Представлять опасностьОпределение тягового усилия с учетом всех перечисленных процессов представляет значительную сложность. Поэтому тяговое усилие определяют часто приближенно, исходя из следующих соображений:
В начальный момент пуска, т. е. при включении двигателя в сеть, скорость вращения, а следовательно, и противо-э. д. с. якоря равны нулю. Поэтому в цепи якоря и питающей сети протекает пусковой ток 1я.п=и/Кя. Так как сопротивление цепи якоря мало, то при включении двигателя на номинальное напряжение этот ток достигает большой величины (/я.п= (1 0-f-20) /H) и представляет значительную опасность для обмотки якоря, коллектора и щеток. Для ограничения пускового тока и плавного наращивания скорости в цепь якоря включается добавочное сопротивление Rn, и
Величины Zx.xl, Zx.x2, ZK.3l и ZK.j2 называются параметрами холостого хода и короткого замыкания. Значения этих параметров для любой данной частоты могу-: быть измерены с помощью специального прибора для измерения: комплексных сопротивлений — моста переменного тока. Это особенно удобно, когда четырехполюсник представляется в виде «черного ящика» и нет возможности узнать его содержимое и рассчитать какие-либо другие системы параметров, либо когда влияние паразитных элементов четырехполюсника трудно учесть аналитически. Измерение же других систем параметров зачастую представляет значительную сложность.
стве. Анализ процесса на этой стадии представляет значительную сложность, так как приходится учитывать влияние существующих между частями обмотки связей, которые не могут быть выражены каким-либо простым законом.
затруднительными. Кроме того, выявление и селективное отключение поврежденного участка в таких системах представляет значительную трудность.
Трудности создания методики оценки долговечности на стадии роста трещины связаны также с необходимостью оценки темпе-ратурно-силовых условий эксплуатации различных зон корпуса, что представляет значительную расчетную и экспериментальную трудность. Поэтому для оценки долговечности корпусных деталей с трещиноподобными дефектами на практике применяется измерение средней скорости роста трещин непосредственно на обследуемой детали с последующим определением допустимого срока межремонтной кампании до удаления трещины и ремонта корпуса.
Величины Zsxl, Zxx2, ZK,i hZ,,,2 называются параметрами холостого хода и короткого замыкания. Значения этих параметров для любой данной частоты могут быть измерены с помощью специального прибора для измерения комплексных сопротивлений — моста переменного тока. Это особенно удобно, когда четырехполюсник представляется в виде «черного ящика» и нет возможности узнать его содержимое и рассчитать какие-либо другие системы параметров, либо когда влияние паразитных элементов четырехполюсника трудно учесть аналитически. Измерение же других систем параметров зачастую представляет значительную сложность.
Определение тока небаланса расчетным путем представляет значительную трудность. Известные методы расчета максимально-
имя топлива *. Следовательно, чтобы сжечь какое-то количество урана в реакторе, необходимо загрузить его топливом, имеющим существенно большую массу, чем критическая. При этом после достижения заданной глубины выгорания, когда запас реактивности будет исчерпан, необходимо заменить отработавшее** топливо свежим. Однако в выгруженном из активной зоны отработавшем топливе будет содержаться значительное количество делящихся и воспроизводящих нуклидов, и оно представляет значительную ценность. Это топливо после химической очистки от продуктов деления может быть снова возвращено в топливный цикл для повторного использования. Количество делящихся нуклидов в отработавшем топливе, которое остается не использованным при одноразовом его пребывании в реакторе, зависит от типа реактора и от вида топлива и может составлять до 50 % первоначально загруженных. Например, в 1 т выгруженного из реактора ВВЭР-440 отработавшего расчетную кампанию топлива содержится примерно 950 кг 238U, до 12 кг 235U и около 6,5 кг делящихся изотопов плутония (239Ри и 241Ри). Естественно, такие ценные «отходы» необходимо использовать. С этой целью создаются специальные технические средства и сооружения для хранения, транспортирования и химической регенерации отработавшего топлива.
имя топлива *. Следовательно, чтобы сжечь какое-то количество урана в реакторе, необходимо загрузить его топливом, имеющим существенно большую массу, чем критическая. При этом после достижения заданной глубины выгорания, когда запас реактивности будет исчерпан, необходимо заменить отработавшее** топливо свежим. Однако в выгруженном из активной зоны отработавшем топливе будет содержаться значительное количество делящихся и воспроизводящих нуклидов, и оно представляет значительную ценность. Это топливо после химической очистки от продуктов деления может быть снова возвращено в топливный цикл для повторного использования. Количество делящихся нуклидов в отработавшем топливе, которое остается не использованным при одноразовом его пребывании в реакторе, зависит от типа реактора и от вида топлива и может составлять до 50 % первоначально загруженных. Например, в 1 т выгруженного из реактора ВВЭР-440 отработавшего расчетную кампанию топлива содержится примерно 950 кг 238U, до 12 кг 235U и около 6,5 кг делящихся изотопов плутония (239Ри и 241Ри). Естественно, такие ценные «отходы» необходимо использовать. С этой целью создаются специальные технические средства и сооружения для хранения, транспортирования и химической регенерации отработавшего топлива.
представляет значительную трудность, так как заряженные диэлектрики, в общем, имеют неэквипотенциальную поверхность, и, кроме того, та площадь заряженного диэлектрика, которая отдает заряд, не имеет точных размеров.
