Повышение единичной

При анализе экономического эффекта системы автоматизированного электропривода учитываются следующие составляющие: повышение производительности общественного труда; изменение энергетических показателей системы электропривода; изменение надежности электрооборудования, исполнительного механизма и производственного процесса в целом; повышение безопасности труда, облегчение и оздоровление его; повышение уровня автоматизации и механизации производственных процессов, изменение эксплуатационных расходов; сопряженные капитальные вложения.

При анализе экономического эффекта системы автоматизированного электропривода учитываются следующие составляющие: повышение производительности общественного труда; изменение энергетических показателей системы; изменение надежности электрооборудования, исполнительного механизма и производственного процесса в целом; повышение безопасности труда, облегчение и оздоровление его; повышение уровня автоматизации и механизации производственных процессов; изменение эксплуатационных расходов; сопряженные капитальные вложения.

является в виде экономии затрат и удовлетворения каких-либо потребностей людей (видеозапись, получение прогноза погоды с помощью спутников, улучшение качества продукции, повышение безопасности, решение научных задач и т. д.). Основной предпосылкой повышения экономического эффекта как при изготовлении, так и при эксплуатации является повышение технологичности конструкции.

Автоматизированное диспетчерское управление отличается высокой степенью оперативности, существенно улучшает технико-экономические показатели деятельности предприятий, обеспечивает повышение безопасности ведения горных работ, прогнозирование и диагностику аварийных ситуаций, предотвращение или быстрое определение плана ликвидации аварий.

Снижение электротравматизма достигается разработкой и внедрением эффективных мероприятий по охране труда. Весьма важно проводить тщательный анализ электротравм, выявлять те отрасли народного хозяйства, где травмы случаются наиболее часто, с тем чтобы предусмотреть систему мер, направленных на повышение безопасности работы людей. Пока еще остается высоким электротравматизм па отдельных предприятиях коммунального и сельского хозяйства. Часты поражения электрическим током при работе с переносными электроприборами из-за повреждения изоляции проводов. При сооружении так называемых «времянок» — электрических сетей, подающих электроэнергию к нестационарным установкам, используемым, например, па строительстве, иногда нарушаются правила и применяются провода, для этих целей не предназначенные, что и приводит к электротравмам. «Времянки» во многих случаях являются источником повышенного травматизма.

Перечисленные группы представляют собой последовательные независимые барьеры, препятствующие возникновению аварий и локализующие их последствия. Они направлены на повышение надежности и безопасности блока. При этом защиты групп /—4 направлены в основном на повышение надежности блока, т. е. его способности выдавать энергию в сеть даже при нарушениях технологического режима. Защиты групп 5 и 6 (а частично и 4) направлены на повышение безопасности блока. Требования безопасности и надежности в известной степени противоречивы. С точки зрения безопасности целесообразно полностью останавливать блок даже при малых нарушениях, так как существует небольшая вероятность того, что это нарушение (если на него наложатся неправильные действия систем управления или окажутся неисправными резервные системы) перерастет в тяжелые последствия для блока. Однако, уделяя главное внимание вопросам безопасности блока, при проектировании систем защит не идут по пути остановки блока при любых неисправностях, так как это снизило бы надежность энергоснабжения и создало бы непреодолимые трудности в работе энергосистемы, особенно при большом удельном весе АЭС в ней.

Повышение безопасности АЭС осуществляется в результате преимущественного использования пассивных систем безопасности для аварийного охлаждения активной зоны и отвода остаточного тепловыделения от реактора. Эксплуатационные пределы повреждения топлива в 10 раз меньше, чем на действующих АЭС с реакторами ВВЭР-440 и ВВЭР-1000. Проект ВВЭР-640 отвечает современным стандартам безопасности.

ЭПС с электрическим тормозом (ЭТ) имеет преимущества перед ЭПС, оборудованным механическим тормозом [62.26, 62.53], важнейшими из которых являются: повышение безопасности движения, увеличение скорости движения по вредным спускам и возможность повышения ее допустимого значения на площадках, снижение износа тормозных колодок и бандажей колес и возврат энергии в сеть при рекуперативном торможении. Применение ЭТ дает большой экономический эффект. Если принять эффект от возврата энергии в сеть за единицу, то удельные значения эффекта от других положительных факторов использования ЭТ на грузовых электровозах в относительных единицах составит: от повышения скорости движения по спускам — 5, от сокращения изноеа тормозных колодок — 3 и от снижения износа колес — 1 [62.26, 62.54]. При использовании ЭТ на электропоездах за счет возврата энергии в сеть обеспечивается до половины общего экономического эффекта.

Повышение безопасности АЭС осуществляется в результате преимущественного использования пассивных систем безопасности для аварийного охлаждения активной зоны и отвода остаточного тепловыделения от реактора. Эксплуатационные пределы повреждения топлива в 10 раз меньше, чем на действующих АЭС с реакторами ВВЭР-440 и ВВЭР-1000. Проект ВВЭР-640 отвечает современным стандартам безопасности.

тратами, издержками обслуживания и содержания, с одной стороны, и с экономическим эффектом, выраженным, например, в повышении продуктивности труда, с другой стороны, но также и в связи с рядом факторов, которые трудно выразить экономически, как, например, увеличение оперативности, увеличение надежности эксплуатации технологического комплекса, улучшение условий и повышение безопасности труда и т. д. Эти факторы являются очень важными и значительно повышают экономические преимущества введения той или иной системы телемеханики. Например, в предварительных расчетах обычно анализируют эффект, получаемый от уменьшения вероятности аварий.

