Различных двигателей

Отечественная электротехническая промышленность выпускает электродвигатели различных диапазонов мощностей, частот вращения, конструктивного исполнения. Сведения о них имеются в специальных каталогах ИНФОРМЭЛЕКТРО, где приводятся номинальные данные о механической мощности двигателя, частоте вращения, напряжении, токе, к. п. д., а также о кратности (по отношению к номинальному) пускового тока, пускового и максимального моментов асинхронных двигателей. Кроме того, приводятся сведения о массо-габаритных и установочных размерах электродвигателя, его конструктивном исполнении.

Рассмотрим теперь особенности образования радиолинии для различных диапазонов длин волн.

которого производят изделия, являющиеся компонентами радиотехнических аппаратов и систем (полупроводниковые диоды, транзисторы, микросхемы общего применения, твердотельные устройства различного назначения и различных диапазонов волн, электровакуумные приборы).

конструирование микроэлектронных ячеек и блоков на основе единого конструктивно-технологического подхода к созданию блоков различного назначения и различных диапазонов частот от низкочастотных до СВЧ;

Электромагнитные волны условно разбивают на диапазоны. Данные о длине волны и частоте для различных диапазонов, а также о применениях электромагнитных волн приведены в табл. 8.1.

Для повышения эффективности охлаждения применяют двух-каскадные батареи ( 3.25). Использование многокаскадных батарей позволяет снижать температуру до 70 К. В многокаскадных батареях каскады могут соединяться последовательно или параллельно. Лучшими материалами для элементов каскадов являются твердые растворы на основе теллурида висмута (В12Те3) с легирующими добавками. Для различных диапазонов температур, в которых работают термоэлементы многокаскадной батареи, используют растворы различного состава (табл. 3.11). На 3.26 приведен общий вид однокаскадной термобатареи, а на 3.27 — перепад температуры по каскадам и массы термобатареи в зависимости от числа каскадов N. При снижении температуры на 150 К холодопроизводительность термобатареи не превышает 1 Вт; при холодопроизводительности более 300 Вт применение термобатарей вообще нецелесообразно ввиду их низкого КПД и большой массы (15...90 г/Вт) по сравнению с жидкостной самолетной системой охлаждения (9...И г/Вт). Жидкостные системы на холодопроизводительность в несколько единиц или десятков ватт отсутствуют.

В связи с ростом потоков передаваемой информации и большой загрузкой различных диапазонов волн повы-

В подавляющем большинстве выпускаемых приборов (до 96 %) используют кремний. В оптоэлектроннке, интегральной оптике, акустоэлектронике применяют полупроводниковые соединения и среди них наиболее часто — полупроводники типа AIUBV и твердые растворы на их основе. Это позволило создать новые когерентные и некогерентные источники излучения, фотоприемники для различных диапазонов длин волн, приборы на поверхностных акустических волнах и др. В последнее время ввиду высокой стоимости и дефицитности галлия — одного из основных компонентов всех систем типа AHIBV — большое внимание уделяется соединениям типа A"BVI, для производства которых не требуются дефицитные компоненты.

Для использования первичных преобразователей в системах централизованного контроля и управления применяют унификацию их выходных сигналов с помощью унифицирующих преобразователей; Унифицирующие преобразователи обеспечивают один и тот же уровень выходного сигнала для различных диапазонов изменения разнообразных измеряемых величин. Номинальная зависимость выходных сигналов унифицирующих преобразователей в основном является линейной от измеряемой величины, что существенно упрощает сопряжение первичных преобразователей с вторичными измерительными приборами, значительно сокращает номенклатуру приборов и регуляторов, упрощает их структуры.

На распространение радиоволн существенно влияет длина волны и состояние (ионизация) слоев атмосферы. Нижние слои атмосферы до высоты 10—12 км называются тропосферой. Здесь происходят нее метеорологические явления: образование туч, ветра, осадков. Самые высокие слои атмосферы называются ионосферой: в ней различаются четыре слоя: D (60—80 км), Е (90—130 км), F\ (180—220 км) и F2 (220—500 км). Эти слои характеризуются различной степенью ионизации — электронной концентрацией. Ионизируются разреженные слои газа ионосферы под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца, космических излучений, в зависимости от времени суток и года. Ночью, например, слои D и F\ практически исчезают. Ионизированные слои атмосферы обладают электропроводностью и отражают радиоволны. Рассмотрим особенности распространения радиоволн различных диапазонов.

Для использования первичных преобразователей в системах централизованного контроля и управления применяют унификацию их выходных сигналов с помощью унифицирующих преобразователей. Унифицирующие преобразователи обеспечивают один и тот же уровень выходного сигнала для различных диапазонов изменения разнообразных измеряемых величин. Номинальная зависимость выходных сигналов унифицирующих преобразователей в основном является линейной от измеряемой величины, что существенно упрощает сопряжение первичных преобразователей с вторичными измерительными приборами, значительно сокращает номенклатуру приборов и регуляторов, упрощает их структуры.

