Разгрузочные устройства

сил гидравлического происхождения очень часто осуществляется по схеме 2.39 с помощью лабиринта на ведущем диске колеса, разгрузочных отверстий и камеры. Суть идеи состоит в том, что полость от ступицы колеса до лабиринтного уплотнения соединяется разгрузочными отверстиями в колесе или в корпусе насоса со всасыванием. Обычно разгрузочные отверстия выполняются такими, чтобы их сопротивление было мало, тогда если условно принять положение лабиринта на ведущем и ведомом дисках колеса на одном радиусе и боковые пазухи симметричными, то силы, действующие на покрывной и ведущий диски колеса, будут практически равны. Для этого необходимо, чтобы площадь разгрузочных отверстий была больше площади лабиринта в 4—5 раз.

При централизованной схеме охлажденная вода первого контура подводится от имеющегося в АЭУ холодильника и, пройдя через полость двигателя, через разгрузочные отверстия поступает на всасывание насоса. Таким образом, циркуляция во внутреннем контуре охлаждения осуществляется за счет напора самого охлаждаемого насоса.

Автономная система охлаждения может быть выполнена по двум схемам. При первой схеме циркуляция по автономному контуру осуществляется за счет напора, создаваемого рабочим колесом охлаждаемого насоса. Охлажденная в автономном холодильнике вода первого контура, пройдя через полость двигателя через разгрузочные отверстия рабочего колеса, поступает на всасывание насоса. При второй схеме циркуляция по автономному контуру осуществляется вспомогательным колесом, располагаемым на одном валу с основным рабочим колесом. Охлажденная в автономном холодильнике вода первого контура поступает на всасывание вспомогательного колеса; пройдя через полость двигателя, возвращается в автономный холодильник. При необходимости циркуляция в автономном контуре может создаваться и отдельным насосом.

2. Саморегулируемый слив протечек в точку контура с давлением меньшим, чем давление в баке насоса. В этом случае линия возврата протечек может быть и внутренней, например через разгрузочные отверстия в рабочем колесе или по зазорам между баком и выемной частью, как это выполнено в насосах реактора БН-600 ( 5.17). Если в процессе работы необходимо контролировать и регулировать величину протечек, то наиболее удобен внешний контур с соответствующими контрольно-измерительными приборами.

Саморегулируемая система поддержания уровня в насосах реактора БН-350 представлена на 5.18. Условия работы насосов таковы, что за счет сопротивления всасывающего трубопровода давление на всасывании меньше давления газа в баке насоса. Для исключения возможности попадания газа через разгрузочные отверстия на всасывание насоса применено щелевое уплотнение вала с гарантированной протечкой в бак, возвращаемой в основной контур, причем для ее возвращения в насосах используется перепад между давлением газа в баке и давлением во входном патрубке насоса. Из бака насоса протечки по специальной трассе слива протечек 5 возвращаются во всасывающую трубу 6. Для поддержания в баке насоса практически постоянного уровня на всех режимах работы слив протечек осуществляется полным сечением трубопровода (чтобы предотвратить захват газа) под уро-

В обойме установлена диафрагма со второй ступенью направляющих лопаток турбины, выполненная из двух бандажей с закрепленными лопатками. Наружный бандаж имеет кольцевую проточку для установки диафрагмы в обойму. Внутренний бандаж с двух сторон закрыт днищами, причем переднее днище снимается и имеет разгрузочные отверстия. В обойме устанавливают опорное кольцо, воспринимающее осевое давление от направляющих лопаток первой ступени. Обойма направляющих лопаток первой ступени посажена на два кольца, каждое из которых состоит из четырех частей, установленных в Т-образных пазах наружной обоймы.

2. Саморегулируемый слив протечек в точку контура с давлением меньшим, чем давление в баке насоса. В этом случае линия возврата протечек может быть внутренней, например через разгрузочные отверстия в рабочем колесе или, как выполнено в насосах реактора БН-600 '( 4.21), по зазору между баком и1 выемной частью (1 мм) и специальным отверстиям (050 мм). Если в процессе работы необходимо контролировать и регулировать величину протечек, то наиболее удобен внешний контур с соответствующими контрольно-измерительными приборами.

