Потреблять реактивную

Эти характеристики изображены на 18.16. Пунктирная линия соответствует cos ф = 1. Работу машины в левой области характеризует недовозбужденный режим: машина потребляет реактивную мощность из сети и является для нее индуктивной нагрузкой. При работе в правой области характеристики машина находится в перевозбужденном режиме; она генерирует реактивную мощность и для сети является емкостной нагрузкой. Значение 161 = 90° определяет границу устойчивой работы синхронной машины.

Чтобы асинхронный двигатель перевести в генераторный режим, необходимо изменить знак момента, прет-" ложенного к валу машины ( 3.84). В генераторном режиме асинхронная: машина подключается к сети, из которой она потребляет реактивную мощность для создания магнитного поля, а ротор вращается приводным двигателем в сторону вращения магнитного поля с частотой, превышающей еиц-. хронную частоту вращения поля. Как и в двигательном режиме, номинальное скольжение в генераторном режиме находится в пределах нескольких процентов, так как нри больших скольжениях растут электрические потери и снижается КПД.

Рассмотрим баланс реактивной энергии в системе питающая сеть — синхронный двигатель. Используем векторные диаграммы 2.34, учитывая, что двигатель потребляет реактивную энергию из сети при Q>0 и отдает реактивную энергию в сеть при Q<0. При этом потребление реактивной энергии из сети происходит, если вектор тока отстает от вектора напряжения, что эквивалентно подключению к сети

отстающим от напряжения сети ( 58-18), и потребляет реактивную мощность из сети Q = UIr < 0.

Если рекуперация отсутствует, т. е. Аг = 0 и /Р = 0, то к",- = — к„ = к~а. Полученные формулы (7.41), (7.52), (7.53) и (7.54) справедливы как для перегрнов, так и для фидерных зон. При расчетах по реактивной составляющей переменного тока в формулах (7.49)— (7.54) знак минус изменяется на плюс, так как и при рекуперации электровоз потребляет реактивную мощность.

Замена малозагруженных двигателей двигателями меньшей мощности. Реактивная мощность, потребляемая асинхронным двигателем, зависит от коэффициента загрузки и его технических данных. При номинальной загрузке и номинальном напряжении асинхронный двигатель потребляет реактивную мощность

Замена малозагруженных двигателей двигателями меньшей мощности. Реактивная мощность, потребляемая асинхронным двигателем, зависит от его технических данных и коэффициента загрузки. При номинальной загрузке и номинальном напряжении асинхронный двигатель потребляет реактивную мощность

Замена малозагруженных двигателей двигателями меньшей мощности. Реактивная мощность, потребляемая асинхронным двигателем, зависит от коэффициента загрузки и его технических данных. При номинальной загрузке и номинальном напряжении асинхронный двигатель потребляет реактивную мощность

нального), так и перевозбуждения (при токе возбуждения, превосходящем номинальное значение). Векторные диаграммы двигателей в этих режимах изображены на 2.24. ЭДС недовоз-бужденного двигателя Еч меньше подведенного напряжения U. Двигатель потребляет реактивную мощность. ЭДС перевозбужденного двигателя Еч больше подведенного напряжения. Любое резкое снижение напряжения приводит к увеличению реактивного тока, генерируемого двигателем. ЭДС двигателей рассчитывается по формуле

У турбогенератора с непосредственным охлаждением более высокие номинальные плотности тока в обмотке статора, поэтому длительность асинхронного режима для них ограничивается 15 мин. Допустимая асинхронная нагрузка ограничивается пределами (0,55—0,4) Рн. Кроме отмеченных условий допустимости асинхронного режима, необходимо соблюдать требования электрической системы. При потере возбуждения генератор потребляет реактивную мощность из сети. Мощность системы должна быть такой, чтобы удовлетворить потребность генератора в реактивном токе. При этом напряжение на сборных шинах должно быть не ниже 0,7?/н, иначе произойдет нарушение устойчивости параллельной работы.

Уменьшая ток возбуждения, можно получить режим не-довозбуждения, тогда Eq<.Uc и _/с.к отстает на 90° от напряжения Uс ( 4.13, в). В этом режиме в соответствии с (4.14) СК потребляет реактивную мощность, получая ее из сети. Номинальная мощность синхронного компенсато-

О до Qc. Такой ИРМ будет генерировать реактивную мощность. Если выбрать мощность реактора больше мощности батареи конденсаторов, то такой ИРМ может как генерировать, так и потреблять реактивную мощность. Возможен также плавный переход из одного режима в другой.

