Повышения пускового

Повышение производительности моделей машин в ЕС ЭВМ и применение ЗУ прямого доступа на дисках со скоростью передачи информации около 1 Мбайт/с и более потребовали дальнейшего развития системы ввода-вывода в направлении повышения пропускной способности интерфейса ввода-вывода, повышения уровня параллелизма в работе внешних ЗУ, придания системе ввода-вывода новых логических возможностей.

Расширенный интерфейс ввода-вывода. В целях повышения пропускной способности интерфейса в некоторых блок-мультиплексных каналах может применяться параллельная передача двухбайтных кодов и повышенная частота передачи информации в интерфейсе.

а) параллельный интерфейс с синхронной передачей сообщений, а также 8-, 16- или 32-разрядных слов по совмещенной шине адреса/данных (при числе абонентов шины до 20) с частотой сигналов по линии интерфейса 10 МГц и суммарной пропускной способностью (при использовании 32-разрядной ширины интерфейса) до 40 Мбайт/с (при передаче сообщение разбивается на пакеты длиной 32 байта, а для повышения пропускной способности интерфейса используется мультиплексирование на шине пакетов от разных задатчиков);

Мультипрограммирование предназначено для повышения пропускной способности вычислительной установки путем более равномерной и плотной загрузки всего ее оборудования, в первую очередь процессора. При этом скорость работы самого процессора и номинальная производительность ЭВМ, как она определена в гл. 1, не зависят от мультипрограммирования. Существенной характеристикой для пользователя является пропускная способность, которая оценивается средним объемом вычислений, выполняемых ВС в единицу времени при решении наборов практических задач.

«Окно». В целях повышения пропускной способности сети обычно нецелесообразно откладывать посылку следующего кадра (пакета) до прихода подтверждения о получении адресатом предыдущего. В таком случае используется механизм «окна», устанавливающий в зависимости от условий, склыдывающихся при работе сети передачи данных, «ширину окда», т. е. предельную допустимую разность количеств переданных и полученных кадров (пакетов).

Для воздушных ЛЭП переменного тока можно приближенно считать, что та максимальная мощность, которую они могут передать, примерно пропорциональна квадрату напряжения и обратно пропорциональна длине передачи. Стоимость сооружения также приближенно можно принять пропорциональной напряжению. Поэтому в развитии 'передач электрической энергии на расстояние наблюдается тенденция к увеличению напряжения как к основному средству повышения пропускной способности. Со времени создания первых ЛЭП напряжение повышалось в 1,5 — 2 раза примерно каждые 10—15 лет. Рост напряжения давал возможность увеличивать протяженности ЛЭП и передаваемые мощности. Так, в 20-е годы нашего столетия электроэнергия передавалась на максимальные расстояния примерно 100 км, к 30-м годам эти расстояния увеличились до 400 км, а в 60-е годы длина ЛЭП достигла 1000— 1200 км (например, электропередача Волгоград-—Москва). Планируется сооружение еще более мощных и дальних ЛЭП (на расстояния нескольких тысяч километров),что потребует повышения напряжения до 1000—1200 кВ для линий переменного тока и до 750— 1200 кВ для линий постоянного тока.

С успешным развитием микроэлектроники в последние десятилетия все более широкое применение находят адресные передачи (см. гл. 3), называемые также временным кодовым разделением каналов (сигналов) и обладающие возможностью повышения пропускной способности каналов путем использования избыточности в передаваемых сигналах. Такая избыточность имеет место при передаче теле-

Для воздушных ЛЭП переменного тока можно приближенно считать, что та максимальная мощность, которую они могут передать, примерно пропорциональна квадрату напряжения и обратно пропорциональна длине передачи. Стоимость сооружения также очень грубо можно принять пропорциональной величине напряжения. Поэтому в развитии передач электрической энергии на расстояние наблюдается тенденция к увеличению напряжения как к главному средству повышения пропускной способности. Со времени создания первых ЛЭП напряжение повышалось в 1,5—2 раза примерно каждые 10—15 лет. Рост напряжения давал возможность увеличивать протяженности ЛЭП и передаваемые мощности. Так, в 20-е годы нашего столетия электроэнергия передавалась на максимальные расстояния порядка 100 км, к 30-м годам эти расстояния увеличились до 400 км, а в 60-е годы длина ЛЭП достигла 1000—1200 км (например, электропередача Волгоград — Москва). Планируется сооружение еще более мощных и дальних ЛЭП (на расстояния порядка нескольких тысяч километров), что потребует повышения напряжения до 1000—1200 кВ ЛЭП переменного тока и до 750—1200 кВ ЛЭП постоянного тока.

