Расчетного сопротивлениямашин с участием человека (см. [19]). Эта система особенно эффективна при проектировании серий электрических машин, так как требуется выполнение большого объема не только расчетных, но и конструктор ско-технологических работ. Поэтому кроме оптимального расчетного проектирования электрических машин с
Один из важных этапов автоматизации проектирования электрических машин — создание системы оптимального расчетного проектирования. Для оптимизационного расчета электрических ма шин необходим пакет прикладных программ, в который входят программы, реализующие алгоритмы локального поиска, включающего в себя алгоритмы оптимизации критерия в допустимой области и движения в допустимую область из произвольной начальной точки, предварительного исследования заданной области поиска для выявления количества и расположения экстремумов и оврагов и решения овражных задач.
Подсистема оптимального расчетного проектирования разрабатывается на основе программ расчета двигателя в, динамических режимах с учетом нелинейности коэффициентов и наличия контуров вихревых токов на роторе и статоре (§ 12.4).
Один из важных этапов автоматизации проектирования электрических машин — создание системы оптимального расчетного проектирования. Для оптимизационного расчета электрических машин необходим пакет прикладных программ, в который входят программы, реализующие алгоритмы локального поиска, включающего в себя алгоритмы оптимизации критерия в допустимой области и движения в допустимую область из произвольной начальной точки, предварительного исследования заданной области поиска для выявления количества и расположения экстремумов и оврагов и решения овражных задач.
Одной из составных частей САПР ЭМ является подсистема оптимизационного расчетного проектирования, в рамках которой возможно оптимизационное проектирование асинхронных двигателей с учетом динамических режимов, что является необходимым при разработке модификаций и специализированных исполнений, когда динамический режим в работе является определяющим. Подсистема оптимизационного расчетного проектирования асинхронных двигателей разрабатывается на основе математического моделирования статических и динамических режимов двигателей. Она содержит блок расчета статических характеристик, выполняющий проектный расчет АД без учета динамических режимов. Входными параметрами этого блока являются данные, полученные из статического режима. Подсистема строится таким образом, что блок динамики в зависимости от решаемой задачи включается в решение оптимизационной задачи или осуществляет контроль динамических режимов после ее решения. При этом реализуются оптимизационный расчет статического режима с последующим контролем динамического режима, оптимизационный расчет динамического режима и совместная оптимизация.
Система позволяет определять оптимальные размеры активной части машины, удовлетворяющие техническим и технологическим требованиям, выдавать отдельные чертежи конструкции (общий вид, узлы и детали) на графопостроитель, корректировать конструкторско-техно-логическую документацию в процессе разработки и серийного производства с минимальным использованием ручных работ. С помощью подсистемы оптимизационного расчетного проектирования, исходя из технического задания и критериев оценки технико-экономических показателей разрабатываемых двигателей, осуществляется определение оптимальных электромагнитных характеристик и геометрических размеров активной части машины. Подсистема расчетного проектирования используется также при разработке многочисленных модификаций двигателей [1,24].
Задача оптимального расчетного проектирования является многокритериальной. В качестве основного критерия принимается критерий минимума суммарных затрат, учитывающий стоимость изготовления двигателя и расходы на его эксплуатацию. Кроме поиска оптимальных параметров машины по основному критерию осуществляется так-
Системой автоматизированного проектирования электрических машин (САПРЭМ) называется комплекс технических, информационных и математических средств, предназначенных для автоматизации процессов расчета и конструирования электрических машин с участием человека (см. [19]). Эта система особенно эффективна при проектировании серий электрических машин, так как требуется выполнение большого объема не только расчетных, но и конструкторско-технологических работ. Поэтому кроме оптимального расчетного проектирования электрических машин с
САПР АД состоит из относительно отдельных автономных частей— подсистем ( 10.7): оптимального расчетного проектирования, конструкторского проектирования, ведения технической документации в производстве (технологическая подсистема).
С помощью подсистемы оптимального расчетного проектирования на основе технического задания и критериев оценки технико-экономических показателей разрабатываемых двигателей определяются оптимальные геометрические размеры активной части и обмоточные данные машин и их электромагнитные характеристики. Эта подсистема используется также при проектировании многочисленных модификаций, предназначенных для удовлетворения специфических требований различных электроприводов.
