Практической деятельности

Из уравнения (4.3) следует, что двигатель достигает установившейся температуры через бесконечно большое время. Однако уже при^ = 4Гн т = 0,987туст, а при t = 5Tu т = 0,993туСт- Поэтому можно считать, что нагревание двигателя практически заканчивается при t= (4 — 5)ГН.

Процесс собственных колебаний в i^L-цепи практически заканчивается за время установления ^уст = 2,303т.

Однако следует учесть, что емкость электрометра Сэ заряжается через сопротивление образца Rx, Переходный процесс отклонения подвижной части практически заканчивается через отрезок времени, равный трем-пяти постоянным времени цепи т, имеющим относительно большое значение. Таким образом, процесс измерения с помощью электрометра оказывается длительным, что является крупным недостатком метода.

3. Поясните, в течение какого промежутка времени практически заканчивается переходный процесс в электрической цепи.

На 7.4, б изображена кривая тока переходного процесса. Как видно из рисунка, переходный процесс практически заканчивается при ?-=4т.

Переходный процесс у мощных трансформаторов практически заканчивается за шесть-семь периодов, у малых — может заканчиваться за один период.

где г3С=т3 — постоянная времени заряда. Можно подсчитать, что через время ? = т3 выходное напряжение достигнет значения (УВых=: = 0,635Е, а через время / = 2т3, / = Зт3/7ВыХ соответственно будет равно /УВых = 0,865 ?; ?7Вых = 0,95 Е. Обычно считают, что формирование фронта практически заканчивается через время ^ = 3т3.

постоянная времени равна длине подкасательной в любой точке кривой / (см. 15.1, б). За время, равное 4,6 т, переходный ток затухает до значения /ое'1'0 ~ 0,01 /0. Так как переходный ток при коротком замыкании равен свободному току и для других переходных процессов в этой цепи, для большинства инженерных задач можно считать, что переходный процесс за время 4t -f- 5t практически заканчивается. Постоянная времени цепей обычно невелика; для катушек без ферромагнитных сердечников она составляет десятые доли секунды.

На 5.15, а приведены зависимости относительной частоты вращения йг/Й1=(1—*) от времени t/TK, построенные по (5.23). Если считать, что разгон совершается до 5Кон=0, то длительность пуска (t/Tu)s&o— оо. Принимая, что пуск практически заканчивается, когда SKQH отличается не более чем на 5% от установившегося значения, получим

Если же импульс действует на цепь, обладающую малой постоянной времени (т •« tj, заряд конденсатора протекает быстро и практически заканчивается задолго до окончания импульса ( 10.8, в). Напряжение на активном сопротивлении, достигнув в первый момент времени скачком напряжения С/„ также быстро убывает практически до нуля. После окончания импульса конденсатор быстро разряжается, а напряжение на активном сопротивлении достигает в момент окончания импульса напряжения — 1/„ и затем также быстро убывает до нуля. Таким образом, на активном сопротивлении прямоугольный импульс преобразуется в два остроконечных импульса. Такую цепь называют дифференцирующей, так как напряжение на ее выходе примерно пропорционально производной входного напряжения по времени. Действительно, мвых = и« = •*iR = C(duc/dt)R.

За промежуток времени, равный 6т, переходный ток i достигает практически своего установившегося зн тения /0. Если условиться, что при окончании переходного процесса та или иная переменная не должна отличаться от своего устаног ившегося значения больше, чем на 5%, то приведенные расчеты позволяют сделать вывод: переходный процесс практически заканчивается за время, равное Зт.

Решение задач ускорения научно-технического прогресса, как решающего условия повышения эффективности общественного производства, существенно меняющего облик всех отраслей народного хозяйства, невозможно без подготовки специалистов творческого склада, инициативных и пытливых, способных оперативно внедрять научно-технические достижения в производство. Начальным этапом применения теоретических знаний в практической деятельности является выполнение лабораторных работ, а затем курсовое и дипломное проектирование, при котором учащимся приходится самостоятельно решать вопросы, не имеющие однозначного ответа.

Наряду с фундаментальными разделами математики студенты изучают численные методы решения задач, а также программирование на ЭВМ. В процессе обучения и, конечно, в ходе будущей практической деятельности возникает необходимость регулярного общения с ЭВМ как надежным инструментом решения современных инженерных задач.

Практическая деятельность инженера основана на анализе, на строгих или приближенных расчетах. Поэтому специальные инженерные дисциплины, которые изучаются на старших курсах, в значительной степени опираются на математический аппарат. Следовательно, освоение радиоинженерной специальности предполагает глубокое изучение современной математики и приложение ее методов применительно к задачам радиоаппа-ратостроения. В еще большей степени математикой насыщена радиоэлектроника, как наука. Опыт показывает, что радиоинженеры, достигающие заметных успехов в своей практической деятельности, хорошо владеют математикой.

Самостоятельность предполагает обязательную работу с источниками информации (книгой, статьей, справочником). По окончании вуза в практической деятельности специалиста такие источники сделаются главными. Поэтому умение работать с ними должно быть обязательно приобретено в процессе учебы.

Так как правильная мысль проявляется лишь в правильном языковым изложении, немаловажной задачей преподавателя является развитие речи студентов, обучение их грамотному, логичному и правильному изложению своих мыслей, тем более, что это повседневно необходимо в их будущей практической деятельности.

Поскольку учебное пособие предназначено для студентов теплоэнергетических специальностей, которые в своей практической деятельности будут широко сталкиваться с энергетической электроникой, авторы особое внимание уделили применению силовых полупроводниковых приборов, в том числе в схемах возбуждения мощных генераторов и линиях электропередач постоянного тока. .-sv

К первой группе относятся общественные науки (история КПСС, марксистско-ленинская философия, научный коммунизм и т. д.), математика, физика и некоторые другие. Общенаучные дисциплины нужны инженеру любой специальности. Они обеспечивают формирование личности инженера, его мировоззрения, воспитание Человека и Гражданина, дают знания, необходимые инженеру в его практической деятельности, и закладывают основы для изучения общеинженерных и специальных дисциплин.

Специальные дисциплины непосредственно готовят инженеров к практической деятельности по избранной специальности. Для радистов такими дисциплинами являются, например, телевидение, радиотехнические системы и ряд других.

На практических занятиях студенты решают задачи, анализируют основные положения теории и т. п. Эти занятия предназначены для приобретения навыков использования полученных знаний. Они позволяют не только подготовить студента к практической деятельности, но и являются тренировкой ума, упражнениями в решении творческих задач.

Подготовка к работе в лаборатории, как и к другим видам аудиторных занятий, начинается с .домашней подготовки студента. Лабораторное исследование является прообразом будущих научных экспериментов, с которыми придется столкнуться инженеру в его практической деятельности. А к научному эксперименту хороший исследователь готовится подобно умелому полководцу, который в деталях продумывает предстоящее сражение, чтобы не проиграть его из-за упущенных при подготовке «мелочей».

Несмотря на то что типовым учебным планом при выполнении курсового проекта предусмотрены занятия со студентами, основной объем (50—60 ч) все же составляет их самостоятельная работа, направленная на получение знаний путем интеллектуальной и практической деятельности. Учитывая ограниченное время обучающихся, особого внимания заслуживает планирование их самостоятельной работы.



Похожие определения:
Практически исключены
Практически неизменными
Практически невозможна
Практически оказывается
Практически постоянным
Понижающих подстанциях
Практически сливаются

Яндекс.Метрика