Предполагается строительство4. Характеристики Я = / (Я) и Ф = ( (/) по предыдущему вопросу предполагается построить на одном чертеже так, что ось ординат — общая для В и Ф, а ось абсцисс — общая для Н и /. Можно ли масштабы величин подобрать так, чтобы вторая кривая во всех точках чертежа совпала с первой?
Для производства электроэнергии используется теплота термальных источников на Камчатке. Построенная здесь еще в 1967 г. Паужетская геотермальная электростанция (ГЕО ТЭС) имеет мощность 11 МВт. На Камчатке предполагается построить также ГЕО ТЭС мощностью 200 МВт (Мутновскую ГЕО ТЭС). Проведенные исследования показали, что в районах Камчатки, Сахалина и Курильских островов можно построить геотермальные электростанции о(>щей мощностью 2000МВт [46].
Пусть на участке Lp с уклоном дна tp с начальной отметкой водной поверхности при QP=const, равной 2НР, и конечной ZKP предполагается построить ГЭС. Если
Если на фазовой плоскости предполагается построить всего одну или малое количество интегральных кривых, то поле изоклин можно и не наносить, воспользовавшись дельта-методом или методом Лье-нара.
С 1962 г. на смешанных (неполностью электрифицированных) участках Прибалтийской железной дороги находятся в эксплуатации спроектированные при участии Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта контактно-аккумуляторные поезда. На станциях, маневровые путевые парки которых не имеют контактной сети, испытываются построенные Днепропетровским электровозостроительным заводом опытные контактно-аккумуляторные маневровые электровозы ВЛ26 с аккумуляторными батареями, емкость которых достаточна для работы в режиме аккумуляторной тяги в течение 2—3 часов. В дальнейшем предполагается построить такие же электровозы с подзарядкой батарей от контактной сети переменного тока.
Бурейская ГЭС мощностью 2000 МВт может выработать в средневодный год 6450 млн. кВт-ч электроэнергии. Предполагается построить каменно-земляную плотину высотой более 140 м с объемом, превышающим 18 млн. м3. Для ее сооружения будет использован камень из выемок в основании гидроузла и местных карьеров.
Обширные исследования и разработки по программе создания реакторов-размножителей на быстрых нейтронах ведутся в США, Великобритании, Франции, ФРГ и Японии. Интересно отметить, что в США вслед за первыми исследовательскими реакторами в 1956 г. было начато строительство АЭС им. Эн-рико Ферми с реактором мощностью 60 МВт. В 1963 г. реактор был пущен и его эксплуатация продолжалась по октябрь 1966 г., до аварии с расплавлением тепловыделяющих элементов (твэ-лов). Ликвидация аварии заняла почти 4 года, и в 1974 г. было решено этот реактор демонтировать. В настоящее время основные усилия в США направлены на реализацию проекта демонстрационной АЭС мощностью около 400 МВт с реактором на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем. Пуск АЭС намечен на 1983 г. По прогнозам к 2000 г. предполагается построить более сотни реакторов на быстрых нейтронах единичной мощностью 1000 МВт каждый.
В Великобритании в 1963 г. был пущен экспериментальный реактор мощностью 15 МВт, затем была введена в эксплуатацию АЭС Даунри с прототипным реактором мощностью 250 МВт. После накопления опыта предполагается построить АЭС с реактором на быстрых нейтронах мощностью 1300 МВт.
Обширные исследования и разработки по программе создания реакторов-размножителей на быстрых нейтронах ведутся во Франции, США, Великобритании, ФРГ и Японии. Интересно отметить, что в США вслед за первыми исследовательскими реакторами еще в 1956 г. было начато, по-видимому, преждевременное строительство АЭС им. Энрико Ферми с реактором на быстрых нейтронах мощностью 60 МВт. В 1963 г. реактор был пущен, и его эксплуатация продолжалась по октябрь 1966 г., когда произошла авария с расплавлением тепловыделяющих элементов. Ликвидация аварии заняла почти четыре года. В конце концов там было принято решение этот реактор законсервировать. В настоящее время основные усилия в США направлены на реализацию проекта демонстрационной АЭС с БН с жидкометаллическим теплоносителем мощностью около 400 МВт, пуск которого намечен на 1983 г. В Великобритании в 1963 г. был пущен экспериментальный реактор в Дунрее мощностью 15 МВт, затем была введена в эксплуатацию АЭС с прототипным реактором мощностью 250 МВт. После накопления опыта предполагается построить АЭС с реактором на быстрых нейтронах мощностью 1300 МВт.
