Построить векторнуюУравнение (11.6) не дает возможности составить представление о том. как изменяется напряжение при изменении нагрузки генератора. Для выяснения этого следует построить векторные диаграммы при различных нагрузках.
Зависимость группы соединения трансформатора от схемы соединения его обмоток может быть установлена, если построить векторные диаграммы трехфавного трансформатора для различных схем соединения его обмоток, например, для соединения Y/f (2. 4) и Y/A (2.5). Для этого воспольеуемся методом/ рекомендуемым в учебнике ?(0.
Задача 5.1. В каждой фазе трехфазного генератора наводится э.д.с. ?Ф=127 В. Начертить схемы, построить векторные диаграммы и определить линейные напряжения при холостом ходе, если в общую точку соединены зажимы обмоток: а) X, Y, Z; б) X, Y, С; в) X, В, Z; г) X, В, С; д) А, В, С.
Задача 5.2. В каждой фазе трехфазного генератора наводится э.д.с. ?Ф = 400 В. Начертить схемы, построить векторные диаграммы и определить общую э.д.с. в контуре, если соединены между собой зажимы обмоток: a) A—Z, В—Х, C—Z; б) А —С, В—Х, Y—Z; в) A—Z, X—Y, В—С; г) X— Z, А — В, С—У; д) A — Y, B—Z, С—Х.
Задача 3.13. Определить токи и напряжения для всех участков цепи ( 3.8) при разомкнутом и замкнутом рубильнике, построить векторные диаграммы, еслиг3 = 20 ом,
Задача 6.7. Используя данные и результаты вычислений задачи 6.6, построить векторные диаграммы токов и напряжений для всех ветвей
Считая нагрузку на валу электродвигателя неизменной, построить векторные диаграммы, соответствующие значениям э. д. с. Е, превышающим напряжение фазной обмотки статора на 120, 160 и 180%. Пользуясь этими диаграммами, определить значения тока статора и угла сдвига фаз.
Во всех главах сборника имеются задачи, в которых требуется дать качественное решение. Под качественным решением задачи понимается такое решение, которое дает ответ не на вопрос «сколько», а на вопрос «как». В этих задачах требуется, исходя из условий задачи, установить только характер изменения отдельных величин или построить примерные временные диаграммы при установившемся или переходном процессе, построить векторные диаграммы, вольтамперные и частотные характеристики. Однако эти построенные диаграммы и характеристики должны правильно отображать сущность процесса, закономерные связи между величинами, характер реакции цепи, законы коммутации и т. п.
Определить: 1) XL н?Хс; 2) построить векторные диаграммы при разомкнутом и замкнутом ключе /С.
Определить: 1) XL и Хс', 2) построить векторные диаграммы при включенном и выключенном ключе /С.
1) Построить IL(U), I(U); 2) определить действующее значение напряжения, при котором наступит феррорезонанс токов; 3) построить векторные диаграммы токов для фер-рорезонансного режима.
Анализ и расчет сложных цепей переменного тока, так же как и цепей постоянного тока, производятся с помощью уравнений электрического состояния, составленных по законам Кирхгофа. Для цепей переменного тока во многих случаях целесообразнее записывать уравнения электрического состояния цепей по законам Кирхгофа в векторной форме. На основании уравнений, записанных в векторной форме, легко построить векторную диаграмму.
Для проверки правильности решения целесообразно построить векторную диаграмму, а также подсчитать активную и реактивную мощности всех участков цепи и сопоставить их с результатами, полученными при помощи формулы комплексного значения мощности.
Пример 2.6. Определить токи /ь /2, /э, напряжения Ui, Uah и 1ч цепи, изображенной на 2.25, а. Построить векторную диаграмму токов и напряжений, а также определить активные и реактивные мощности цепи.
Для упрощенной схемы замещения двигателя можно построить векторную диаграмму 20.11,6.
1.17. Для определения потерь в стали сердечника его обмотку включили сначала в цепь постоянного тока. Ее сопротивление оказалось равным 1,75 Ом. Затем к этой обмотке подвели переменное напряжение. При этом вольтметр показал 120 В, ваттметр — 70 Вт и амперметр — 2 А. Пренебрегая потоком рассеяния, определить потери в стали сердечника, построить векторную диаграмму и проверить по ней потери в стали.
Пример 4-3. Построить векторную диаграмму катушки, рассмотренной в примерах 4-1 и 4-2, при частоте /=400 гц, если индуктивность рассеяния катушки Lg = 5 мгн-
Определить показания приборов ( 4-7) при напряжении (Д = = 120 в, сопротивлении нагрузки ZH = 25 /, 45° ом и построить векторную диаграмму.
4-11. В цепь катушки включены приборы, как показано на 4-3. Напряжение на зажимах цепи U = 120 в. При наличии стального сердечника ток в обмотке / = 0,69 а и мощность Р = 32,2 em. При отсутствии стального сердечника ток в обмотке / = 2,23 а и мощность Р — 100 ет. Определить параметры схемы замещения катушки со стальным сердечником в соответствии с 4-5 и построить векторную диаграмму, если сопротивление рассеяния xs = 23 ом.
Числитель формулы (5.4) в некотором относительном масштабе пропорционален текущей амплитуде напряжения, а знаменатель — текущей амплитуде тока. Таким образом, чтобы построить векторную диаграмму напряжения и тока в линии, нужно, отложив на плоскости горизонтальный вектор единичной длины (он соответствует амплитуде падающей волны), геометрически сложить его с двумя вращающимися векторами рг и —р;.
3.10. Изобразить спектральную диаграмму частотно-модулированного колебания (ЧМК), у которого частота несущего колебания равна 2 МГц, девиация частоты 2 кГц, частота модуляции 20 кГц, амплитуда несущего колебания 10 В, начальная фаза О". Построить векторную диаграмму для ^ = 778. Сравнить со спектром АМК, заданного аналитически:
1. Напряжение на индуктивной катушке можно представить суммой его составляющих [см. формулы (4.31), (4.33)]. Почему мгновенное напряжение определяется алгебраической суммой составляющих, а для определения действующего значения надо построить векторную диаграмму?
Похожие определения: Потенциальные коэффициенты Потенциальную опасность Потенциала модулятора Потенциалов относительно Потенциал определяется Потенциал уменьшается Поточного строительства
|