Роликовые подшипники/ — обратный клапан; 2 — рабочее колесо; 3 — направляющий аппарат; 4 — улитка; 5 — успокоительное кольцо; 6 — горизонтальные успокоители; 7 — внутренний антивихревой цилиндр; 8 — вертикальный успокоительный цилиндр; 9, 12 — минимальный и максимальный уровни натрия соответственно; 10 — уровнемер; Л — вал; 13, 19 — биологическая защита; 14 — роликовый подшипник; 15 — электродвигатель; 16 — механическая муфта; 17 — уплотнение вала; 18 — уплотняющее кольцо; 20 — подвод газа для разогрева насоса; !1 — напорный патрубок
Чтобы избежать засорения дросселей, в обтекатель встроен сетчатый фильтр. В самом ГСП имеются дроссели диаметром 7 мм. Поверхность подшипника наплавлена колмоноем. Уплотнение вала— двойное торцевое, с масляным гидрозатвором. Охлаждается уплотнение маслом, циркулирующим в замкнутом объеме с помощью лабиринтного насоса, установленного на валу насоса. Масло охлаждается водой в холодильнике, вынесенном из корпуса насоса. Неподвижное кольцо пары трения — стальное со стеллитовой наплавкой, подвижное кольцо — графит. Ремонт верхних узлов осуществляется без разгерметизации контура. Для этой цели служит стояночное уплотнение (узел I), состоящее из диска, герметично насаженного на вал, и запрессованного в него резинового кольца. При отвертывании гайки, крепящей верхний роликовый подшипник, вал насоса скользит вниз и садится резиновым кольцом на бурт в корпусе насоса. Конструкция верхнего подшипникового узла позволяет при ремонте демонтировать подшипник и уплотнение единым блоком.
Вал насоса 11 вращается на двух опорах. Верхней опорой является двойной роликовый подшипник, нижней — дроссельный гидростатический подшипник 8, питаемый с напора колеса. Диаметр гидростатического подшипника равен 320 мм с зазором 0,5 мм.
В больших машинах со стороны выступающего конца вала располагают роликовый подшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами по ГОСТ 8328—75; при этом отпадает надобность в зазоре или в пружинящих шайбах, так как роликовый подшипник обеспечивает возможность аксиального перемещения вала ( 3-9).
В больших машинах со стороны выступающего конца вала •располагают роликовый подшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами по ГОСТ 8328—75; при этом отпадает надобность в зазоре или в пружинящих шайбах, так как роликовый подшипник обеспечивает возможность аксиального перемещения вала ( 3-9).
аксиальном направлении для предотвращения заклинивания при сборке двигателя (если детали имеют отклонения размеров) и при тепловом расширении. Для этой цели конструкция подшипникового узла должна допускать перемещение одного из колец шарикового подшипника относительно сопряженной с ним детали. В двигателях с Я=250. ..355 мм используют один роликовый подшипник. В этом случае он должен иметь гладкое внутреннее или внешнее кольцо.
В двигателях меньшей мощности устанавливаются два шариковых подшипника. При большей мощности со стороны выводного конца устанавливают роликовый подшипник, а с противоположной стороны — шариковый.
Б. Потери в подшипниках качения. К этой группе подшипников относятся шариковые подшипники, применяемые в мелких машинах, и роликовые подшипники, применяемые в машинах средней мощности. В машинах промежуточной мощности нередко применяется роликовый подшипник со стороны привода.
Роликовый подшипник перед сборкой разбирают. Из него извлекают внутреннюю обойму, которая в нагретом виде надевается на вал. Остальную часть подшипника надевают на внутреннюю обойму после ее остывания или устанавливают в щит и сборку подшипника производят при надевании щита.
Каждая ступень турбины включает набор лопаток статора — поворотный направляющий аппарат, за ним следует набор вращающихся лопаток. Ротор турбины включает в себя полый вал и три диска — высокого, промежуточного и низкого давления. Для опоры используют задний роликовый подшипник вала. На каждом диске турбины имеется по ряду лопаток
6 — горизонтальные успокоители; 7 — внутренний антивихревой цилиндр; 8 — вертикальный успокоительный цилиндр; 9, 12 — минимальный и максимальный уровни натрия соответственно; 10 — уровнемер; 11 — вал; 13, 19 — биологическая защита; 14 — роликовый подшипник; 15 — электродвигатель; 16 — механическая муфта; 17 — уплотнение вала; 18 — уплотняющее кольцо; 20 — подвод газа для разогрева насоса; 21 — напорный патрубок
Со стороны коллектора на валу предусмотрено балансировочное кольцо. В подшипниковых щитах со стороны привода и со стороны коллектора установлены шариковые или роликовые подшипники. Концы обмоток якоря и возбуждения выводят к болтам панели, размещенной в коробке выводов.
5. В каких случаях применяются шариковые и роликовые подшипники?
В машинах мощностью 100 ... 2000 кВт ставятся роликовые подшипники, способные выдерживать большую нагрузку, чем шариковые. Потери в них определяются по той же формуле (8.3), но увеличивается коэффициент трения ?тр= 0,002 ...0,003.
Подшипники со стороны коллектора применены шариковые средней серии, упорные. Со стороны привода в двигателях больших габаритов ставятся роликовые подшипники, при малых габаритах — шариковые.
Электрические машины мощностью примерно до 2000 кВт имеют шариковые или роликовые подшипники, которые располагают в подшипниковых щитах. При ббльших мощностях применяют скользящие подшипники.
Несущей частью машины является станина I, которая изготовляется из толстой листовой стали путем изгибания в вальцах; станины могут выполняться литыми из чугуна, могут быть и из литой стали. К станине приварены лапы, которые опираются на фундамент. Станина служит ярмом (б), по которому проходит магнитный поток полюсов. Подшипниковые щиты крепятся в торцах станины; в выточках щитов монтируются шариковые и роликовые подшипники 2, в которых вращается вал; могут применяться и подшипники скольжения.
прессовывают (отвернув стопорный болт подшипника) с помощью молотка и деревянной подкладки или специальных приспособлений. Шариковые и роликовые подшипники стягивают с вала с помощью екобы с винтовой стяжкой. Затем производят выемку ротора из статора. Эта операция требует осторожности, чтобы не повредить лобовые части обмотки статора. Разборка машин небольшой мощности (до 25 кВт) облегчается применением консоли, подвешиваемой к крюку малогабаритного козлового крана ( 200). Более мощные двигатели разбирают с помощью специального монорельсового устройства.
Со стороны коллектора на валу предусмотрено специальное балансировочное кольцо. В подшипниковых щитах со стороны привода и со стороны коллектора установлены шариковые или роликовые подшипники. Концы обмоток якоря и возбуждения выводят к болтам панели, размещенной в коробке выводов.
Б. Потери в подшипниках качения. К этой группе подшипников относятся шариковые подшипники, применяемые в мелких машинах, и роликовые подшипники, применяемые в машинах средней мощности. В машинах промежуточной мощности нередко применяется роликовый подшипник со стороны привода.
перевод в 1985 г. до 75% вагонов на роликовые подшипники;
16. Кондратьев И. М., Моторин С. И. Шариковые и роликовые подшипники с проволочными дорожками качения. «Вестник машиностроения», 1962, № 10.
Похожие определения: Результате эксперимента Результате химических Результате изменения Результате механической Результате объединения
|