По мере возрастания нагрузки влияние емкости линии уменьшается, и реакторы, установленные вдоль линии, должны отключаться как по условию повышения пропускной способности передачи, так и по условию повышения ее к.п.д.

Дальнейшее повышение надеж-ности внешнего электроснабжения НГК возможно за счет либо повышения пропускной способности связи НГК — Урал, либо ее разгрузки при переносе электрических станций, выдающих электроэнергию в НГК, с Урала в зону НГК. Пропускная способность связи НГК — Урал, при которой отказы связей НГК — ГЭС и НГК — Сибирь не требуют отключения потребителей НГК, составляет 17—18 ГВт. Это соответствует трем цепям ЛЭП 1150 кВ. Тогда, очевидно, и отказ одной из них не будет приводить к отключению потребителей НГК. Однако не исключено, хотя и маловероятно, одновременное отключение всех трех цепей связи при экстремальных внешних воздействиях, например ураганных ветрах или пожарах на трассе.

При указанном увеличении пропускной способности связи НГК — Урал обеспечивает бесперебойное электроснабжение потребителей НГК и при отказах на связи НГК — Сибирь. Такие же результаты получены и при переносе электрических станций мощностью 10 ГВт с Урала в зону НГК. Необходимая пропускная способность связи НГК — Урал при этом соответствует 7—8 ГВт. Последняя, очевидно, может быть выполнена одноцепной. В этом варианте отказы элементов схемы внешнего электроснабжения не будут приводить к нарушению электроснабжения потребителей НГК. Расчеты свидетельствуют о том, что за счет повышения пропускной способности связи НГК с объединением Урала можно обеспечить надежное электроснабжение потребителей НГК и при получении значительной доли электроэнергии от внешних источников.

выполняют из медных стержней. Стержни из латуни применяют в тех случаях, когда необходимо получить большие значения начального пускового момента у синхронных двигателей. Иногда для повышения пускового момента обмотку изготовляют из разнородных материалов -крайние стержни клетки делают из латуни, а остальные — из меди. Поперечное сечение всех стержней, расположенных на полюсе, принимают равным 0,15—0,35 сечения меди обмотки статора, приходящейся на полюс. Исходя из этого сечение стержня

153. Пусковые характеристики. Ранее для пусковой обмотки были выбраны круглые медные стержни. Проведенный расчет пусковых характеристик показал, что в этом случае получается низкий пусковой момент (М f =0,61). В целях повышения пускового момента заменяем четыре медных стержня из шести на латунные того же размера. Проведем пересчет активных сопротивлений пусковой обмотки.

Для машин общего назначения число стержней Nc на полюсе выбирают обычно в пределах от 5 до К). Стержни выполняют из меди или латуни круглого сечения. Чаще всего демпферную (пусковую) обмотку выполняют из медных стержней. Стержни из латуни применяют в тех случаях, когда необходимо получить большие значения начального пускового момента у синхронных двигателей. Иногда для повышения пускового момента обмотку изготовляют из разнородных материалов — крайние стержни клетки де-

153. Пусковые характеристики. Ранее для пусковой обмотки были выбраны круглые медные стержни. Проведенный расчет пусковых характеристик показал, что в этом случае получается низкий пусковой момент (уИп* = 0,61). В целях повышения пускового момента заменяем четыре медных стержня из шести на латунные того же размера. Проведем пересчет активных сопротивлений пусковой клетки. Активное сопротивление пусковой обмотки по продольной оси по (7-136)

В. Механические характеристики асинхронной машины при гя ф. 0. Для некоторых условий работы (необходимость снижения пускового тока, повышения пускового момента или регулирования скорости вращения) в цепь ротора с фазной обмоткой вводят добавочное сопротивление гд. В этом случае SM увеличивается [ф.ормула (25-146)], т. е. максимальный вращающийся момент получается при повышенном скольжении. На 25-3 показаны механические характеристики 2, 3 и 4 при гзп = Г2 + /*д и соответственно равном 0,4 хк; 0,65 хк и хк. В последнем случае Мп = Мт. Устойчивая работа при этих характеристиках определяется точками Ь, с и d в зависимости от величины гд. Естественная механическая характеристика показана линией 1.