сов таковы, что за счет сопротивления всасывающего трубопровода давление на всасывании меньше давления в баке насоса. Для исключения возможности попадания газа через разгрузочные отверстия рабочего колеса на всасывание насоса применено щелевое уплотнение вала с гарантированной протечкой в бак, возвращаемой в основной контур, причем для ее возвращения в насосах используется перепад между давлением в баке и давлением во входном патрубке насоса. Из бака насоса протечки по специальной трассе слива протечек 5 возвращаются во всасывающий трубопровод 6. На всех режимах работы слив протечек осуществляется под уровень в бак слива протечек 3 (чтобы предотвратить захват газа). Он представляет собой сепарационную емкость с поплавковым регулятором, который поддерживает уровень в баке насоса таким, чтобы он всегда был несколько выше сливного отверстия. Небольшое количество газа, которое все-таки может попасть в натрий, выделяется в баке 3. Бак слива протечек ( 4.23) состоит из корпуса и поплавкового регулятора. Корпус бака представляет собой емкость, в которую из бака насоса поступает натрий. В регулятор входят поплавок 6, соединительные тяги 5 и клапан. Клапан содержит корпус-седло 3, внутри которого помещается игла 2 с двумя тарелками. Игла изменяет проходное сечение клапана в зависимости от уровня натрия в баке слива протечек. Перемещение иглы осуществляется поплавком с помощью соединительных тяг. При пуске насоса создается перепад давления, который вызывает понижение уровня натрия в баке слива протечек. Поплавок и игла клапана перемещаются вниз до тех пор, пока игла полностью не перекроет проходное сечение отверстия регулятора и не прекратится снижение уровня. При отсутствии протечек из бака насоса игла клапана находится в нижнем положении. При увеличении протечек уровень натрия в баке слива протечек поднимается вместе с поплавком, в результате чего и увеличивается проходное сечение регулятора до тех пор, пока количество натрия, поступающего в бак протечек, не станет равным количеству натрия, вытекающего из него. Эта система весьма успешно в течение длительного времени функционирует на насосах реактора БН-350. Некоторые характеристики поплавкового регулятора приведены на 4.24 и 4.25.

Привод насоса — электрический. Электродвигатель 13 — асинхронный, с короткозамкнутым ротором, двухскоростной (с двумя обмотками в статоре), вертикального исполнения. Крепится он на стальной станине, установленной вместе с насосом на одной опорной плите. Условия работы насосов таковы, что за счет сопротивления по всасывающему трубопроводу давление на всасывании меньше давления газа в баке насоса. Для исключения возможности попадания газа через разгрузочные отверстия на всасывание насоса в зоне разгрузочных отверстий применено щелевое уплотнение вала с гарантированной протечкой в бак, сливаемой в основ-

Разгрузка осевых усилий с помощью разгрузочного лабиринта и разгрузочных отверстий. В консольных ГЦН разгрузка от осевых сил гидравлического происхождения очень часто осуществляется с помощью лабиринта на ведущем диске и разгрузочных отверстий. Суть идеи состоит в том, что полость от ступицы колеса до лабиринтного уплотнения соединяется разгрузочными отверстиями в колесе или корпусе ГЦН со всасыванием. Обычно разгрузочные отверстия выполняются такими, чтобы их сопротивление было мало. Если условно принять положение лабиринта на ведущем и ведомом дисках колеса на одном радиусе, а боковые пазухи симметричными, то силы, действующие на покрывной и ведущий диски колеса, будут практически равны. Обычно площадь разгрузочных отверстий в 4—5 раз больше площади проходного сечения лабиринта. Если поле давления в пазухе насоса

Корневые уплотнения ( 3.18) предназначены для уменьшения утечки пара из прикорневой зоны ступени. Уплотнения, изображенные на 3.18, а и в, применяются в тех случаях, когда диск имеет разгрузочные отверстия и уплотнение корневого зазора уменьшает утечку пара из проточной части через эти отверстия. Уплотнение, показанное на 3.18, в, кроме того, повышает виброустойчивость ротора. Уплотнение, представленное на 3.18, б (предложено МЭИ), следует применять при дисках без разгрузочных отверстий, при этом ступень будет иметь меньшие потери от утечки, чем при уплотнениях двух других типов.

Объемная Q (массовая QM) подача — это объем (масса) жидкости, подаваемой насосом через напорный патрубок в единицу времени. При этом не учитываются потоки жидкости, которые могут иметь место внутри насоса (например, протечки через уплотнения и разгрузочные устройства). Сумма подачи и внутренних протечек называется идеальной подачей насоса.

