Прямоугольного открытого

Обмотки электрической машины в зависимости от ее мощности, номинального напряжения и условий, для работы в которых она предназначена, могут быть выполнены из круглого или прямоугольного обмоточного провода. Это определяет также форму пазов магнитопровода машины и конструкцию самих обмоток и изоляции [5].

Обмотки роторов из прямоугольного обмоточного провода выполняют в двигателях мощностью до 100 кВт. Предварительно намотанные, растянутые и отрихтованные катуики укладывают в открытые прямоугольные пазы ротора. Конструкция пазовой изоляции (табл. 3.10) такая же, как и в .статорах машш: с номинальным напряжением до 660 В, т.е. представляет собой пазовый короб, состоящий из нескольких слоев изоляционного материала. Лозовые части изолируют ленточным материалом, причем на лобовые час' и крайних катушек в катушечных группах накладывают усиленную изоляцию по сравнению со средними катушками в группе, чем достигаете» надежность изоляции между фазами обмотки ротора.

ного прямоугольного обмоточного провода, а в машинах большей мощности — из неизолированной шинной меди ( 3.64).

Обмотка статора двигателей с И - 280 -г 355 мм (кроме 10-и 12-по-люсных) выполнена из прямоугольного обмоточного провода, двухслойная из подразделенных катушек, что позволяет укладывать их в полуот-крыте пазы статора. Лобовые части обмотки укреплены бандажными кольцами. С помощью дистанционных прокладок между лобовыми частями катушек обмотки создаются промежутки для прохода охлаждающего воздуха.

Номинальные размеры и сечения прямоугольного обмоточного

Основные физические свойства меди и алюминия приведены в табл. 1.2. Цена 1 кг прямоугольного обмоточного алюминиевого провода марки АПБ на 10—15 % ниже цены медного провода марки ПБ.

Обмотки из полужестких и жестких катушек. В машинах мощностью более 100 кВт для придания катушкам большей механической прочности их выполняют из прямоугольного обмоточного провода. Катушки наматывают на фигурных шаблонах и уже до укладки в пазы придают им окончательную форму. После укладки лобовые части соседних катушек связывают между собой, а при больших вылетах лобовых частей закрепляют к бандажным кольцам (см. гл. 9).

При мощности серийных машин постоянного тока свыше 30 кВт обмотки якоря выполняются из прямоугольного обмоточного провода в виде формованных жестких секций. Все секции, принадлежащие одной катушке, изолируются общей пазовой изоляцией.

Обмотки электрической машины в зависимости от ее мощности, номинального напряжения и условий, для работы в которых она предназначена, выполняются из круглого или прямоугольного обмоточного провода. Это определяет также форму пазов магнитопровода машины и конструкцию самих обмоток и изоляции.

Обмотки роторов из прямоугольного обмоточного провода выполняют в двигателях мощностью до 100 кВт. Предварительно намотанные, растянутые и отрихтованные катушки укладывают в открытые прямоугольные пазы ротора. Конструкция пазовой изоляции (табл. ЗЛО) такая же, как и в статорах машин с номинальным напряжением до 660 В, т. е. представляет собой пазовый короб, состоящий из нескольких слоев изоляционного материала. Лобовые части изолируют ленточным материалом, причем на лобовые части крайних катушек в катушечных группах накладывают усиленную изоляцию по сравнению со средними катушками в группе, чем достигается надежность изоляции между фазами обмотки ротора.

Для обмоток последовательного возбуждения и дополнительных полюсов круглый обмоточный провод используют лишь в машинах малой мощности с номинальным током, не превышающим 10... 15 А. В машинах с большим номинальным током катушки наматывают из изолированного прямоугольного обмоточного провода, а в машинах большей мощности — из неизолированной шинной меди ( 3.63).

Обмотка статора двигателей с h = 280...355 мм (кроме 10- и 12-полюсных) выполнена из прямоугольного обмоточного провода, двухслойная из подразделенных катушек, что позволяет укладывать их в полуоткрытые пазы статора. Лобовые части обмотки укреплены бандажными кольцами. С помощью дистанционных прокладок между лобовыми частями катушек обмотки создаются промежутки для прохода охлаждающего воздуха.

ДЛЯ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПОЛуОТКрЫТОГО

для прямоугольного открытого паза ( 9-9)

Как правило, двигатели с прямоугольными открытыми пазами ротора и со сварной клеткой выполняются без скоса пазов; поэтому kCK=0 и А,ск=0. Коэффициент проводимости рассеяния прямоугольного открытого паза

Коэффициент проводимости рассеяния прямоугольного открытого паза ротора

прямоугольного открытого паза (см. 10-23)

То же, прямоугольного открытого

где П - периметр поперечного сечения паза : для овального полузакрытого паза Л = 7r(rj + r2) + 2hi, для прямоугольного открытого паза Я = 2 (Ьп + йп) ; /g kc - длина магнитопровода якоря (главного полюса -для компенсационной обмотки) .

где Яиэ л — периметр поперечного сечения условной поверхности охлаждения лобовой части; для овального полузакрытого паза /7ИЗ-Л = (1 + + я/2) (rj + r2) + hi; для прямоугольного открытого паза ЯИЗЛ1 = = 2 (Ьп + Ап) ; /л - длина лобовой части обмотки якоря, м.

для прямоугольного открытого паза ( 9-9)

Как правило, двигатели с прямоугольными открытыми пазами ротора и со сварной клеткой выполняются без скоса пазов; поэтому ?ск=0 и Яок —0. Коэффициент проводимости рассеяния прямоугольного открытого паза

Коэффициент проводимости рассеяния прямоугольного открытого паза ротора



Похожие определения:
Позволяют производить
Позволяют сравнивать
Позволяют увеличить
Получения относительно
Прямолинейными отрезками
Прямоугольных колебаний
Прямоугольным импульсом

Яндекс.Метрика