Равносильно увеличению

Аналогичная картина возникает и в обмотке ротора двигателя с глубоким пазом. Стержни обмотки ротора можно представить состоящими из ряда расположенных по высоте паза проводников. Проводники, лежащие в нижних слоях паза, охватываются большим магнитным потоком, чем проводники в верхних слоях. В результате индуктивность и индуктивное сопротивление нижних слоев оказывается больше, чем верхних. В первый момент пуска (s = 1) индуктивное сопротивление нижних слоев значительно больше сопротивления верхних и ток вытесняется в верхние слои стержня, что равносильно увеличению активного сопротивления обмотки ротора. По мере разгона двигателя уменьшается индуктивное сопротивление и происходит перераспределение тока по высоте стержня обмотки. После окончания пуска индуктивное сопротивление становится незначительным и ток равномерно распределяется по всему стержню, что равносильно уменьшению активного сопротивления обмотки ротора. Таким образом, при пуске двигателя автоматически изменяется активное сопротивление обмотки ротора; в начале пуска сопротивление значительно больше, чем после окончания пуска.

При наличии тока во входной цепи поток Фр становится несинусоидальным, а пределы его изменения значительно меньше, чем 2Фрт. В этом случае в обмотке шр наводится значительно меньшая э. д. с., что равносильно уменьшению индуктивного сопротивления этой обмотки (см. пример 6-1).

Протекание тока через р+ — n-переход обусловлено перемещением носителей по области объемного заряда, причем время пролета (дрейфа) электронов на высоких частотах определяет сдвиг по фазе между напряжением, приложенным к диоду, и током, протекающим через него. Кроме того, на этот сдвиг в значительной степени влияет инерционность лавинного процесса ударной ионизации. При напряженности поля свыше 5000 кВ/м сдвиг по фазе на высоких частотах между напряжением и током достигает 180°. Из диаграмм 5.17, иллюстрирующих этот процесс, видно, что ток уменьшается при увеличении сопротивления и увеличивается при его уменьшении. Следовательно, динамическое сопротивление в течение периода колебаний будет отрицательным. Величина этого сопротивления зависит от частоты приложенного напряжения: с уменьшением частоты уменьшается сдвиг по фазе между напряжением и током, что равносильно уменьшению динамического сопротивления. При сдвиге по фазе, равном 90°, динамическое сопротивление через четверть периода изменяет знак с положительного на отрицательный. Этот режим является предельным, так как среднее динамическое сопротивление за весь период становится равным нулю. Рабочая частота лавинно-пролетных диодов увеличивается с уменьшением ширины области объемного, заряда. Схема замещения ЛПД показана на 5.18, на котором обозначено: С, L — полная емкость и индуктивность р — п-перехода; X, R — реактивное и активное сопротивления р — n-перехода; г — сопротивление по-, терь в режиме генерации; Сп, Ьп — емкость и индуктивность патрона.

С повышением частоты сопротивление 1/со Ск начинает-уменьшаться и при некоторой частоте часть тока, создаваемого генератором, начинает ответвляться в емкость Ск и ток через RB начинает уменьшаться. Это явление равносильно уменьшению коэффициента усиления транзистора, так как полезная выходная мощность умень- • шается с уменьшением тока нагрузки. Следовательно, с увеличением частоты уменьшаются коэффициенты усиления а и В.

При проектировании магнитопроводов, особенно в случае их изготовления из сплошной стали, необходимо учитывать и соотношение между шириной полюса (его площадью) и длиной зазора. При очень малом зазоре вследствие поверхностного эффекта как бы уменьшается эффективная площадь полюса. Увеличение зазора в этом случае сопровождается и увеличением эффективной площади полюса, что равносильно уменьшению чувствительности преобразователя. Поэтому следует рекомендовать отношение длины зазора к ширине не меньше 0,1...0,2 11101.

Действие последовательной нагрузки ( 8.5,6) равносильно уменьшению напряжения питания и сопротивления на выходе нагруженного элемента в 1 + R/RH раз;

Аналогичная картина возникает и в обмотке ротора двигателя с глубоким пазом. Стержни обмотки ротора можно представить состоящими из ряда расположенных по высоте паза проводников. Проводники, лежащие в нижних слоях паза, охватываются большим магнитным потоком, чем проводники в верхних слоях. В результате индуктивность и индуктивное сопротивление нижних слоев оказывается больше, чем верхних. В первый момент пуска (s = 1) индуктивное сопротивление нижних слоев значительно больше сопротивления верхних и ток вытесняется в верхние слои стержня, что равносильно увеличению активного сопротивления обмотки ротора. По мере разгона двигателя уменьшается индуктивное сопротивление и происходит перераспределение тока по высоте стержня обмотки. После окончания пуска индуктивное сопротивление становится незначительным и ток равномерно распределяется по всему стержню, что равносильно уменьшению активного сопротивления обмотки ротора. Таким образом, при пуске двигателя автоматически изменяется активное сопротивление обмотки ротора; в начале пуска сопротивление значительно больше, чем после окончания пуска.

