Повышения электрическойДля повышения экономичности пуска при наличии двух электродвигателей на электровозе их можно в первую половину пуска соединить последовательно, а во вторую — параллельно. Такой способ пуска называется двухступенчатым или последовательно-параллельным.
Способы повышения экономичности ГТУ. Экономичность ГТУ можно повысить как за счет применения регенерации теплоты отработавших в турбине газов, так и за счет ступенчатого сжатия воздуха с промежуточным его охлаждением.
3) разработка новых конструктивных и схемотехнических принципов для повышения экономичности, а также оптимизации всех характеристик и параметров ИС.
В настоящее время блоки мощностью 160-200 МВт включаются в работу за 2—4 ч после останова на 20-50 ч, а блою; большей мощности — за 3-5 ч после останова на 24-48 ч. Для повышения экономичности и надежности проведения пусковых операций разработаны и используются автоматические системы или автоматы пуска.
При работе генераторов на номинальных напряжении и токе, но изменяющемся созф, значение которого зависит от электроприемников, активная мощность, выдаваемая генераторами, пропорциональна созф; следовательно, уменьшение созф ведет к снижению эффективности использования мощностей генераторов электрических станций. Если же приемник работает при постоянных активной нагрузке и напряжении сети, но при различных значениях созф, то ток, потребляемый им из сети, обратно пропорционален cos ф, т. е. в этом случае с уменьшением созф ток, потребляемый из сети, увеличивается. Таким образом, низкий коэффициент мощности не дает возможности полностью использовать номинальную полную мощность генераторов электрических станций и в то же время вызывает увеличение потерь энергии в линии электропередач. Поэтому для повышения экономичности электропередачи в целом необходимо принимать меры к повышению созф электроприемников. Например, асинхронные двигатели, трансформаторы при нагрузке, близкой к номинальной, имеют наибольший созф, поэтому следует не допускать их работу при малой нагрузке или вхолостую.
Для повышения экономичности газовых турбин разработаны парогазовые установки (ПГУ). В них топливо сжигается в топке парогенератора, пар из которого направляется в паровую турбину. Продукты сгорания из парогенератора, после того как они охладятся до необходимой температуры, направляются в газовую турбину. Таким образом, ПГУ имеет два электрических генератора, приводимых во вращение: один — газовой турбиной, другой — паровой турбиной. При этом мощность газовой турбины составляет около 20% паровой. В СССР разработаны ПГУ мощностью 200 — 250 МВт с приемлемыми технико-экономическими показателями.
Для повышения экономичности лампы необходимо снижать ток и напряжение накала, напряжения на аноде и экранирующей сетке и по возможности увеличивать крутизну S. К числу экономичных ламп относятся лампы с катодами прямого накала и напряжением накала UB = 1,2 В в миниатюрном и сверхминиатюрном исполнении. В этих лампах используются обычные навитые сетки.
Для повышения экономичности лампы необходимо снижать ток и напряжение накала, напряжения на аноде и экранирующей сетке и по возможности увеличивать крутизну S. К числу экономичных ламп относятся лампы с катодами прямого накала и напряжением накала UB = 1,2 В в миниатюрном и сверхминиатюрном исполнении. В этих лампах используются обычные навитые сетки.
ческого развития электроэнергетики, повышения экономичности и осуществления электрификации в крупных масштабах.
объединение энергосистем отдельных социалистических стран в общую систему для повышения экономичности энергохозяйства и более рационального использования различных природных ресурсов.
В подобных исследованиях, помимо отмеченных просчетов, не всегда учитывается возможность увеличения потребления полезной энергии за счет повышения экономичности энергетических установок (ЭУ) и энергоиспользующего оборудования. Кроме того, не следует забывать, что прогнозы по отдельным странам, имеющим несопоставимые величины энергетического и экономического потенциалов, сильно отличаются от средних мировых прогнозов.
Для повышения электрической прочности изоляции и собственной емкости обмоток, закрепления витков провода, повышения механической прочности намоточных изделий, их тепловой и химической стойкости применяют пропитку, лакировку, обволакивание и заливку.