Принципиальная схема топливного хозяйства ТЭС показана на 14.1. Доставка твердого топлива осуществляется главным образом железнодорожным транспортом в вагонах грузоподъемностью 63, 94 и 125 т. После автоматического взвешивания вагоны поступают в приемное разгрузочное устройство. Как правило, приемные разгрузочные устройства выполняются закрытого типа и включают в себя приспособления для разгрузки вагонов, приемные бункера и средства для перемещения топлива в тракт топливоподачи или на склад. В зимнее время вагоны со смерзшимся топливом разогреваются перед разгрузкой в размораживающих устройствах.

Мазутное хозяйство ( 14.2) включает в себя систему мазуто-проводов, паро- и конденсатопроводов, насосные станции, приемно-разгрузочные устройства, емкости для слива и хранения, очистные сооружения.

К зданиям и сооружениям основного производственного назначения относятся все объекты, которые непосредственно задействованы в технологическом процессе электростанции; главкый корпус с прилегающими к нему площадками и дымовыми трупами; разгрузочные устройства, транспортные галереи, дробильный корпус, склад топлива; мазутные и газораспределительные станции; распределительные устройства по выдаче электроэнергии; главный и,ит управления (при расположении его в отдельном здании); все сооружения системы технического водоснабжения; цех химводоочистки со всеми вспомогательными сооружениями; здания ремонтного i.exa и мастерских; здание багерной насосной, если она вынесена si пределы главного корпуса; золоотвал и пульпопроводы к нему.

газораспределительная и откачная системы, состоящие из насосов, фланцев, натекателей, клапанов, ловушек, средств измерения разрежения или скоростей газовых потоков и т. п. Вспомогательные устройства и технологическая оснастка, к которым относятся внутри-камерные экраны, подвижные заслонки, различные манипуляторы, загрузочные и разгрузочные устройства, система очистки газов, гидроприводы, пневмоприводы и т. п. Системы электропитания и блокировки; системы контроля и управления технологическими параметрами. В последнюю входят приборы для измерения скорости осаждения и толщины пленок, температуры, физических свойств пленок и т. п.

В ЭТУ большое количество механизмов, например толкатели, тас-катели, подъемники, конвейеры, разгрузочные устройства, дверки, задвижки, и др., работают при поступательном и возвратно-поступательном перемещениях. Значительные сложности в механической конструкции возникают здесь при использовании двигателей вращательного движения, так как необходимым механическим звеном конструкции является устройство преобразования движения из вращательного в поступательное.

покрытие полной суточной потребности электростанции. Разгрузочные устройства тепловых электростанций, потребляющие уголь, создаются в виде вагоноопрокидывателей или автоматической системы открытия люков полувагонов. Для влажных углей, подверженных сильному смерзанию, предусматриваются камеры размораживания.

этом следует применять весы, позволяющие взвешивать вагоны на ходу без остановки состава. Системы разгрузки на отечественных электростанциях, как правило, имеют два типа разгрузочных устройств — с вагоноопрокидователями или безъемкостные разгрузочные устройства, выполненные в виде эстакад.

К зданиям и сооружениям основного производственного назначения относят все объекты, которые непосредственно задействованы в технологическом процессе электростанции: главный корпус с прилегающими к нему площадками и дымовыми трубами; разгрузочные устройства; транспортные галереи; дробильный корпус; склад топлива; мазутные и газораспределительные станции; распределительные устройства по выдаче электроэнергии; главный щит управления (при расположении его в отдельном здании); все сооружения системы технического водоснабжения; химический цех со всеми вспомогательными сооружениями; здания ремонтного цеха и мастерских; здание багерной насосной; золоотвал и пульпопроводы к нему.

этом следует применять весы, позволяющие взвешивать вагоны на ходу без остановки состава. Системы разгрузки на отечественных электростанциях, как правило, имеют два типа разгрузочных устройств — с вагоноопрокидователями или безъемкостные разгрузочные устройства, выполненные в виде эстакад.

К зданиям и сооружениям основного производственного назначения относят все объекты, которые непосредственно задействованы в технологическом процессе электростанции: главный корпус с прилегающими к нему площадками и дымовыми трубами; разгрузочные устройства; транспортные галереи; дробильный корпус; склад топлива; мазутные и газораспределительные станции; распределительные устройства по выдаче электроэнергии; главный щит управления (при расположении его в отдельном здании); все сооружения системы технического водоснабжения; химический цех со всеми вспомогательными сооружениями; здания ремонтного цеха и мастерских; здание багерной насосной; золоотвал и пульпопроводы к нему.



Похожие определения:
Равносторонний треугольник
Равновесных носителей
Разъединителей отделителей
Разъемных соединений
Раздельными обмотками
Разделяются электрическим
Разделительных элементов

Яндекс.Метрика