Под действием силы Лоренца траектория движения носителя заряда искривляется, что равносильно уменьшению длины свободного пробега в направлении внешнего поля между токовыми контактами или увеличению удельного сопротивления полупроводника в магнитном поле.

Отклонение траектории движения носителей заряда от направления внешнего электрического поля в неограниченном полупроводнике равносильно уменьшению длины свободного пробега носителей заряда в направлении электрического поля на

Действие последовательной нагрузки ( 5.8, б) равносильно уменьшению напряжения питания и сопротивления на выходе нагруженного элемента в (1 + Я„/ЯН ст) или (1 + /?с/Ян от) раз. При этом, поскольку напряжение питания и сопротивление уменьшаются в одинаковой степени, выходной ток открытого элемента, шунтированного нагрузкой, практически не меняется. Но существенно меняется выходной потенциал нагруженного элемента в закрытом состоянии, что может привести к нарушению условия отпирания для второго элемента. При расчете схемы влияние последовательной нагрузки учитывается соответствующим увеличением коэффициента передачи напряжения в цепи затвора и уменьшением сопротивления резистора в цепи базы.

Магниторезисторы. Принцип действия этих преобразователей основан на эффекте Гаусса, заключающемся в уменьшении подвижности носителей тока в магнитном поле. Под действием магнитного поля траектория носителей тока искривляется, в результате чего скорость их движения в направлении электрического поля уменьшается. Это равносильно уменьшению подвижности носителей тока и увеличению электрического сопротивления преобразователя.

Аналогичная картина возникает и в обмотке ротора двигателя с глубоким пазом. Стержни обмотки ротора можно представить состоящими из ряда расположенных по высоте паза проводников. Проводники, лежащие в нижних слоях паза, охватываются большим магнитным потоком, чем проводники в верхних слоях. В результате индуктивность и индуктивное сопротивление нижних слоев оказывается больше, чем верхних. В первый момент пуска (s = 1) индуктивное сопротивление нижних слоев значительно больше сопротивления верхних и ток вытесняется в верхние слои стержня, что равносильно увеличению активного сопротивления обмотки ротора. По мере разгона двигателя уменьшается индуктивное сопротивление и происходит перераспределение тока по высоте стержня обмотки. После окончания пуска индуктивное сопротивление становится незначительным и ток равномерно распределяется по всему стержню, что равносильно уменьшению активного сопротивления обмотки ротора. Таким образом, при пуске двигателя автоматически изменяется активное сопротивление обмотки ротора; в начале пуска сопротивление значительно больше, чем после окончания пуска.

что снижает его сопротивление, а следовательно, напряжение U6i. Так как уменьшение U6i равносильно увеличению положительного напряжения U3, то потенциальный барьер p-n-перехода снижается, создавая условия для инжекции дополнительных носителей заряда из эмиттера в базу Б\ и дальнейшего роста тока эмиттера. При этом происходит дальнейшее снижение сопротивления базы Б\ (электрическая модуляция базы). Такой процесс развивается лавинообразно, в результате чего рост тока эмиттера сопровождается снижением напряжения на эмиттере, что соответствует появлению участка характеристики с отрицательным сопротивлением (участок ВС).

Скорость вращения п2 и скольжение s остаются неизменными, или установившимися, если вращающий момент двигателя и момент сопротивления на валу Уравновешены. При увеличении нагрузки на вал равновесие моментов нарушается. Вследствие преобладания момента сопротивления начнется замедление ротора, что равносильно увеличению скорости поля относительно вращающегося ротора. Это вызывает прирост э. д. с. и тока ротора, увеличение вращающего момента. Замедление двигателя протекает до тех пор, пока не сравняются моменты вращающий и сопротивления. С уменьшением нагрузки на валу процесс протекает в обратном направлении. Таким образом, скорость вращения и скольжение^асинхронного двигателя непостоянны, они зависят от нагрузки. Наибольшая ско-

