Поворотного механизмаНа блочных электростанциях для регулирования производительности ТДУ применяются направляющие аппараты с поворотными лопатками в сочетании с двухскоростными электродвигателями. Для осевых насосов используются
Из-за более низкого начального давления удельная работа 1 кг газа в ГУБТ снизится до значения /J//? = 0,73. В итоге мощность ГУБТ составит N, = N° i',/^G'/G0 = 0,73-0,75A'° = 0,547iV; или для ГУБТ-12 0,547-12 = 6,5 МВт. Фактически измеренная на рассматриваемом заводе мощность ГУБТ-12 составила 5,8 МВт. Некоторое превышение мощности ГУБТ по приведенному расчету можно объяснить тем, что не учитывалось уменьшение внутреннего КПД турбины riD, при работе на нерасчетном режиме, а также некоторое понижение Гн т. Отметим, что если бы ГУБТ была запроектирована на фактическое давление 0,25 МПа или пропускная способность проточной части могла регулироваться (поворотными лопатками и т. п.), то мощность ГУБТ-12 составила бы 0,73' 12=8,75 МВт.
Проведенный анализ показывает, какое большое влияние имеет работа технологических ГТУ на нерасчетных режимах на их показатели и как важно поэтому предусматривать в конструкции турбин возможность экономического регулирования расхода газа через них при изменяющемся начальном давлении газа, например, установкой поворотных лопаток. Низкие температуры газа (до 90—15011 С) и наличие у ГУБТ всего двух ступеней весьма облегчают эту задачу. К сожалению, отечественные турбостроительные заводы пока не оборудуют ГУБТ поворотными лопатками, не учитывая в достаточной степени специфику работы технологических ГТУ.
Применяют и комбинации перечисленных способов регулирования, например дросселирование в сочетании с поворотными лопатками и др.
Регулирование дросселированием на входе. Регулирование работы ТК дросселированием на входе широко распространено благодаря своей простоте, а также ограниченным возможностям применения регулирования изменением частоты вращения или поворотными лопатками (см. ниже). Дроссельные устройства часто изготавливает и устанавливает эксплуатационный персонал.
Регулирование поворотными лопатками на входе в лопаточные каналы. Ранее было показано, что если не закручивать искусственно поток газа на входе в рабочее колесо, то газ входит в межлопаточные каналы перпендикулярно (нормально) плоскости их вращения, т. е. параллельно оси вала у ОК и радиаль-но у ЦБК.
Из 10.3 видно, что чем больше степень закрутки потока, и соответственно меньше угол аи, тем больше с!и, а следовательно, тем меньше fK. Но чем меньше /к, тем при Гв K = idem меньше е, а следовательно, и развиваемое ТК давление рн. к = =рв. ке. Снижение р„ к обеспечивает, как было показано выше, получение необходимых рП01 и СПОт. Чем больше закрутка, тем меньше а\ и тем меньше р'нк. F-сли бы ТК был идеальным, то регулирование поворотными лопатками было бы высокоэкономичным во всей зоне устойчивой работы ТК- Но если оставить прежним объемный расход газа VB. K, то входной треугольник деформируется и направление относительной скорости w\ уже перестает быть касательным к входной кромке лопатки {$\=/= ф$\л), появляется так называемый угол атаки, снижающий КПД проточной части ТК- Однако если одновременно с закруткой уменьшать в определенной степени и объемный расход газа, то новый треугольник скоростей будет подобен исходному и w\ останется касательной ко входной кромке лопаток. Это говорит о том, что на характеристике ТК с поворотными лопатками должны быть линии T]K = const, как это видно на 10.9.
Следует иметь в виду, что показанное на 10.9 расположение линий rK = const по отношению к давлению р„ к точны только при номинальной температуре наружного воздуха tB. K. В среднегодовом масштабе года оно будет несколько иным. Таким образом, регулирование поворотными лопатками на входе имеет хорошие показатели и может быть рекомендовано к широкому применению.
Показатели применения электропривода для крупных ТК резко изменились после освоения регулирования ТК поворотными лопатками при п = const. ТК с электроприводом позволяют обеспечить потребителю нужное сочетание давлений и расходов в достаточно широких пределах с достаточно хорошими КПД { 10.9) и имеют самый короткий срок запуска резервного агрегата по сравнению с другими приводными двигателями. Хотя при единичных мощностях электродвигателей 40—50 МВт запуск двигателя требует обычно специальных устройств, по удельным расходам топлива на дутье ТК с электроприводом имеют несколько лучшие показатели, чем ТК с паротурбинным приводом с конденсационными турбинами с начальными параметрами 9,0 МПа, 535° С. При оплате электроэнергии по действующему двухставочному тарифу электропривод доменных ТК, по отчетным данным, получается дороже паротурбинного. Здесь надо учесть и то, что заводские ПВС работают в значительной степени на сравнительно дешевом доменном газе, промпродукте и др.
