Постороннего двигателяв блоке сравнения непрерывно сравнивается с линейно изменяющимся напряжением ur(t) ( 9.26, в). Таким образом, управляющие импульсы ыу имеют разную длительность при неизменной частоте повторения импульсов. Под воздействием управляющих импульсов регулирующий элемент РЭ в стабилизаторах с ШИМ переключается и в зависимости от длительности импульсов и пауз изменяется среднее значение напряжения на выходе фильтра, в результате чего обеспечивается постоянство выходного напряжения стабилизатора в заданных пределах.
численно равен напряжению условного источника сигнала, который обеспечивает постоянство выходного уровня при изменениях характеристик транзисторов или параметров других элементов схемы. Поскольку величина Л U ог-
Основными требованиями к ограничителю являются: высокая стабильность положения точек излома его характеристики, высокая точность ограничения (т. е. высокое постоянство выходного напряжения в области ограничения), высокая линейность схемы в области пропускания (вне области ограничения).
Компенсационные стабилизаторы постоянного напряжения представляют собой систему автоматического регулирования, которая обеспечивает постоянство выходного напряжения с высокой степенью точности при изменениях напряжения сети, тока нагрузки и т. д.
Как видно из (3.32), на постоянство выходного напряжения в значительной мере оказывают влияние коэффициент усиления
СН — стабилизатор постоянного напряжения, обеспечивающий постоянство выходного напряжения при изменении нагрузки, напряжения питающей сети и т. п.
Компенсационные стабилизаторы (следящие). В них стабилизируемое напряжение сравнивается с известным и постоянным напряжением, называемым опорным. Источником опорных напряжений, как правило, является параметрический стабилизатор. Разность напряжений подается в регулирующее устройство, сводящее эту разность к минимуму. По принципу действия компенсационные стабилизаторы подобны следящим системам автоматического регулирования. Они могут обеспечить постоянство выходного напряжения до тысячных долей процента при ТКН порядка 0,001 %/ГС и значительном токе нагрузки. Применяются компенсационные стабилизаторы в качестве источников питания автоматических компенсаторов постоянного тока и цифровых вольтметров.
Основными требованиями к ограничителю являются: высокая стабильность положения точек излома его характеристики, высокая точность ограничения (т. е. высокое постоянство выходного напряжения в области ограничения), высокая линейность схемы в области пропускания (вне области ограничения).
СИ — стабилизатор постоянного напряжения, обеспечивающий постоянство выходного напряжения при изменении нагрузки, напряжения питающей сети и т. п.
Постоянство выходного напряжения. При испытаниях радиоаппаратуры важно, чтобы измерительный генератор обеспечивал точность установки значения опорного выходного напряжения, сохранял это значение в процессе изменений и не допускал его изменения при перестройке частоты.
Постоянство выходного напряжения генератора при перестройке частоты обеспечивается применением отрицательной обратной связи и автоматической регулировкой уровня выходного напряжения. Обычно допускается изменение опорного уровня ±5 %. В некоторых режимах колебания опорного уровня при перестройке частоты могут составлять ±25 %, как, например, у генератора ГЗ-109.
Режим идеального холостого хода можно создать и в реальной машине, если скорость вращения ее ротора искусственно увеличить до синхронной скорости при помощи какого-либо постороннего двигателя.
Как известно из курса теоретической механики, момент сил, действующих на равномерно вращающийся ротор, равен моменту сил, действующих на статор, или моменту сил, приложенных к полюсам вращаемого магнита. Отсюда мощность постороннего двигателя, вращающего магнитную муфту со скоростью Q0, численно равна электромагнитной мощности:
отличной: от частоты сети, асли регулировать углову» частоту вращения ротора с помощью постороннего двигателя, приводящего во вращение асинхронный прэобразоватздь частоты (например, о помощью двигателя постоянного тока), то частота f^ будет изменяться. что может быть использовано для регулирования частоты вращения асинхронных двигателей.