До сих пор в электроэнергетике ПНР основную роль играют ТЭС, работающие на угле. К концу текущего десятилетия в стране планируется строительство атомной электростанции мощностью 800 тыс. кВт. За период 1980— 1990 гг. общую мощность АЭС Польши намечено довести до 8 млн. кВт. К 1990 г. предполагается построить АЭС с реакторами на быстрых нейтронах мощностью 1000 МВт. К 2000 г. ПИР, видимо, будет располагать АЭС общей мощностью 20 ГВт.
«оборудован порт Бакар. Предполагается построить нефтепровод протяженностью 750 км для передачи нефти, доставляемой танкерами, на нефтеперерабатывающие заводы Югославии, Чехословакии и Венгрии. В дальнейшем к этой системе возможно подсоединится и Польша.
9. Электрификация карьерного транспорта. Рост длины серпантинных дорог и грузооборота карьерного транспорта в связи с увеличением глубины и объединения добываемых руд вызывает экспоненциальный рост потребления дизельного топлива большегрузными автомобилями (типа БелАЗ). Предполагается строительство завода по выпуску конвейерного оборудования для карьерных работ, а также расширение использования других видов транспорта на электротяге.
ные потоки сырой нефти в мире показаны на 9.10. По мере того как запасы нефти в США будут истощаться (а они будут истощаться, как это было показано в гл. 2), значение танкерного снабжения нефтью будет все больше возрастать. Будет строиться еще большее число танкеров и их водоизмещение будет расти, поскольку перевозка нефти крупными танкерами более экономична. Вероятность аварий танкеров также может возрастать. Размеры судов нефтеналивного флота диктуются экономическими соображениями. Размеры танкеров исчисляются в тоннах дедвейта (двт), что означает полную грузоподъемность судна в метрических тоннах. Во времена второй мировой войны грузоподъемность танкеров не превышала 50 тыс. т. К 1965 г. в мире насчитывался 471 танкер водоизмещением от 50 до 200 тыс. т. В 60-е годы был введен в действие 131 танкер водоизмещением от 200 до 300 тыс. т. Танкеры водоизмещением более 300 тыс. т называются супертанкерами. Крупнейшими из них являются «Globtik Tokyo» водоизмещением 476 тыс.- т, «Esso Atlantic» водоизмещением 509 тыс. т и «Bellamya» водоизмещением 541 тыс. т. Размеры этих судов настолько велики, что ни один порт США их принять не может. При полной загрузке их осадка в воде составляет 23 м, а надводная часть выступает лишь на 5—6 м. Предполагается строительство других супертанкеров, и если мировая экономика преодолеет современное состояние застоя, они без сомнения будут построены.
П. Э. Глейзер (США) оценивает энергетический потенциал ветров над континентальной частью и побережьями США, в 10 раз превышающим прогнозные потребности в энергии для США в 2000 г. Какая-то часть ее может быть использована для производства электроэнергии. Некоторые страны имеют опыт (хотя и небольшой) применения ветродвигателей. Так, в Дании в 1915 г. ветродвигатели производили 100 МВт электроэнергии. В 50-х годах в Вермонте (США) работала опытная ветроэнергетическая установка мощностью 1000 кВт. П. Э. Глейзер утверждает, если бы США начали широко применять ветродвигатели, то к 2000 г. они могли бы 20% своих потребностей в электроэнергии покрыть за счет ветроэнергетических установок. На Филиппинах предполагается строительство ветроэлектрической станции мощностью 35 тыс. кВт Ч
В 1973 г. в районе слияния рек Ханьцзян и Даньцзян была сдана в эксплуатацию первая очередь крупного комплексного гидроузла Даньцзянкоу (провинция Хубей), в состав которого входят: плотина длиной около 2,5 км, ГЭС мощностью 900 тыс. кВт (первый агрегат ее был сдан в эксплуатацию в 1968 г.) судоподъемник грузоподъемностью 150 тыс. т и водохранилище. Ведутся работы по освоению гидроэнергетических ресурсов р. Хуанхэ. К началу 1974 г. здесь имелось пять крупных гидроузлов. За 1966—1973гг. в верховьях этой реки было построено несколько ГЭС общей мощностью более 1,3 млн. кВт. Предполагается строительство нескольких крупных ГЭС.