На двух отечественных заводах успешно работают крупные ТК мощностью 30 МВт и выше с электроприводом с разными способами запуска двигателей. Широкое распространение электропривода крупных и средних ТК пока тормозится из-за неосвоенности системы регулирования ТК поворотными лопатками на компрессоростроительных заводах.
— поворотными лопатками 223 —турбокомпрессоров 215
12.1. Расчетные нагрузочные и скоростные диаграммы механизмов экскаватора с оборудованием механической лопаты: а — подъемного механизма; б — поворотного механизма; в —напорного механизма
На 12.1, б представлены диаграммы поворотного механизма за один рабочий цикл. Здесь имеют место следующие рабочие периоды: t& — разгон и торможение поворотной платформы с груженым ковшом; t7 — разгон и торможение поворотной платформы с порожним ковшом. Длительность поворотных движений составляет до 70—80 % общего времени цикла, т. е. определяет собой в значительной мере производительность экскаватора.
Для поворотного механизма ( 12.2, в) следует выделить два основных периода: t7 — поворот груженого ковша к месту разгрузки; ^8 — поворот порожнего ковша к месту черпания.
4) двигатели поворотного механизма;
Главным конструктивным отличием осевых насосов является' способ крепления лопастей к втулке. Различают насосы с неподвижно закрепленными лопастями — жестколопастный насос (тип 0) •— и с лопастями, угол установки которых может изменяться,— поворотнолопастный насос (тип ОП). В зависимости от типа поворотного механизма изменение угла установки лопастей (режима работы насоса) может осуществляться как на остановленном, так и на работающем насосе. Осевой насос типа ОПВ ( 6.16)—вертикальный, консольный, поворотнолопастный.
/ — верхний зажим, поворачивающийся на заданный угол; 2 — шкала с делениями в градусах; 3— образец; 4 — нижний зажим; Б —- шайба для ручной установки верхнего зажима в нулевое положение; 6 — чашка для груза, связанная с нижним зажимом; 7 — груз; 8 — подъемник для поднятия груза; 9 — выключатель двигателя, поворачивающего верхний зажим; 10 — ручка подъемника; // — отвес; 12 — счетчик; 13 — вал поворотного механизма
Каждая пара индукторов питается поочередно от одного генератора 500 кВт, 1000 Гц и трансформатора 1000 кВт, 525 В, 50 Гц и имеет по одной общей конденсаторной батарее как на 50 Гц, так и на 1000 Гц, одно загрузочное и одно разгрузочное устройства. Пары индукторов могут работать независимо друг от друга. Загрузочное устройство состоит из рамы, несущей направляющие ролики, цепного толкателя и рычажно-поворотного механизма. Разгрузочный механизм отличается от загрузочного тем, что он
ческую. ' Защита от разрушения лопастей при черезмерной силе ветра осуществляется с помощью поворотного механизма, который при заданной предельной скорости ветра разворачивает лопасти во флюгерное положение. Из 5.29 видно, что при удачном выборе места установки ветродвигателя в течение более 50 % времени своей работы он выдает требуемую мощность.- '
В механизмах вращения подъемно-транспортных машин применяют тележки, колеса которых катятся по замкнутому круговому рельсу ^или поворотному кругу. На 3.5, а приведена кинематическая схема поворотного механизма портального крана. Вертикально расположенный на поворотной платформе двигатель / через редуктор 2 приводит во вращение шестерню 10, которая, обегая большую венцовую шестерню 9, поворачивает подвижную часть машины 6 относительно неподвижной базы 8. Возникающие при вращении вертикальные нагрузки воспринимают катки 4, находящиеся между подвижным 5 и неподвижным/ кольцевыми рельсами.Возможные горизонтальные силы
Счетчик рентгеновских квантов с помощью поворотного механизма гониометра устанавливают в положение, соответствующее углу 28. Когда плоскость торцевой поверхности монокристалла совпадает с определенной кристаллографической плоскостью, счетчик зарегистрирует отражение рентгеновских лучей максимальной интенсивности. При отклонении плоскости контролируемой поверхности от заданной кристаллографической плоскости максимум отражения придется на другое положение монокристалла относительно падающего рентгеновского луча. Определим это положение углом Т1} который отличается от угла 8hfc;. При повороте монокристалла вокруг его оси максимум отра-. жения будет соответствовать другому углу v2. Разность углов уг и "У2 является мерой отклонения контролируемой плоскости монокристалла
Электропривод поворотного механизма обеспечивает управление скоростью и направлением вращательного движения полноповоротной платформы экскаватора с установленным на ней рабочим оборудованием. Электропривод предназначен для вывода ковша из забоя путем вращения платформы, перемещения к месту разгрузки и обратно. При точной разгрузке ковша в транспортное средство необходима полная остановка платформы, разгрузка в отвал выполняется на ходу, т.е. в процессе реверса платформы. Особенность механизма состоит в изменении момента инерции в значительных пределах.
Похожие определения: Полупериодов переменного Поверхностной рекомбинации Поверхностную проводимость Поворотных трансформаторов Повреждения элементов Поврежденный трансформатор Повторяющихся импульсов
|