Ввиду относительной простоты технологической схемы ГЭС гидрогенераторы легко могут быть переведены в режим синхронного компенсатора. При острой необходимости некоторые турбогенераторы также могут быть переведены в режим синхронного компенсатора. В последнее время на электростанциях СССР стал внедряться перевод турбогенераторов (пока мощностью до 200 МВт включительно) в моторный режим. При этом генератор остается сочлененным с турбиной. Такой режим используется по экономическим соображениям для сохранения в работе турбогенератора при значительном снижении нагрузки электростанции в выходные дни и в дни праздников. В моторном режиме турбогенераторы могут в зависимости от значения тока возбуждения как выдавать, так и потреблять реактивную мощность, т. е. выполнять функции синхронных компенсаторов. Перевод турбогенераторов в режим синхронного компенсатора значительно сложнее, чем гидрогенераторов, поэтому он применяется в исключительных случаях.

Для ГАЭС характерны турбинный и насосный режимы (ТР и HP), причем агрегаты ГАЭС могут соответственно не только выдавать активную мощность в сеть или потреблять ее из сети, но и выполнять функции, характерные для синхронных компенсаторов, т. е. выдавать или потреблять реактивную мощность. При снижении нагрузки энергосистемы в ночные часы, а также в выходные и праздничные дни ГАЭС работают в насосном режиме (обычно 4— 8 ч в сутки), а в период дневного и особенно вечернего максимумов нагрузки энергосистемы — в турбинном режиме. ГАЭС являются высокоманевренными и высокомобильными электростанциями, поэтому могут быть использованы для регулирования частоты в энергосистеме, а также для оперативного ввода генерирующей мощности при аварийных ситуациях в энергосистеме.

При недовозбуждении машины, когда Ек < Ик, ток /к будет опережать вектор UK; машина будет потреблять реактивную мощность из сети.

а не потреблять реактивную мощность. Большое распространение получили также синхронные микродвигатели (особенно синхронные микродвигатели с постоянными магнитами).

Кривая Q* = / (6) по формуле (35-15) для перевозбужденной синхронной машины при ?„. = 1,87, U^ = \, xdif — 1>1, х == 0,75 изображена на 35-13. Из этой кри- -90°-6d/-JO' вой видно, что если при 6=0 генератор отдает в сеть реактивную мощность, то с увеличением в величина Q начинает падать и при некотором б изменяет знак, т. е. машина начинает потреблять реактивную мощность из сети. Это является следствием того, что при ? = const и U = const в случае увеличения активной нагрузки вектор / непрерывно поворачивается против часовой стрелки и при некотором 6 начинает опережать О. Такой характер изменения / следует из рассмотрения векторных диаграмм 33-2, 33-3 и др.

ВЭУ не должны потреблять реактивную .мощность из электрической сети;

через отдельный коммутационный аппарат. Батареи конденсаторов способны только генерировать (но не потреблять) реактивную мощность, они обладают плохими статическими и динамическими характеристиками по реактивной мощности. Генерация реактивной мощности батарей конденсаторов емкостью С, подключенной к электрической сети напряжением U, составляет

Ввиду относительной простоты технологической схемы ГЭС гидрогенераторы легко могут быть переведены в режим синхронного компенсатора. При острой необходимости некоторые турбогенераторы также могут быть переведены в режим синхронного компенсатора. В последнее время на электростанциях СССР стал внедряться перевод турбогенераторов (пока мощностью до 200 МВт включительно) в моторный режим. При этом генератор остается сочлененным с турбиной. Такой режим используется по экономическим соображениям для сохранения в работе турбогенератора при значительном снижении нагрузки электростанции в выходные дни и в дни праздников. В моторном режиме турбогенераторы могут в зависимости от значения тока возбуждения как выдавать, так и потреблять реактивную мощность, т. е. выполнять функции синхронных компенсаторов. Перевод турбогенераторов в режим синхронного компенсатора значительно сложнее, чем гидрогенераторов, поэтому он применяется в исключительных случаях.

Для ГАЭС характерны турбинный и насосный режимы (ТР и HP), причем агрегаты ГАЭС могут соответственно не только выдавать активную мощность в сеть или потреблять ее из сети, но и выполнять функции, характерные для синхронных компенсаторов, т.е. выдавать или потреблять реактивную мощность. При снижении нагрузки энергосистемы в ночные часы, а также в выходные и праздничные дни ГАЭС работают в насосном режиме (обычно 4— 8 ч в сутки), а в период дневного и особенно вечернего максимумов нагрузки энергосистемы — в турбинном режиме. ГАЭС являются высокоманевренными и высокомобильными электростанциями, поэтому могут быть использованы для регулирования частоты в энергосистеме, а также для оперативного ввода генерирующей мощности при аварийных ситуациях в энергосистеме.

рования реактивной мощности ИРМ достигается с помощью регулируемого тиристорного блока, входящего в устройство управления. Схемы ИРМ весьма разнообразны и позволяют вырабатывать или потреблять реактивную мощность в зависимости от режима и вида схемы [13].



Похожие определения:
Полученным выражениям
Потребление энергоресурсов
Потребленную электроэнергию
Повышается эффективность
Повышающий трансформатор
Повышений напряжения
Повышения динамической

Яндекс.Метрика