Для машин общего назначения число стержней iVc на полюс выбирают обычно в пределах от 5 до 10. Стержни выполняют из меди или латуни круглого сечения. Чаще всего демпферную (пусковую) обмотку выполняют из медных стержней. Стержни из латуни применяют в тех случаях, когда необходимо получить большие значения начального пускового момента у синхронных двигателей. Иногда для повышения пускового момента обмотку изготовляют из разнородных материалов — крайние стержни клетки делают из латуни, а остальные — из меди. Поперечное сечение всех стержней, расположенных на полюсе, принимают равным 0,15...0,35 сечения меди обмотки статора, приходящейся на полюс. Исходя из этого, сечение стержня

153. Пусковые характеристики. Ранее для пусковой обмотки были выбраны круглые медные стержни. Проведенный расчет пусковых характеристик показал, что в этом случае получается низкий пусковой момент (Мп. = 0,61). В целях повышения пускового момента заменяем четыре медных стержня из шести на латунные того же размера. Проведем пересчет активных сопротивлений пусковой обмотки.

Изменение сопротивления цепи ротора Возможность повышения пускового момента до уровня максимального Дополнительные потери энергии Невысокая точность регулирования Возможность создания замкнутых структур при импульсном регулировании сопротивления Добавочный резистор в цепи ротора Регулирование тока, момента и скорости

Если рассмотреть семейство механических характеристик на разных частотах при законе управления U/f= const, то выяснится, что критический момент снижается при уменьшении частоты. Это результат влияния падения напряжения на активных сопротивлениях статора. В современных приводах вводится компенсация этого падения напряжения на низких скоростях. Как правило, можно регулировать степень компенсации. Обычно увеличение напряжения составляет 5... 10 % от напряжения, необходимого по закону управления U/f= const. Обеспечение требуемого пускового момента особенно важно в системе ППЧ—АД, так как здесь надо учитывать максимальный ток, допустимый для нормальной работы инвертора. Для повышения пускового момента иногда приходится увеличивать мощность преобразователя. С другой стороны, повышение мощности ППЧ может вызвать неустойчивую работу двигателя. Если, повысив мощность, не удается получить требуемый пусковой момент, то надо повышать как мощность ППЧ, так и мощность двигателя.

Сопротивление разрядного резистора Гразр рассчитывается, как приведено в § 4-4, исходя из условий повышения пускового или входного момента, с учетом быстрого гашения поля при коротких замыканиях фаз статора.

Включение и отключение пускателя при местном управлении производятся рукояткой, а при кнопочном управлении — кнопочным постом типа КУВ или ключом управления типа КУ-700 ( 3.7). Пускатели должны защищаться предохранителями или автоматами, чтобы ограничивать действия тока короткого замыкания и не допускать повышения пускового тока во избежание взрыва.

Для повышения пускового момента двигатели с короткозамкнутым ротором выполняются с глубоким пазом или двойной клеткой на роторе. Эти двигатели за счет повышенной величины активного сопротивления ротора в период пуска имеют значительно больший начальный пусковой момент и меньший ток, чем двигатели нормального исполнения. Увеличение активного сопротивления обмотки ротора с глубоким пазом определяется вытеснением тока проводника в области, близкие к воздушному зазору. В двигателях с двойной клеткой ток вытесняется во внешнюю клетку, имеющую большее активное сопротивление, чем внутренняя. Вытеснение тока обусловлено различной величиной индуктивного сопротивления проводника по его высоте в период пуска,



Похожие определения:
Повышения пускового
Повышения удельного
Повышение чувствительности
Полученное уравнение
Повышение сопротивления
Повышении напряжения
Повышению безопасности

Яндекс.Метрика