле.

степенно увеличиваются. Токи 1Ъ 13, /5 приводят к размыканию контактов теплового реле, а токи /2, /4, /в — к возврату этих же контактов в исходное положение. Опыт продолжают до установления разницы между токами /^ и /(+j порядка 5—10% их среднего значения, принимаемого за величину тока срабатывания теплового реле.

Его контакты 1РИС замыкают цепь обмотки промежуточного реле 1РП, имеющего три пары контактов. Контакты 1РП-1 замыкают цепь сирены, контакты 1РП-2 обеспечивают самоудерживание реле 1РП, а контакты 1РП-3 замыкают цепь второй обмотки реле PC, что приводит к размыканию контактов 1 Повторность действия звукового сигнала обеспечивается благодаря наличию в схеме дополнительных сопротивлений R, параллельное подключение которых изменяет ток, проходящий через первичную обмотку трансформатора ТН. Реле РКП обеспечивает контроль целости предохрани-

Переход с одного ответвления (Х3) на соседнее (Xt) осуществляется в порядке позиций 1 —2—3—4—5 2-109, причем размыканию контактов переключателей Ц± и 772 предшествует их отключение от сети при помощи выключателей Вг и В2. В промежуточном положении (позиция 3) в цепи переключающего устройства и обмотки между ответвлениями Х3 и Х^ не возникает большого тока, так как последний ограничивается -индуктивным сопротивлением реактора г.

В системе по 20-8, г пластинчатая пружина 9 препятствует размыканию контактов до тех пор, пока усилие Рг, развиваемое пластиной, не станет больше усилия Р3 (Р2 — сила, развиваемая пружиной; Рэ — составляющая этой силы, препятствующая размыканию контактов). При температуре, когда Р4 станет больше Р3, пластина скачком выгнется и разомкнет контакты. Возврат системы произойдет автоматически после остывания.

менной части электромагнитного момента равна его постоянной части. Следовательно, при достижении переменной частью отрицательного максимума со^+гз= (2k+ 1)я электромагнитный вращак> щий момент имеет нулевое значение. Наличие переменной слагающей может вызывать вибрацию контактов реле. Для борьбы с этим явлением применяется ряд мер. Контакты делают гибкими, имеющими совместный ход, так, чтобы небольшие колебания подвижной части не приводили к размыканию контактов. Коэффициент возврата не делается слишком большим (близким к единице). Иногда на реле создают два вращающих момента, переменные слагающие которых не совпадают по фазе. Но такие реле, строго говоря, нельзя рассматривать как реле с одной катушкой.

В системе по 20-10, г пластинчатая пружина 9 препятствует размыканию контактов до тех пор, пока усилие Рь развиваемое пластиной, не станет больше усилия Р3 (Р2 ~~ сила, развиваемая пружиной, Р3 ~ составляющая этой силы, препятствующая размыканию контактов). При температуре, когда PJ станет больше Р3, пластина скачком выгнется и-разомкнет контакты. Возврат системы произойдет автоматически после остывания.

Переключающее и контактное устройство путевых выключателей показано на 16-25, а. Кулачки 2 и 3 расположены в разных плоскостях и каждый из них оказывает давление только на противостоящий ему ролик. При повороте вала 1 на определенный угол включающий кулачок 3 нажимает на ролик рычага 6. Последний поворачивается вокруг оси 7 и подвижные контакты 5 мостикового типа замыкают неподвижные контакты 4. В этом положении защелка 9, поворачивающаяся вокруг оси 10, входит в выемку хвостовика рычага б, как показано на 16-25, б, и удерживает контакты в замкнутом состоянии. Через некоторое время отключающий кулачок 2 нажимает на ролик, закрепленный на защелке, и опускает ее вниз, освобождая хвостовик рычага 6. Рычаг под действием пружины 8 возвращается в первоначальное положение, что приводит к размыканию контактов.