Повышение единичной мощности электростанций, объединенных в энергосистемы, экономически оправдано до значений, определяемых техническими возможностями. Сдерживающими факторами повышения установленной мощности электростанций являются условия сохранения чистоты окружающей среды и сохранения потерь при передаче электроэнергии.

а предельная длина ротора 600—650 см. Такие размеры практически были достигнуты уже в первых турбогенераторах мощностью 100—150 тыс. кет. Поэтому дальнейшее повышение единичной мощности достигается в основном за счет повышения линейной нагрузки, что требует применения более эффективной непосредственной системы охлаждения обмоток турбогенераторов.

повышение единичной мощности трансформаторов, которое является одним из основных направлений снижения затрат на изготовление и эксплуатацию оборудования, вместе с повышением надежности трансформаторов предельных мощностей за счет создания моноблочных транспортабельных конструкций и обязательного проведения испытаний на динамическую стойкость. Уже в двенадцатой пятилетке намечается разработка автотрансформатора ЗХЮОО MB-А, 1150/500 кВ. В перспективе до 2000 г. будет повышена мощность блочных трансформаторов с напряжением 1150 кВ до ЗХЮОО МВ-А, с напряжением 500—750 кВ до 1600—2000 MB-А. Наряду с этим начаты научно-исследовательские работы по созданию автотрансформаторов с высшим напряжением 180^ кВ мощ ностью 3X2000 МВ-А;

Тенденции развития высокочастотного оборудования: повышение единичной мощности, уменьшение габаритов, применение более высоких частот, увеличение надежности при снижении себестоимости, выход на мировой рынок, в том числе в тропические страны, требуют более тщательного подхода к выбору электроизоляционных материалов. Простая замена одних материалов другими в ряде случаев либо невозможна, либо нецелесообразна, поэтому возникает необходимость в разработке новых технологических процессов.

повышение единичной мощности агрегатов;

повышение единичной мощности и производительности машин;

Газогенератор Лурги был сконструирован в Германии в 1930 г. За время, прошедшее с тех пор, его единичная производительность возросла от 8,5 до 48,1 тыс. м3/ч; генератор, имеющий производительность 48,1 тыс. м3/ч, будет использован в установке, которую намерена построить компания Great Plains Associates в шт. Северная Дакота. Новые газогенераторы, которые предполагается использовать в ЮАР, будут иметь еще большую производительность—-80 тыс. м3/ч. Повышение единичной производительности стало возможным благодаря увеличению размеров реактора, улучшению конфигурации решетки, на которой располагается слой угля, изменениям внутренних и наружных элементов конструкции газогенератора. Термический КПД 200

плотности тока статора и ротора. Первоначально мощности и размеры генераторов были относительно невелики и повышение единичной мощности достигалось главным образом путем увеличения геометрических размеров машин. Электромагнитные нагрузки при этом изменялись незначительно. Однако при заданной частоте вращения машины увеличение диаметра статора и соответственно диаметра ротора приводит к росту механических напряжений в теле ротора турбогенератора и в ободе ротора гидрогенератора. Поэтому предельно возможные диаметры ротора синхронных машин определяются механической прочностью материала, используемою для изготовления тела ротора или обода. Вследствие разницы номинальных частот вращения турбо-и гидрогенераторов предельные диаметры ротора первых существенно меньше, чем вторых. Повышение качества литья стальных поковок и использование титановых сплавов для бандажных колец позволило довести предельный диаметр двухполюсного ротора турбогенератора до 1350 мм, а четырехпо-люсного — до 2300 мм. Длина бочки ротора турбогенератора также ограничена; она определяется статическим прогибом ротора и его вибрационными характеристиками. Для устранения опасных вибраций турбогенератора необходимо, чтобы отношение длины активной части машины к диаметру ротора не превышало 5,5 — 6,5. Поэтому длина активной части двухполюсного турбогенератора пока не может превышать 7-8 м.

Особенно важное значение имеет повышение единичной мощности турбин для АЭС, на которых до последнего времени в блоке с реактором электрической мощности 1 ГВт устанавливалось по две турбины 500 МВт. На таких станциях с 1984 г. устанавливается вновь разработанная турбина 1 ГВт, а для реактора с электрической мощностью 2 ГВт предполагается иметь одновальную турбину такой же мощности.

Повышение единичной мощности генераторов может производиться только за счет увеличения отдельных конструктивных параметров, входящих в (1-9). Однако частота вращения п не может быть повышена, так как определяется частотой сети и числом пар полюсов генератора. Индукция в зазоре #g современных крупных турбогенераторов также достигла практически предельного значения 1 Тл и не может существенно меняться из-за насыщения в зубцах. Диаметр статора нельзя увеличивать из-за транспортных ограничений, а диаметр ротора — по условиям технологии изготовления его бочки. Длина бочки ротора I не должна быть больше шестикратного диаметра бочки, так как иначе статический прогиб ее достигнет недопустимых значений, а собственная частота приблизится к критической, при которой могут возникнуть опасные вибрации ротора. Это означает, что при предельном диаметре ротора 1200 мм длина его активной стали не может быть больше 7200—7500 мм.

Дальнейшее повышение единичной мощности турбогенераторов оказалось возможным лишь при переходе на систему непосредственного охлаждения. Такое охлаждение применяется теперь не только в машинах 200—800, но и в машинах 150, 100 и 60 МВт.



Похожие определения:
Повышение быстродействия
Повышение параметров
Повышение температуры
Повышении плотности
Повышению напряжения
Полученного равенства
Повышенными значениями

Яндекс.Метрика