Внешние КЗ. При внешних (сквозных) КЗ токи в обмотках могут намного превышать их номинальные значения. Максимальный ток может возникать при питании трансформатора (автотрансформатора) от системы большой мощности, сопротивлением которой можно пренебречь по сравнению с сопротивлением Хк трансформатора. В этом случае установившийся 1^тах ~/шш,тДк. При конструировании трансформаторов учитываются динамические усилия от таких токов. Принимая это во внимание, внешние КЗ могут для таких трансформаторов представлять опасность, главным образом, по их тепловому воздействию на обмотки.
Более универсальным является использование устройств телеотключения. Особенно эффективным оно является в тех случаях, когда питающие линии имеют ВЧ каналы связи. Это определяется тем, что блокирующие ВЧ сигналы и ВЧ сигналы телеотключения могут передаваться (как было отмечено в гл. 9) по одному каналу. Проводные каналы для телеотключения применяются обычно для упрощенных подстанций, близко расположенных к источнику питания, для которого искусственно создаваемые короткозамыкателями КЗ по тем или другим причинам могут представлять опасность. При этом следует учитывать, что другие удаленные концы линии могут быть отключены только после включения с некоторой выдержкой
Распределительные устройства могут быть достаточно надежно защищены от прямых ударов молнии с помощью молниеотводов. Линии электропередачи с той же степенью надежности защитить невозможно. Волны перенапряжений, возникающие на линиях при ударах молнии, доходят до подстанций^й могут представлять опасность для установленного там электрооборудования. Такой же опасности могут подвергаться отдельные места на линии, имеющие ослабленную изоляцию, или особенно ответственные участки (транспозиционные опоры, пролеты пересечения, переходы через транспортные магистрали, населенные пункты, большие реки). В этих случаях наряду с защитой от прямых ударов применяется защита от набегающих волн, принцип действия которой иллюстрируется на 16-1, а. Для предупреждения перекрытия или пробоя рассматриваемой изоляционной конструкции параллельно ей следует присоединить искровой промежуток (ИП), вольт-секундная характеристика которого с учетом разброса должна в идеальном случае
Напряжения на отдельных участках, значительно превышающие приложенное к цепи напряжение, могут представлять опасность для изоляции установки и обслуживающего персонала и поэтому недопустимы.
тока) токи, протекающие по самому сооружению, достигают наибольшего значения и могут представлять опасность по своему тепловому действию и вызывать коррозионные повреждения в местах расположения стыков, муфт и т. п. При повышенном сопротивлении таких стыков ток, обходя последние, перетекает из одной секции подземного сооружения в другую. В местах выхода тока сооружение подвергается электрокоррозии.
При длине линии больше предельной перенапряжения могут превышать 3 L/Ф и представлять опасность для изоляции. В этих случаях следует ограничивать вероятность несимметричных отключений.
Поэтому при Некоторых условиях возможно появление разрядов в виде искрений или дуг, горящих на поверхности тигля, что при определенных обстоятельствах может представлять опасность для нормальной работы печи. Наиболее существен этот вопрос при плавке в вакууме.
Как отмечалось в разд. 11.2 и 11.3, для достаточно глубокой,-практически полной очистки дымовых газов от золы не существует принципиальных проблем. Неэффективность и ненадежность работающих установок обусловлены прежде всего неучетом свойств золы при выборе схем очистки газов и отсутствием опытно-промышленного опробования новых конструкций. Есть основания рассчитывать на существенное повышение эффективности и надежности золоулавливающего оборудования в ближайшие 10—20 лет и на заметные сдвиги в данной области к началу сооружения третьей и четвертой станций КАТЭКа. Значительно сложнее обстоит дело с другими вредными примесями в дымовых газах. Расчеты показывают, что для КАТЭКа будут представлять опасность окислы азота, которые в нормированном суммарном выбросе окислов азота и серы составят до 80 %.
В систему дополнительно подается теплота, так как при сжатии воздуха компрессорами часть теплоты должна отводиться, иначе температура воздуха повысится до очень высокого уровня, что может оказывать разрушающее воздействие на стены подземной камеры. .-ч На воздухоаккумулирующей электростанции в Ханторфе воздух закачивается в подземную выемку, образованную в соляном пласте путем выщелачивания, и поэтому слишком высокие температуры могут представлять опасность. Проводятся технические эсперимен-ты по утилизации отбираемой в процессе сжатия воздуха теплоты с помощью рекуператора
При расщеплении атомного ядра урана-235 выделяется большое количество энергии в виде тепла. Ученые решили использовать это тепло, превращая его в электрическую энергию. Для этой цели был создан атомный реактор (котел), где происходит расщепление атомного ядра и использование выделяемого тепла для превращения воды в пар. Однако водяной пар, производимый в атомном реакторе, имеет радиоактивные частицы, которые могут представлять опасность для обслуживающего персонала. Поэтому теплоноситель из реактора целесообразно направлять в испаритель, причем во второй контур испарителя подается химически чистая вода, которая превращается в пар и затем поступает по трубопроводам в обычную тепловую турбину. Пар второго контура не имеет радиоактивных веществ, т. е. безвреден для персонала.
Тепловые потери при работе ЭУ отводятся в окружающую среду. Поэтому эффективность охлаждения электрических машин, аппаратов, проводов, кабелей зависит от температуры окружающей среды, то есть воздуха, земли, воды данной местности, особенно в теплый период времени. Кроме того, если электрооборудование содержит масло, то при очень низкой температуре оно может застыть и потерять подвижность из-за увеличения вязкости. Низкие температуры могут вызвать такое явление как, хладноломкость металла, что может представлять опасность для опор ЛЭП и металлоконструкций ОРУ всех напряжений, если они изготовлены из углеродистых марок сталей.
Похожие определения: Предотвращает попадание Предотвращения попадания Предотвращения загрязнения Предполагается строительство Пониженной температуре Предприятиях химической Предприятия организации
|