Порт Дюнкерк сейчас принимает танкеры с осадкой 13 м, он реконструируется с тем, чтобы принимать суда с осадкой 21 м и грузоподъемностью до 300 тыс. т. В Марселе построен порт, принимающий танкеры грузоподъемностью до 200 тыс. т. В Великобритании построен порт Милфорд-Хейвен. Он принимает танкеры дедвейтом до 275 тыс. т. Заканчивается строительство порта в Энглси для приема танкеров до 750 тыс. т. Предполагается строительство порта в Мэнлин в устье р. Темзы для приема танкеров дедвейтом до 275 тыс. т. В 1974 г. примерно 25% общего тоннажа капиталистического мира использовалось для доставки нефти в Западную Европу.
283 млрд. м3). Потребление сжиженного газа в Западной Европе около 15 млн. т в год» и оно возрастает ежегодно на 7—8%fHO душевое потребление его в западноевропейских странах в 5 раз ниже, чем в США. В настоящее время в Западной Европе идет строительство двух крупных магистральных газопроводов. В 1973 г. началось строительство магистрального газопровода протяженностью $10 км от Аахена (на границе ФРГ и Нидерландов) до Западной Италии. Итальянская компания «ЭНИ» строит газопровод длиной 388 км. Он явится продолжением проходящего через Австрию магистрального газопровода (протяженностью 380км), по которому транспортируется газ из СССР. По газовой магистрали Нидерланды — Италия будет транспортироваться газ через ФРГ и Швейцарию в Италию. Кроме того, в Северном море начато строительство подводного газопровода протяженностью 370 км диаметром 810 мм, который свяжет нефтеконденсатно-газовое месторождение Фригг с портом Сен-Фергюсе (Шотландия). Конечная производительность его 45 млн. м3/сут. Газопровод этот вошел в эксплуатацию в 1976 г. Предполагается строительство Трансевропейской магистрали, протяженностью 2029 км, которая соединит Францию, ФРГ, Бельгию, Швейцарию, Австрию и Италию. Предполагается, что газ в сжиженном виде будет транспортироваться из Алжира в два западноевропейских порта ( 7).
Нефтяные промыслы Дигбоя и Нахоркатии связаны трубопроводами с заводами Гаухати и Барауни. Существ уют нефтепроводы от Калькутты до Барауни протяженностью 1200 "км, от Барауни до !Канпура, от завода в Гуджарате да Ахмедабада и от месторождений Анклешвар и Калол до завода в Гуджарате. Предполагается строительство нефтепровода протяженностью 110 км от Дели-до завода в г. Колли.
В 1975 г. был сдан в эксплуатацию завод по сжижению природного газа. Он будет перерабатывать ежегодно 3,4 млрд. м3 природного газа месторождения Дукхан. Правительству Катара принадлежат 60% акций этого завода, остальные — 40% — компании «Катар петролеум», которая ведет добычу нефти на сухопутных месторождениях страны. Предполагается строительство такого же завода на базе газа, добываемого компанией «Шелл» на подводных газовых месторождениях страны.
Начиная с 1968г., добыча угля в штате Юта сохраняется на уровне 4— 5 млн. т в год. Основное угольное месторождение штата Бук-Клиффс, которое дает более 60% общей добычи угля штата, из них 2/3 приходится на коксующийся уголь. Это месторождение принадлежит правительству штата и частным компаниям. Здесь предполагается строительство крупных ТЭС. Перспективы развития добычи угля благоприятные.
Кроме тепловых, в нефтехимической промышленности утилизируются также и горючие ВЭР, уровень выхода и использования которых по основным производствам представлен в табл. 2-5. Абсорбционный газ использовался в основном в качестве топлива на технологических установках, а также расходовался на нетопливные нужды, отдавался на сторону, часть его сжигалась в факелах (потери). Горючие отходы жидких углеводородов (мототопливо, кубовые остатки) использовались в основном на нетопливные нужды и передавались на сторону другим потребителям. В перспективе на заводах синтетического каучука для использования жидких горючих ВЭР в качестве топлива предполагается строительство котельных с котлами-испарителями загрязненного конденсата.
торов на тепловых нейтронах, а на втором этапе предполагается строительство быстрых реакторов, которые позволят в 30—40 раз повысить эффективность использования природного урана, обеспечить работу всей системы АЭС на отвальном уране и последующую работу тепловых реакторов на плутонии, полученном в быстрых реакторах [1.1, 1.3].
Похожие определения: Предельная коммутационная Предельное быстродействие Предельного возбуждения Предельно допустимого Пониженных напряжениях Предметом исследования Предопределяет необходимость
|