Разгонного двигателя

сатор Сф шунтирует резистор Кф и корректирующая цепь не оказывает влияния на работу усилителя. С уменьшением частоты сопротивление конденсатора Сф увеличивается, он уже не шунтирует Дф и общее сопротивление Яф Хс включенных параллельно Яф и Хс увеличивается. Общее сопротивление коллекторной нагрузки [(Кф Xc$) + Як] в результате возрастает, а вместе с этим увеличивается и напряжение, в<ледствие чего коэффициент усиления каскада на низких частотах возрастет. Таким образом, 1/вых вследствие увеличения падения напряжения на разделительном конденсаторе С2 в идеальном случае не уменьшается (из-за увеличения сопротивления конденсатора С2 на низких частотах), так как оно компенсируется увеличением напряжения U ( 18.21,6). С помощью рассмотренной низкочастотной коррекции при правильном выборе значений R$ и Сф можно значительно увеличить полосу пропускания за счет увеличения диапазона нижних рабочих частот и существенно снизить (или совсем устранить) скос плоской вершины импульса на выходе.

Сопротивление резистора R выбирается из условия обеспечения подачи необходимого напряжения смещения на затвор транзистора и в то же время предотвращения возможности чрезмерного шунтирования усиливаемого сигнала цепью источника смещения. В усилительных каскадах на полевых транзисторах сопротивление резистора R сотни килоом и даже единицы мегаом. Емкость разделительного конденсатора выбирается такой, чтобы падение напряжения на нем полезного сигнала на низшей частоте заданной полосы пропускания усилителя не превышало 10%. Падение напряжения на разделительном конденсаторе для сигналов средних и верхних частот должно быть значительно меньше.

В области нижних частот модуль /C(icoH) и аргумент фх(сон) коэффициента передачи зависят от частоты входного сигнала. С понижением частоты ю из-за падения напряжения на разделительном конденсаторе ( 5.7,д) коэффициент усиления уменьшается. 3. Верхние частоты:

Выходное напряжение имеет такую же форму, что и напряжение в точке ?, с той разницей, что первое из них сдвинуто относительно второго на величину динамического смещения Ия см, образуемого зарядом на разделительном конденсаторе С.

Предыдущие расчеты носили проверочный характер и преследовали цель убедиться втом, что выбранная схема способна обеспечить формирование импульсов с заданными параметрами. Окончательно параметры схемы выбирают с учетом динамического смещения на разделительном конденсаторе С и напряжения отпирания диодов.

7. Для определения порогов ограничения находим динамическое смещение ?/Дом на разделительном конденсаторе С. Расчеты можно упростить, представив сигнал, поступающий на разделительный конденсатор в виде последовательности идеальных прямоугольных импульсов длительностью

Пример 16. Рассчитать устройство, обеспечивающее уменьшение погрешности измерения 6УР, которая обусловлена отклонением нулевого уровня на входе порогового устройства (из-за образования динамического смещения на разделительном конденсаторе), до величины, не превышающей 1 % . Пороговое устройство предназначено для регистрации статистически распределенных импульсов, средняя интенсивность которых составляет 106 импульсов в секунду. Максимальная амплитуда импульсов равняется 10 В. Пороговое устройство должно регистрировать импульсы, амплитуда которых превышает 5 В. Регистрируемый сигнал представляет собой последовательность импульсов, фронт которых нарастает с постоянной времени тфр 0 = 0,2 мкс, а срез спадает с постоянной времени тср с = 2 мкс. Проходя через усилитель, регистрируемый сигнал утрачивает свою постоянную составляющую и появляется на выходе последнего каскада усилителя в виде

динамического смещения Un CM1 на разделительном конденсаторе С1 и тем самым использовать наиболее крутой участок синусоидального сигнала для формирования выходного импульса. Напряжение динамического смещения ?/д сма на конденсаторе С2 приводит к изменению потенциала коллектора UKa в закрытом состоянии транзистора, что также надо учитывать при расчете схемы.

Процесс заряда конденсатора Сс через сопротивление Rc занимает много большее время, чем заряд ёмкости С0; поэтому при рассмотрении процесса заряда Сс ёмкость Со можно считать-уже заряженной и отключить от схемы, после чего эквивалентная схема каскада примет вид схемы для нижних частот. Так как выходное напряжение ишх представляет собой разность, напряжения на выходе усилительного элемента и напряжения; на разделительном конденсаторе, по мере заряда конденсатора Сс выходное напряжение будет падать, вызывая тем самым спад, вершины усиливаемых импульсов.

Параллельно нагрузке катодного повторителя «ередко включают активное сопротивление RK. Включение этого сопротивления необходимо для образования замкнутой цепи для постоянной составляющей катодного тока в тех случаях, когда цепь нагрузки не пропускает постоянной составляющей тока (например, гри работе каскада на ёмкость Сл или при разделительном конденсаторе Ср в цепи нагрузки). Включение RK применяют также для понижения выходного сопротивления катодного повторителя.

