Постороннего вентилятора

Главный магнитный поток ге-йератора независимого возбуждения ( 9.12) возбуждается расположенной на главных полюсах обмоткой независимого возбуждения Я] — Н2. Последняя получает питание от постороннего источника электрической энергии постоянного тока небольшой мощности. Номинальное напряжение обмотки возбуждения выбирают либо равным, либо иногда меньшим номинального напряжения якоря Ял - Яг генератора.

Недостатком генератора независимого возбуждения является то, что он требует постороннего источника электрической энергии для питания обмотки возбуждения. От указанного недостатка свободны генераторы параллельного и смешанного возбуждения.

Простейшая схема одного из вариантов такой системы (системы генератор — двигатель, Г — Д) приведена на 9.31. В этой системе якорь двигателя ЯД независимого возбуждения соединен с якорем генератора ЯГ независимого возбуждения, который приводится во вращение приводным двигателем ДП. Обмотки возбуждения двигателя ОВД и генератора ОВГ получают питание от постороннего источника постоянного тока через реостат г, и потенциометр г2.

Существенной особенностью синхронного двигателя в отличие от асинхронного является то, что вращающий момент возникает у него в том случае, когда частота вращения ротора п равна частоте вращения п0 магнитного поля якоря. Объясняется это тем, что ток в обмотке возбуждения синхронного двигателя появляется не в результате электромагнитной индукции (как в обмотке ротора асинхронного двигателя), а вследствие питания обмотки возбуждения от постороннего источника постоянного тока.

В машинах независимого возбуждения цепь возбуждения включают на напряжение постороннего источника (аккумулятора, выпрямителя и т. д.) ( 17.18, а). В машинах малой мощности, порядка десятков — сотен ватт, поток возбуждения может создаваться постоянными магнитами.

Необходимо отметить, что в результате ударов и сотрясений (например, при длительных перевозках по железным дорогам) магнитная цепь машины может практически полностью размагнититься. Для получения остаточного потока нужно пропустить ток через обмотку возбуждения от постороннего источника.

Возникновение электромагнитного момента синхронного двигателя можно представить как результат взаимодействия вращающегося поля машины с постоянным током в проводниках ротора. Напомним, что в асинхронном двигателе электромагнитный момент образуется так же, но переменный ток ротора создается э. д. с., индуктированной полем статора, а не э. д.с. постороннего источника питания.

Принцип обратимости электрических машин заключается в следующем. Если в обмотку якоря генератора по-цать ток от постороннего источника, то генератор буцет работать в качестве двигателя, так как при этом электромагнитный момент машины будет,оказывать не тормозящее действие, а вращающее.

Обмотка возбуждения генератора независимого возбуждения питается от постороннего источника постоянного тока независимо от обмотки якоря ( 2.1).

мощности, подводимой от постороннего источника к обмотке вовбуждения. В генераторах параллельного, последовательного и смешанного возбуждений мощность /V представляет собой только механическую мощность, подводимую первичным двигателем к валу.

Если, не отключая обмотку статора от сети, привести ротор во вращение от постороннего источника в направлении вращения поля, но с частотой вращения, превышающей частоту вращения поля, относительное направление пересечения полем проводников ротора изменится на обратное и машина будет работать в режиме асинхронного генератора, превращая механическую энергию, сообщаемую валу машины, в электрическую и отдавая ее в сеть. Частота вращения остается положитель-

Продуваемые двигатели, т. е. двигатели с независимой вентиляцией, охлаждаются при помощи постороннего вентилятора. Они снабжены специальными патрубками, к которым крепится трубопровод.

IP22 — с самовентиляцией (типа 2ПА), независимой вентиляцией от постороннего вентилятора (типа 2ПН);

IP44 - закрытое исполнение с естественным охлаждением (типа 2ПВ) и закрытое исполнение с наружным обдувом от постороннего вентилятора (типа 2ПО).

Защищенные машины выполняются с самовентиляцией (буква Н) или с независимой вентиляцией от постороннего вентилятора (буква Ф).

Закрытые двигатели с наружным обдувом от постороннего вентилятора 2ПО имеют мощность примерно в 1,5 раза большую, чем двигатели 2ПБ одинакового типоразмера. Стоимость двигателей 2ПО на 18% выше, чем у двигателей 2ПН, масса примерно на 10% больше. При одной и той же высоте оси вращения двигатели выпускаются одного диаметра якоря и статора, но с якорями двух разных длин и, естественно, с разными мощностями.

Двигатели серии 2П выпускаются на напряжения НО, 220, 340 и 440 В, на номинальные частоты вращения 750, 1000, 1500, 2200 и 3000 об/мин. Машины выполняются в защищенном исполнении с самовентиляцией и независимой вентиляцией от постороннего вентилятора; в закрытом исполнении — с естественным охлаждением и наружным обдувом от постороннего вентилятора.

В радиальной системе вентиляции синхронных машин при так называемой согласно-радиальной системе охлаждающий поток движется от центра к периферии статора. При встречно-радиальной системе вентиляции поток движется в обратном направлении. Для встречного движения охлаждающего потока применяется принудительный подвод воздуха в машину от независимого вентилятора. Встречно-радиальная система вентиляции благодаря принудительному нагнетанию воздуха от постороннего вентилятора обеспечивает более равномерное распределение воздушного потока по радиальным каналам, а следовательно, и более равномерное «х-лаждение машины.

IP22 — с самовентиляцией (типа 2ПА); с независимой вентиляцией от постороннего вентилятора (типа 2ПН);

IP44 —закрытое исполнение с естественным охлаждением (типа 2ПВ) и закрытое исполнение с наружным обдувом от постороннего вентилятора (типа 2ПО).

3) двигатели с независимым охлаждением (продуваемые); охлаждающий воздух подается в машины по воздухопроводу с помощью постороннего вентилятора ( 17.15,6).

Продуваемые двигатели, т. е. двигатели с независимой вентиляцией, охлаждаются при помощи постороннего вентилятора. Они снабжены специальными патрубками, к которым крепится трубопровод.



Похожие определения:
Построения механических
Построения векторных
Построение диаграммы
Построение устройств
Построении векторной
Построить характеристику
Построить нагрузочную

Яндекс.Метрика