Результатом работы подсистемы расчетного проектирования является обмоточная записка — таблица данных, содержащая размеры активных частей, соответствующие оптимальным характеристикам двигателя. Обмоточная записка является входным документом для подсистемы конструкторского проектирования.
Расчет токов к. з. по расчетным кривым. Если точка к. з. находится вблизи источника питания (на тинах электростанции или на линии, расположенной поблизости от нее), то периодическую Составляющую тока к. з. можно определить по расчетным кривым (кривым затухания). Указанные кривые ( 6.6) представляют собой зависимость кратности kt периодической составляющей тока к. з. от расчетного сопротивления *,,„,.,» (для времени, принимаемого от начала возникновения к. з.). Эти кривые были построены в 1940 г. для генераторов до 100 МВт. В 1975 г. были разработаны новые расчетные кривые для современных генераторов с большими мощностями [5, 38].
Он основан на применении специальных кривых, дающих зависимость относительного значения периодической составляющей тока КЗ в произвольные моменты времени переходного процесса от расчетного сопротивления рассматриваемой схемы. Такие кривые, широко использовавшиеся много лет, построены для типовых машин мощностью до 150 МВт [1.8, с. 244—247 или 1.13, с. 186—
Фундаменты под котлы, несмотря на значительные нагрузки, передаваемые через колонны каркаса котлов (1 000—2000 т), значительно проще, чем под турбоагрегаты. Выполняются они из сборного железобетона, причем в зависимости от нагрузки, расчетного сопротивления грунта и расположения фундаментов главного корпуса конструктивно оформляются сплошными, ленточными или в виде отдельных башмаков с подколенниками в местах установки башмаков колонн каркаса ( 4-14). Расход железобетона на фундамент одного котлоагрега-та составляет от 200 до 600 ма, в том числе 75—90% сборного и 25—10% монолитного.
Если точка короткого замыкания находится вблизи источника питания (на шинах электростанции или на линии, близлежащей к ней), то периодическую слагающую тока короткого замыкания можно определить по расчетным кривым (кривым затухания). Указанные кривые ( 6.6) представляют собой зависимость кратности периодической слагающей тока короткого замыкания kt от расчетного сопротивления х^рлсч (для времени, принимаемого от начала возникновения короткого замыкания).
По соответствующим кривым (см. 7), используя интерполирование, для любого момента времени t по значению расчетного сопротивления Zpam определить относительное значение тока короткого замыкания 1,нж,. При Zpac4>Z
Если величина относительного расчетного сопротивления какой-либо ветви получится больше трех, то ток к. з. необходимо считать незатухающим и величина ветвей определяется по формуле
Здесь ZT — минимально возможное сопротивление обмоток ВН и СН параллельно работающих автотрансформаторов или обмоток параллельно работающих трансформаторов (с учетом регулирования напряжения); а = 0,1 — коэффициент, учитывающий различные погрешности измерительных трансформаторов и релейной аппаратуры; ?токц, кТ0КТ, ?T0Kj — коэффициенты токораспределения, равные отношению первичного тока в месте установки защиты к току соответственно в предыдущей линии, автотрансформаторе или в параллельной линии; учитываются реально возможные режимы, дающие максимально возможные значения этих коэффициентов; d = sinq>3/sincpmaX4 — отношение синусов угла расчетного сопротивления (в приведенных выражениях ф 3 — угла защиты) и угла максимальной чувствительности.
На основании полной комплексной мощности может быть определен комплекс расчетного сопротивления двигателя. При этом напряжение на зажимах СД в переходных режимах на каждом шаге счета уточняется в результате итерационной процедуры.
коэффициенты токораспределения, равные отношению первичного тока в месте установки защиты к току, соответственно в предыдущей линии, автотрансформаторе или и параллельной линии; учитываются реально возможные режимы, дающие максимально возможные значения этих коэффициентов; d = sincp.j/ /sin ц>такч — отношение синусов угла расчетного сопротивления (в приведенных выражениях q>.j — угла защиты) и угла максимальной чувствительности.
На основании известного расчетного сопротивления по расчетным кривым (см. 11-15) находятся значения I%nt для различных моментов времени (0,2 сек и т. д.). Ток короткого замыкания в данной точке схемы при соответствующем времени определяется по формуле
Похожие определения: Результирующие комплексные Результирующую устойчивость Руководящих указаниях Работоспособном состоянии Расширение использования Расщепленной вторичной Расходные характеристики
|