Как указывалось, свойства и характеристики различных двигателей постоянного Тока зависят от Характера-изменения их магнитного потока при изменении- нагрузки. Поскольку значение тока якоря харак-

Для получения требуемых времен пуска и электрического торможения приходится устанавливать определенные пусковые и тормозные моменты двигателей, которые обычно превышают номинальные значения; пусковым и тормозным моментам соответствуют пусковые и тормозные токи, которые также бывают больше номинальных. В связи с этим интересно сравнить соотношения между моментами при I, > > /„ ном, а также соотношения между токами при М > Мном различных двигателей.

Перегрузочная способность двигателей постоянного тока по току определяется условиями коммутации и составляет X, = 2 4- 3 (см. § 9.6). Так как момент двигателя параллельного возбуждения прямо пропорционален току якоря, то, очевидно, для него Х^ = X,-. Поскольку при f я >'я, ном Мс > Мш > Мк, такое же соотношение справедливо и для перегрузочных способностей различных двигателей по моменту, т. е.

Обмотки возбуждения различных двигателей включаются при динамическом торможении по-разному. Обмотки возбуждения двигателей параллельного и смешанного возбуждения остаются включенными в есть; чтобы последовательная обмотка двигателя смешанного иозбуждгпия не размагничивала машину, ее следует отключить. Двигатель последовательного возбуждения может работать как с независимым возбуждением,- так и с самовозбуждением. В первом случае обмотка подключается к сети через резистор с большим сопротивлением, который должен быть рассчитан на значительную мощность. При работе с самовозбуждением обмотка возбуждения включается последовательно с якорем при соблюдении условий, необходимых для самовозбуждения (см, § 9.8).

Отношение Мтах/М„оы называется перегрузочной способностью двигателя и для различных двигателей лежит в пределах 2-3,2.

Соотношения между пусковым, входным и номинальным моментами лежат для различных двигателей примерно в следующих пределах:

Но если электродвигатель должен работать в условиях регулируемой частоты вращения, частых пусков, выбросов и сбросов нагрузки и т. п., то при выборе вида двигателя необходимо сопоставить условия привода с особенностями механических характеристик различных видов электроявигателей. Принято различать естественную и искусственную механические характеристики двигателя. Первая соответствует номинальным условиям его включения, нормальной схеме соединений и отсутствию каких-либо добавочных элементов в цепях двигателя. Искусственные характеристики получаются при изменении напряжения на двигателе, включении добавочных элементов в цепи двигателя и соединении этих цепей по специальным схемам. На 17.8 сопоставлены уже рассмотренные ранее естественные механические характеристики различных двигателей.

Из рассмотрения представленных на 23.2 механических характеристик производственных механизмов, а также из сравнения механических характеристик различных двигателей видно, что степень изменения момента сопротивления с изменением их скорости различна. В этом случае говорят о различной степени жесткости механических характеристик.

2. Учитывая величину скольжения при номинальном режиме различных двигателей в пределах 1 — 6 %, можно установить, что э.д.с. в обмотке неподвижного ротора в 16 — 100 раз больше, чем в обмотке вращающегося ротора. В то же время токи в этих режимах отличаются в 4 — 7 раз. Как объяснить столь большую разницу в изменении э.д.с. и тока?

Но если электродвигатель должен работать в условиях регулируемой частоты вращения, частых пусков, выбросов и сбросов нагрузки и т. п., то при выборе вида двигателя необходимо сопоставить условия привода с особенностями механических характеристик различных видов электродвигателей. Принято различать естественную и искусственную механические характеристики двигателя. Первая соответствует номинальным условиям его включения, нормальной схеме соединений и отсутствию каких-либо добавочных элементов в цепях двигателя. Искусственные характеристики получаются при изменении напряжения на двигателе, включении добавочных элементов в цепи двигателя и соединении этих цепей по специальным схемам. На 17.8 сопоставлены уже рассмотренные ранее естественные механические характеристики различных двигателей.

Но если электродвигатель должен работать в условиях регулируемой частоты вращения, частых пусков, выбросов и сбросов нагрузки и т. п., то при выборе вида двигателя необходимо сопоставить условия привода с особенностями механических характеристик различных видов электродвигателей. Принято различать естественную и искусственную механические характеристики двигателя. Первая соответствует номинальным условиям его включения, нормальной схеме соединений и отсутствию каких-либо добавочных элементов в цепях двигателя. Искусственные характеристики получаются при изменении напряжения на двигателе, включении добавочных элементов в цепи двигателя и соединении этих цепей по специальным схемам. На 17.8 сопоставлены уже рассмотренные ранее естественные механические характеристики различных двигателей.



Похожие определения:
Разгрузочного устройства
Различают несколько
Различные алгоритмы
Радиальной составляющей
Различные механические
Различные преобразования
Различные технические

Яндекс.Метрика