магнитный поток рассеяния ротора замыкается примерно, так, как показано на 10.32, а. Поэтому индуктивность частей сечения обмотки, лежащих глубже в пазу, большая. В начале пуска, когда частота тока ротора велика, в этих частях сечения резко сказывается индуктивное сопротивление, ограничивая ток в них. В результате плотность тока по высоте стержней обмотки получается неравно-мерной ( 10.32,6). Происходит вытеснение тока из внутренних слоев обмотки, лежащих ближе к оси ротора, в слои, расположенные у поверхности ротора. Следовательно, сечение стержней недоиспользуется, что равносильно увеличению активного сопротивления обмотки при пуске, а это

по высоте проводника распределяется согласно кривой /, 5.32, б), что равносильно увеличению активного сопротивления стержня. В результате происходит повышение пускового момента двигателя. При s « SHOM частота тока в роторе мала (например, при f = 50 Гц и s = = 0,02 частота /2 = 1 Гц) и соответственно меньше его индуктивное

торный ток транзистора VT2 снижается. Это приводит к тому, чго напряжение между базой и коллектором транзистора VT1 уменьшается, а следовательно, уменьшается коллекторный ток транзистора VT1, что равносильно увеличению его сопротивления. Падение напряжен \я At/ на этом транзисторе возрастает, благодаря чему напряжен <е на нагрузочном резисторе приближается к номинальному.

Другая картина наблюдается, если хц < 0. При этом ток во вторичной обмотке имеет емкостный характер и в предельном случае может опережать э. д. с. взаимной индукции на угол л/2, т. е. совпадать по фазе с током Д. При этом магнитные потоки самоиндукции и взаимной индукции будут также совпадающими, что равносильно увеличению эквивалентного реактивного сопротивления.

В начальный момент пуска при s=l частота изменения тока в роторе большая и распределение тока по параллельным слоям определяется в основном их индуктивным сопротивлением. Поэтому при пуске происходит вытеснение тока в «верхние слои» (плотность тева Д по высоте проводника распределяется, как показано на 5.9, в, кривая /), что равносильно увеличению активного сопротивления стержня и приводит к повышению пускового момента двигателя. При S^SHOM частота тока /2=/is в роторе мала (например, при /i = 50 Гц и s = 0,02 частота /2= 1 Гц) и соответственно меньше его индуктивное сопротивление Х2а. Вытеснения тока в этом случае не происходит; он распределяется приблизительно равномерно по высоте стержня ( 5.9, в, кривая 2). В результате резко уменьшаются активное сопротивление ротора и потери мощности АРЭл2. Одновременно изменяется поток рассеяния Ф<т2, а следовательно, и сопротивление Х2'.

производить за счет увеличения постоянной времени как возбудителя, так и регулятора. С уменьшением собственной частоты колебаний такое замедление должно быть больше. Опыт показал, что в реальных АРВ п. д., регулирующих по отклонению напряжения, для стабилизации либо применяется гибкая отрицательная обратная связь, охватывающая возбудитель и увеличивающая его эквивалентную постоянную времени Тк,ккТе^гКос>Те, либо вводится медленнодействующий корректор напряжения (устройство компаундирования с корректором) , что равносильно увеличению Тр. Правильно настроенный АРВ п. д. с величинами

Аналогичная картина возникает и в обмотке ротора двигателя с глубоким пазом. Стержни обмотки ротора можно представить состоящими из ряда расположенных по высоте паза проводников. Проводники, лежащие в нижних слоях паза, охватываются большим магнитным потоком, чем проводники в верхних слоях. В результате индуктивность и индуктивное сопротивление нижних слоев оказывается больше, чем верхних. В первый момент пуска (s = 1) индуктивное сопротивление нижних слоев значительно больше сопротивления верхних и ток вытесняется в верхние слои стержня, что равносильно увеличению активного сопротивления обмотки ротора. По мере разгона двигателя уменьшается индуктивное сопротивление и происходит перераспределение тока по высоте стержня обмотки. После окончания пуска индуктивное сопротивление становится незначительным и ток равномерно распределяется по всему стержню, что равносильно уменьшению активного сопротивления обмотки ротора. Таким образом, при пуске двигателя автоматически изменяется активное сопротивление обмотки ротора; в начале пуска сопротивление значительно больше, чем после окончания пуска.

ния потери напряжения иногда прокладывают питающий провод ( 3.10), отдельные участки которого присоединены параллельно участкам контактного провода, что равносильно увеличению сечения провода.



Похожие определения:
Растворов электролитов
Равенства выходного
Равенство напряжений
Равномерным распределением
Равномерное распределение
Равномерность воздушного
Равномерно распределена

Яндекс.Метрика