Влияние конденсаторов Ср, Cs, CK и CGZ удобно отображать посредством 'представления об эквивалентном разделительном конденсаторе с емкостью С*р, которая для каскадов на полевом тран-

Синхронный двигатель. Для сихронных двигателей могут быть использованы следующие способы пуска: без нагрузки с помощью разгонного двигателя; частотный пуск, применяемый в специальных установках при питании обмотки статора синхронного двигателя от источника электроэнергии с плавно регулируемой частотой в диапазоне от нуля до номинального значения; асинхронный пуск под нагрузкой, аналогичный пуску короткозам-кнутого асинхронного двигателя.

Для самостоятельного (без разгонного двигателя) пуска в роторе синхронного двигателя укладывается специальная коротко-замкнутая пусковая обмотка по типу беличьей,.клетки. Ее элементы показаны на 11.16. Она состоит из стержней /, которые укладываются в предусмотренных для этого пазах полюсных наконечников, ,и двух замыкающих колец 2, которыми по торцам стержни соединяются между собой. Стержни изготовляют из латуни, алю-

Пуск синхронных компенсаторов осуществляется различными способами: асинхронный — непосредственно от сети, от разгонного двигателя, через автотрансформатор и через реактор. Прямой асинхронный пуск применяется только при малых мощностях компенсаторов. Наиболее простым способом пуска, чаще всего применяемым на практике, является реакторный пуск компенсатора.

Для пуска в ход. асинхронных двигателей большой мощности иногда применяется пуск с^пЪмощью разгонного двигателя, который жестко соединен с валом основногодвигателя. Если основной двигатель^ тихоходный, то разгонный двигатель* выбирается на частоту вращения на ступень большую. При подходе к синхронной частоте вращения основного двигателя разгонный двигатель отключается, а основной двигатель подключается к сети. Недостаток этого способа — наличие разгонного двигателя, используемого только при пуске.

Одним из основных недостатков синхронных двигателей являются плохие пусковые свойства, которые ограничивают их применение. Пуск синхронных двигателей может быть частотным, при помощи разгонного двигателя или синхронные двигатели могут включаться на полное напряжение сети (асинхронный пуск). Наиболее распространенным является асинхронный пуск. Вследствие наличия корогкозам-кнутых контуров на роторе (демпферной обмотки, массивных полюсных наконечников) ротор разгоняется до частоты вращения, близкой к синхронной. Обмотка возбуждения при асинхронном пуске закорачивается на активное сопротивление. После подхода ротора к частоте вращения, близкой к синхронной (s ж 0,05), обмотка возбуждения подключается к возбудителю и осуществляется грубая синхронизация машины.

При пуске синхронного двигателя с помощью разгонного двигателя синхронный двигатель доводится до почти синхронной частоты вращения. В качестве разгонного двигателя может использоваться асинхронный двигатель, имеющий большую, чем синхронный, синхронную частоту вращения или двигатель постоянного тока, если есть сеть постоянного тока. Пуск с помощью разгонного двигателя применяется редко, так как разгонный двигатель используется только при пуске.

Топливо (газ, дизельное горючее) подается в камеру сгорания, туда же компрессором нагнетается сжатый воздух. Горячие продукты сгорания отдают свою энергию газовой турбине, которая вращает компрессор и синхронный генератор. Запуск установки осуществляется при помощи разгонного двигателя и длится 1—2 мин, в связи с чем газотурбинные установки (ГТУ) отличаются высокой маневренностью и пригодны для покрытия пиков нагрузки в энергосистемах. Основная часть теплоты, получаемая в камере сгорания ГТУ, выбрасывается в атмосферу, поэтому общий КПД таких электростанций составляет 25 — 30%.

Этот способ не требует дополнительного разгонного двигателя, с помощью которого ротор синхронного двигателя разгоняется до угловой скорости, близкой к синхронной.

1 . Угловая скорость Q ротора машины Г с помощью первичного двигателя или разгонного двигателя доводится до синхронной (или весьма близкой к синхронной)

1. С помощью первичного или разгонного двигателя угловая скорость ротора Q устанавливается близкой к синхронной — скольжение ротора в крупных машинах не должно превосходить

29 Пуск синхронного двигателя процедура «раскручивания» двигателя с использованием специального «разгонного» двигателя, либо с применением асинхронного пуска (применяется ввиду невозможности пуска синхронного двигателя обычного исполнения путем непосредственного включения в сеть)



Похожие определения:
Равносильно короткому
Равновесие напряжений
Равновесного состояния
Радиальные вентиляционные
Разбиения штрихуется
Раздельном управлении
Разделительный трансформатор

Яндекс.Метрика