Построить нагрузочнуюЗадаваясь рядом величин скольжения и используя формулы (18.21), (18.25), можно сначала рассчитать скорость вращения ротора и электромагнитный момент, соответствующие каждому выбранному значению скольжения, а затем построить механическую характеристику.
Зная механические характеристики имитирующих трехфазных машин, можно построить механическую характеристику двухфазной машины. Соответствующие построения приведены на 19.6, б. Здесь
Задача 11.2. Построить механическую характеристику трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором, для которого известны: Яиом=35 кВт; п„ом = 730 об/мин; активное сопротивление фазы ротора «2 = 0,01 Ом; индуктивное сопротивление фазы неподвижного ротора Хг„ = 0,082 Ом. Пояснение: механическую характеристику n = f (M) асинхронного трехфазного двигателя можно построить по четырем точкам, рассматривая режимы: 1) холостой ход; 2) номинальный; 3) критический (^max1 smax); ^) начальный моменты пуска. Для определения частоты вращения и момента двигателя кроме приведенных ранее формул можно
Задача 11.3. Построить механическую характеристику двигателя А051-6, технические данные которого сведены в таблицы к задачам 11.1 и 11.2, для нагрузочного режима работы, считая характеристику прямолинейной в интервале 0 sg s sS SH.
Задача 11.13. Для двигателя (см. задачу 11.12) построить механическую характеристику М = f (s) при 0 =sss scsKp по упрощенной зависимости: М = 2Mmax/(s/sKf + sKp/s).
951. Построить механическую характеристику двигателя постоянного тока параллельного возбуждения, если известны его номинальные параметры: Рн = 70 кВт; пн = 950 об/мин; и„ = 440 В; /ян= 180 А; гя = 0,135 Ом.
а) по результатам измерений п. 4 построить механическую п (М) и частотную п (1„) характеристики электродвигателя;
12.15. Для условий задачи 12.14 построить механическую характеристику асинхронного электродвигателя в пределах ее линейной части (в интервале скольжений от s = 0 до shp).
12.16. Построить механическую характеристику асинхронного электродвигателя с фазным ротором в двигательном и генераторном режимах работы. Номинальные данные двигателя: мощность на валу PjHOM = 75 кВт, линейное напряжение U\ ном = = 380 В, частота вращения ротора п2тм = 120 Об/мин, ЭДС ротора ?20 = /720 — 213 В, ток ротора /2,„,„ = 220 А, сопротивления обмоток статора и ротора: /?( = 0,04 Ом, Х.\ = 0,2 Ом, #2 == = 0,0216 Ом, X? — 0,!45 Ом, число пар полюсов двигателя р — = 4, частота питающего напряжения-/, = 50 Гц.
б. Построить механическую характеристику М (s) двигателя по точкам, соответствующим скольжениям ротора: 5 = 0; s = 1; SHOM; -ь'кр; s = 0,4; 0,6; 0,8 (см. 12.22).
Дополнительное задание. Построить механическую характеристику асинхрон ного электродвигателя пг (М) с начальным пусковым моментом МПуск при s= 1, минимальным вращающим моментом Mmm при s = 0,7,.,0,9, максимальным вращающим моментом ,Мтах при s = хкр, номинальным вращающим моментом
С помощью характеристики холостого хода, характеристики короткого замыкания, снять которые опытным путем относительно просто, а также с помощью характеристического треугольника можно построить нагрузочную, внешнюю и регулировочную характеристики. Это не требует проведения дорогостоящего опыта нагрузки, особенно для машин больших мощностей.
Выбрав предварительно двигатель по известной мощности [см. формулу (7.3)] и частоте вращения, определяемой по заданной скорости подъема и передаточному числу трансмиссии, можно построить действительную нагрузочную диаграмму двигателя и вычислить его эквивалентный момент при работе на всех передачах лебедки по формуле (4.14). Эквивалентный момент должен быть меньше номинального момента двигателя, выбранного предварительно. В противоположном случае нужно выбрать двигатель следующего габарита или увеличить передаточное число трансмиссии, вновь построить нагрузочную диаграмму и повторить расчет эквивалентного момента.