Большинство реле управления работают на электромагнитном принципе — подвижная часть (якорь) притягивается к сердечнику с катушкой или поворачивается в магнитном поле. На 16-30 показано реле с ка: чающимся якорем. Притяжение якоря приводит к размыканию контактов а и замыканию.контактов б. На 16-31 изображено реле соленоид-

обмотки: параллельную и последовательную — удерживающую. При кратковременном замыкании контакта Pi промежуточное реле РП срабатывает. Замыкается цепь управляемого аппарата, например катушки электромагнита отключения выключателя (при включенном выключателе его блок-контакт БК замкнут). Исчезновение тока в параллельной обмотке, 'которое произойдет после размыкания контакта Ри не приведет к размыканию контактов реле РП до тех пор, пока не будет отключен выключатель и пока не разомкнутся блок-контакты БК^ Замкнутое состояние контакта реле РП обусловлено наличием тока в последовательной обмотке.

Двигатель разгоняется в четыре ступени в функции времени. При повороте ручки КК вправо в третье положение включается контактор В, запуская двигатель АД и размыкающий вспомогательный контакт В разрывает цепь катушки РУ1. Отключаясь, РУ1 с выдержкой времени замыкает цепь катушки контактора У1. Контактор ускорения У1 замыкает первую ступень резисторов в цепи ротора асинхронного двигателя и своими размыкающими вспомогательными контактами разрывает цепь катушки реле РУ2, которое с выдержкой времени замыкает размыкающий вспомогательный контакт в цепи катушки У2. Контактор У2 выводит вторую ступень резисторов и размыкает цепь катушки РУЗ; с выдержкой времени включается контактор УЗ и выводит третью ступень резисторов.

При пуске двигателя размыкающий вспомогательный контакт КЛ, срабатывая, отключает реле РУ1, контакт которого через некоторое время, обусловленное соответствующей выдержкой времени, замыкается и подает напряжение на катушку контактора КУ1. Контакт /СУ/ замыкается и шунтирует первую ступень резистора. Одновременно замыкается накоротко катушка реле РУ2, вследствие

Динамическое торможение двигателей может быть осуществлено по схемам, работающим в функции времени или в функции угловой скорости. Узел схемы, осуществляющей управление торможением в функции угловой скорости (ЭДС), приведен на 10.10. При отключении линейного контактора К^Л замыкается его размыкающий вспомогательный контакт К.Л в цепи катушки реле РТ, подключаемой к якорю двигателя. Реле РТ замыкает свой контакт в цепи катушки контактора КТ, который своим контактом включает якорь двигателя на резистор R2, вследствие чего и происходит торможение двигателя. Процесс динамического торможения в подобной схеме будет совершаться до некоторой минимальной угловой скорости, при которой реле РТ отключится. Торможение от минимальной угловой скорости до полной остановки происходит под действием статического момента.

так как ее цепь оказывается разомкнутой размыкающим вспомогательным контактом контактора К.Л. При этом якорь двигателя не замкнут на тормозной резистор R2. Так как замыкающий вспомогательный контакт КЛ закрыт, имеет питание катушка реле времени РВ, и замыкающий контакт его в цепи катушки КТ замкнут (подготовка к работе цепи управления динамическим торможением). При нажатии кнопки /С«С (стоп) теряет питание катушка контактора К.Л, отключается якорь двигателя от сети, вспомогательным контактом К.Л разрывается цепь катушки реле РВ (оно начинает отсчет времени), и одновременно через замкнувшийся размыкающий вспомогательный контакт К.Л

угловое ускорение привода. При включении КЛ его размУ-кающий вспомогательный контакт в цепи катушки реле времени РУ1 размыкается, и поэтому оно начинает отсчитывать выдержку времени при пуске на первой пусковой ступени, отсчитав выдержку, реле РУ1 своим контактом включает катушку контактора КУ1 и шунтирует часть пускового резистора. Размыкающий вспомогательный контакт

с использованием динамического торможения. При включении двигателя в сеть переменного тока возбуждается реле времени РДТ, если от источника постоянного тока подано напряжение. В этом случае замыкающий контакт реле РДТ будет замкнут. Очевидно, контактор торможения КТ при этом не включен.так как размыкающий вспомогательный контакт контактора' КЛ будет разомкнут. Выключение двигателя осуществляется нажатием кнопки КнС; контактор КЛ теряет питание, и его размыкающий контакт КЛ ^ закрывается, что приводит