Изоляционные материалы предназначены в основном для изоляции токопроводящих частей оборудования, аппаратов и проводов, повышения электрической прочности обмоток и индукционных катушек и как изоляционные опоры. Изоляционные материалы разделяются на материалы природного происхождения (асбест, слюда) и искусственные, выполненные на основе стекловолокна и синтетических смол. Последние обладают высокой механической и электрической прочностью, влагостойкостью и нагрево-стойкостью.
жей, бумагой или эмалью и изоляционными деталями. Для повышения электрической и механической прочности изоляции обмотки пропитывают лаком и сушат.
Эффект повышения электрической мощности турбин Т-100-130 в часы подъема нагрузки означает помимо
Для повышения электрической прочности, увеличения диэлектрической проницаемости, защиты от воздействия влаги, а также для уменьшения старения бумажные конденсаторы пропитывают специальными составами. Однако пропитка не может обеспечить достаточной защиты от воздействия влажности. Кроме того, некоторые пропиточные материалы в нормальных условиях жидкие, поэтому все современные бумажные конденсаторы выпускают в герметизированном исполнении.
избегать таких ситуаций в конструкциях аппаратов (выключателей) высокого напряжения. Как следует из сопоставления 4.30 и 4.31, обычно изоляционные промежутки в жидком диэлектрике, выбранные по условию надежной работы при длительном воздействии напряжения, обеспечивают требуемую надежность работы при перенапряжениях. Для повышения электрической прочности масляных изоляционных промежутков в электрических аппаратах используют различные комбинации жидкого и твердого диэлектриков.
Газовая изоляция может конкурировать с жидкими и твердыми диэлектриками только в том случае', если она будет иметь приблизительно такую же электрическую прочность. Наиболее рациональным средством повышения электрической прочности газа является увеличение давления. Из кривых 2-20 видно, что при умеренных давлениях (выше 0,7 МПа) с точки зрения электрической прочности газовая изоляция вполне способна конкурировать с другими видами изоляции, поэтому ей и уделяется такое большое внимание в последние годы.
Маслонаполненная изоляция. Основным диэлектриком в ней является минеральное трансформаторное масло. Для повышения электрической прочности в масляном промежутке между электродами устанавливаются барьеры из картона (маслобаръерная изоляция), а на электроды наносятся слои кабельной бумаги, которые наматываются .лентой с положительным перекрытием и пропитываются' маслом. Если бумажная изоляция на электродах имеет толщину, много меньшую межэлектродного расстояния, то ее называют покрытием, при значительной толщине — изолированием электродов.
Для повышения электрической прочности масляных промежутков используют покрытие и изолирование электродов твердой изоляцией, чаще всего слоями кабельной бумаги, а также барьеры из твердых диэлектриков (из картона).
Хотя условия применения газов весьма различны, требования к ним как к электроизоляционным материалам могут быть обобщены следующим образом. Важно, 4to6bi газы были химически инертными, не взаимодействовали с соприкасающимися с ними твердыми материалами. Желательно, чтобы при ионизации газы не образовывали особо активных химических веществ, способных разрушать твердые материалы, вызывать коррозию материалов. Это требование носит, в известной степени, относительный характер; например, при ионизации воздуха образуются озон, окислы азота, а он все же широко используется. В высоковольтных устройствах для повышения электрической прочности газы часто используются при повышенном.давлении. В связи с этим важно, чтобы они имели достаточно низкую температуру сжижения, так как она повышается с увеличением давления. Воздух является охлаждающей средой в тех случаях, когда тепло с поверхности нагретых частей отдает-
Обмотки ВН, как правило, помещают снаружи, СН (в трехобмоточ-ных трансформаторах) либо непосредственно на стержень магнито-провода, либо между обмотками ВН и НН. Для повышения электрической и механической прочности обмотки пропитывают глифтале-вым лаком и запекают.
Похожие определения: Повышения быстродействия Полученное распределение Повышения параметров Повышения температуры Повышением напряжения Повышение единичной Повышение потенциала
|