Если двигатель имеет принудительное охлаждение либо вращается все время цикла, а включение нагрузки осуществляется муфтами, то в формулах (3.12) и (3.13) коэффициент а принимается равным 1. Эквивалентный момент должен быть меньше номинального момента двигателя, выбранного предварительно. В противоположном случае нужно выбрать двигатель следующего габарита или увеличить передаточное число трансмиссии, вновь построить нагрузочную диаграмму и повторить расчет эквивалентного момента. Можно также изменить число свечей, поднимаемых на каждой скорости, т. е. изменить Mj, M2 и п.
9) построить нагрузочную диаграмму электропривода;
Путем расчета серии внешних характеристик для нескольких значений г у можно построить нагрузочную характеристику, дающую зависимость напряжения U на выводах машины от тока возбуждения /в для принятого значения тока нагрузки [14].
4.60. Триод 6С51Н, анодные характеристики которого даны в справочнике, работает в усилительном каскаде. Сопротивление резистора нагрузки в анодной цепи Ra= =8 кОм. Напряжение источника питания в анодной цепи ?а=:100 В, напряжение смещения ?с=—1,5 В. В цепь сетки включен источник переменного синусоидального напряжения с амплитудой Umc=\ В. Построить нагрузочную характеристику и определить: а) выходную мощность РВЫХ, выделяемую на нагрузке; б) мощность Рдо, выделяемую на нагрузке постоянной составляющей анодного тока;
Для выбранного двигателя и рассчитанного момента инерции маховика следует построить нагрузочную диаграмму электропривода М — f (t), примерный вид ее показан на 9.26, и диаграмму скорости электропривода. Критерием правильности выбора момента инерции маховика и построения диаграмм является равенство угловых скоро» стей и моментов двигателя в начале и в конце цикла, а также равенство суммы площадей, пропорциональных кинетической энергии, запасенной в массах привода при холостом
Построение по первому способу сводится к проведению так называемой нагрузочной прямой. Эта прямая будет являться выходной динамической характеристикой. Чтобы построить нагрузочную прямую необходимо знать положение хотя бы двух точек, принадлежащих этой прямой. Для вычислений координат этих точек в декартовой системе рассмотрим два крайних состояния транзистора. Первое состояние — транзистор полностью закрыт. Этому состоянию соответствует режим холостого хода, когда ток через транзистор теоретически не проходит, так как его сопротивление (см. 5.17) бесконечно большое: гтр=оо. На графике статических выходных характеристик, например для схемы включения транзистора с ОБ, эта точка будет иметь координаты точки В на 5.19: /к = 0; (Укб = ?'к-
Если известны катеты реактивного треугольника, то по характеристике холостого хода XXX можно построить нагрузочную характеристику, передвигая реактивный треугольник параллельно самому себе (треугольник AiBiCi). Если имеются снятые опытным путем XXX и нагрузочная характеристика, можно определить хаа, зная продольную реакции якоря (катет ВС в масштабе тока возбуждения). Приближенно катеты реактивного треугольника определяются по спрямленной XXX так, как это показано на 4.39.
Для имеющейся характеристики холостого хода можно построить нагрузочную характеристику как линию, которую описывает вершина С реактивного (характеристического) треугольника при перемещении вершины А по характеристике холостого хода. Горизонтальный катет АВ треугольника равен в масштабе тока возбуждения МДС реакции якоря Fad + F^d = = Fp я, деленной на число витков обмотки возбуждения, а вертикальный катет ВС равен падению напряжения при данном токе /яг„. Небольшими изменениями МДС F'ad вследствие насыщения магнитной системы обычно можно пренебречь. Построение при помощи реактивного треугольника можно применять для различных характеристик.
Отметив точки пересечения нагрузочной линии с выходными статическими характеристиками, можно построить нагрузочную характеристику и на семействе входных статических характеристик. Однако, как известно, влияние напряжения С/нв на входной ток /э очень мало и входные характеристики при различных значениях ?/КБ очень слабо отличаются друг от друга, образуя узкий пучок близко расположенных кривых ( 12-14, а).
Похожие определения: Поступательным перемещением Поступлении управляющего Потенциальная диаграмма Потенциала электрода Потенциалом относительно Потенциал ионизации Полученные зависимости
|