В режиме асинхронного преобразователя частоты обмотка статора асинхронной машины с контактными кольцами АД ( 10.41) включается в трехфазную сеть, а ротор за счет постороннего двигателя Д вращается в сторону, противоположную вращающемуся
Таким образом, на выходе обмотки ротора получаем переменное напряжение с. частотой /2>/ь При регулировании скорости постороннего двигателя оказывается возможным регулирование частоты /2- Мощность ротора в данном случае частично покрывается за счет мощности питающей сети и частично — за счет постороннего двигателя Д, Асинхронные преобразователи частоты применяются для питания установок повышенной частоты, например высокоскоростных (более 3000 об/мин) двигателей, необходимых для отдельных видов оборудования.
Пуск синхронного двигателя возможен лишь при условии, что предварительно будет произведен разгон ротора до скорости, равной синхронной или близкой к ней. Это может быть сделано, например, при помощи какого-либо постороннего двигателя. Теперь такие вспомогательные разгонные двигатели мало применяются, так как они удорожают установку с синхронным двигателем и увеличивают ее габариты.
Асинхронный преобразователь частоты. Э. д. с. обмотки ротора имеет частоту скольжения /0=^8. Поэтому асинхронную машину с фазным ротором можно использовать как преобразователь частоты, у которого ротор вращается при помощи постороннего двигателя (обычно асинхронного или синхронного). К обмотке статора подводится напряжение питающей сети с частотой /г, а с контактных колец асинхронной машины снимается напряжение, имеющее частоту }г.
нибудь постороннего двигателя так, чтобы п = пъ т. е. до синхронного хода. Так как асинхронная машина продолжает оставаться включенной на ту же сеть, то по-прежнему Фт — const и /m = const. Мощность, необходимая для покрытия потерь в обмотке (рм1) и стали (рс) статора, подается из сети, а мощность, необходимая для покрытия механических (рмх) и добавочных (рл) потерь, подводится от двигателя, приводящего асинхронную машину (первичный двигатель).
В виде примера сложной зависимости эквивалентных параметров от различных факторов укажем случай для синхронного двигателя, эквивалентное реактивное сопротивление которого может быть отрицательным, хотя в цепи и не содержатся конденсаторы. Такой емкостный режим синхронного двигателя имеет место при достаточно большое: токе в обмотке возбуждения, превышающем номинальный ток возбуждения. Пояснить это можно следующим образом. Уста1 новим ток возбуждения в роторе таким, чтобы э. д. с., индуктируемая в обмотке статора потоком вращающегося ротора/точно уравновешивала приложенное к обмотке статора от сети напряжение. Естественно, при этом ротор должен вращаться с помощью постороннего двигателя на его валу, так как ток в обмотке статора будет равен нулю и энергия из сети не поступает. При отсутствии такого постороннего двигателя от сети будет поступать незначительный активный ток, обеспечивающий мощность, необходимую для покрытия потерь холостого хода в синхронном двигателе. Назовем ток возбуждения в обмотке ротора при таком режиме номинальным. Если уменьшить ток возбуждения ниже номинального, то э. д. с., индуктируемая в обмотке статора уменьшенным потоком ротора, также уменьшится и из сети пойдет намагничивающий ток, увеличивающий результирующий поток. Такой ток будет носить индуктивный характер.
Если вращать ротор от постороннего двигателя в сторону, противоположную вращению магнитного поля ( 1.1, в), то ЭДС и активная составляющая тока в проводниках ротора направлены так же, как и в двигательном режиме, т. е. машина получает из сети электрическую энергию. Однако в данном режиме электромагнитный момент М направлен против вращения ротора, т. е. является тормозящим. Этот режим работы асинхронной машины — режим электромагнитного торможения. В этом режиме ротор вращается в обратном направлении (по отношению к направлению магнитного поля), поэтому п2<0, a l Пуск синхронного двигателя возможен лишь при условии, что предварительно будет произведен разгон ротора до скорости, равной синхронной или близкой к ней. Это может быть сделано, например, при помощи какого-либо постороннего двигателя. Теперь такие вспомогательные разгонные двигатели мало применяются, так как они удорожают установку с синхронным двигателем и увеличивают ее габариты.
Похожие определения: Построения математических Построения различных Построения устройства Построение векторных Построении различных Построить графически Полученные характеристики
|