Нажатием кнопки КнП включается контактор КЛ и двигатель пускается в ход. Размыкающий вспомогательный контакт КЛ разрывает цепь питания катушки контактора КТ, и поэтому, несмотря на то, что контакты реле

Отключение двигателя производится нажатием кнопки КнС. При этом замыкается размыкающий вспомогательный контакт КЛ. Так как контакт реле РКС замкнут, то контактор КТ получит питание, и статор двигателя будет присоединен к сети. Из схемы видно, что при включении контактора КТ две фазы переключаются и порядок чередования фаз изменяется по сравнению с тем, когда был включен контактор КЛ. При этом происходит торможение противовключением.

Если нажать кнопку КнП, то через замкнувшийся контакт РУ1 включится контактор КЛ, и будет подано напряжение на обмотку статора двигателя М; в обмотку ротора при этом включены все пусковые резисторы — начинается пуск привода на первой реостатной характеристике. При включении контактора КЛ один из его замыкающих вспомогательных контактов шунтирует кнопку КнП, и отпадает необходимость длительно удерживать ее в нажатом состоянии, а другой замыкающий — подает питание на цепь катушек реле ускорения РУ2 и РУЗ. Размыкающий вспомогательный контакт КЛ отключит цепь реле РУ1; так как оно отпускает якорь с выдержкой времени при отключении ее катушки, то РУ2 сразу не выключится и его размыкающий контакт РУ2 будет открыт. Следует отметить, что размыкающий контакт РУ1 остается еще открытым; по истечении выдержки времени реле РУ1 его замыкающий контакт откроется, а размыкающий — закроется. В результате этих переключений в схеме управления включится контактор КУ1, и будет шунтирована первая пусковая ступень резистора— двигатель с первой (реостатной) характеристики перейдет на вторую, разгоняясь до большей угловой скорости. Кроме того, выключится реле времени РУ2, и его размыкающий контакт с выдержкой времени замкнет цепь катушки контактора КУ2 — шунтируется вторая пусковая ступень резистора — двигатель переходит на третью реостатную характеристику. Наконец, после размыкания с выдержкой времени замыкающего контакта РУ2 выключится реле РУЗ — с выдержкой времени, на которое настроено реле РУЗ (соответственно времени пуска двигателя на последней реостатной характеристике), замкнется его контакт РУЗ, и включится контактор КУЗ, обмотка ротора М окажется замкнутой накоротко, и двигатель начнет разгоняться в соответствии с его естественной характеристикой. Этим заканчивается ступенчатый пуск асинхронного двигателя, контролируемый в функции времени электромагнитными реле времени РУ1, РУ2, РУЗ.

При срабатывании контактора КУЗ его размыкающий вспомогательный контакт отключает цепи всех кнопок как на этажах, так и в кабине, и поэтому нажатие любой из кнопок не оказывает воздействия на работу схемы управления лифтом до тех пор, пока кабина не придет на заказанный этаж и не остановится.

в цепи аварийного сигнала в схемах на переменном оперативном токе. Пружинные приводы имеют аварийные вспомогательные контакты, которые используются для сигнализации аварийного отключения. При электромагнитных приводах и для воздушных выключателей цепь сигнала аварийного отключения образуется через размыкающий вспомогательный контакт выключателя и контакт реле фиксации положения выключателя «Включено» при отключении его от защиты (цепь несоответствия).

При однополюсном включении АГП его размыкающий вспомогательный контакт подает сигнал на развозбуждение возбудителя (на случай двойного замыкания на землю в цепи ротора). При двухполюсном включении АГП этот сигнал не требуется.



Похожие определения:
Различных внутренних
Различными частотами
Различными коэффициентами
Различными потенциалами
Различными техническими
Различным напряжением
Различной амплитуды

Яндекс.Метрика