Постоянный электрический

Для построения характеристики холостого хода якорь генератора приводят во вращение при разомкнутом выключателе В и токе возбуждения /в = 0; устанавливают номинальную частоту вращения ротора п„ом и затем ее поддерживают постоянной. Далее постепенно увеличивают ток возбуждения, записывают показания приборов: амперметра в цепи возбуждения (/„) и вольтметра, присоединенного к внешним зажимам генератора (?/х).

Большое значение для поведения материалов под действием механической нагрузки может иметь характер приложения нагрузки. Различают статическую — плавно возрастающую — нагрузку и динамическую — прилагаемую внезапно, в виде рывка или удара.-Хрупкие материалы сравнительно легко разрушаются под действием динамических нагрузок, хотя многие из них обладают большой прочностью по отношению к статическим нагрузкам. Пластичные материалы в ряде случаев постепенно увеличивают деформацию при длительном приложении сравнительно небольшой статической нагрузки, это называется текучестью под нагрузкой. Например, свободно подвешенный образец полиизобутилена даже при нормальной температуре в течение нескольких часов может заметно деформироваться под действием собственного веса.

Полупроводниковый образец закрепляют в кристаллодержателе, который с помощью манипулятора может перемещаться .относительно светового зонда. Зонд устанавливают в любой точке поверхности образца, он перемещается вместе с образцом; давление на зонд регулируется. Для уменьшения уровня шумов и повышения стабильности контакта производят его формовку импульсами тока. Амплитуду импульсов тока при этом постепенно увеличивают до тех пор, пока не достигается необходимое отношение сигнал/шум. Измерена прекращают, когда измеряемый сигнал становится соизмеримым с напряжением шума или нарушается условие применимости решения (3.25).

Токи проводимости вентильных разрядников зависят от напряжения источника питания, поэтому контроль выпрямленного напряжения при измерении токов проводимости необходимо вести на стороне высшего напряжения, например, киловольтметром типа С-196 или С-100 или измерять токи утечки при помощи эталонного элемента, отградуированного для данного типа разрядников. Для этого в схему измерения токов проводимости вместо испытуемого разрядника устанавливают эталонный элемент (СН-2), постепенно увеличивают при помощи регулировочного устройства испытательное напряжение до значения, при котором ток проводимости равен среднему нормированному значению для данного типа разрядника. Затем в схему устанавливается испытуемый элемент вместо эталонного и измеряется его ток проводимости при том же испытательном напряже-

трической энергии для питания цепи обмотки возбуждения. Поэтому характеристику холостого хода нужно снимать при независимом возбуждении, питая обмотки главных полюсов генератора от постороннего источника электрической энергии постоянного тока. При снятии характеристики холостого хода якорь вращают первичным двигателем с номинальной частотой вращения, дают наибольшее возбуждение, а затем ток возбуждения постепенно уменьшают до нуля, когда вследствие отстаточной намагниченности главных полюсов в обмотке якоря наводится э. д. с. ?0==(2ч-6)% UH, где 1/н — номинальное напряжение машины. После этого ток возбуждения постепенно увеличивают до первоначально установленного значения, в результате чего получают нисходящую и восходящую ветви характеристики холостого хода, которые не совпадают вследствие явления магнитного гистерезиса. Поскольку ординаты этих кривых отличаются друг от друга всего на несколько процентов от среднего значения генерируемой э. д. с., то, пренебрегая явлением гистерезиса и величиной э. д. с. от остаточной намагниченности, можно характеристику холостого хода вычертить в виде одной кривой, исходящей изначала координат ( 136).

ройства (на 7.19 не показано), и баллистического гальванометра БГ. Измерение производится следующим образом. Намагниченный до насыщения образец 3 помещают в центре соленоида на его оси так, чтобы измерительная катушка, охватывающая образец, находилась на его нейтрали. По обмотке соленоида пропускают ток такого направления, чтобы поле соленоида размагничивало образец. Постепенно увеличивают напряженность размагничивающего поля (при этом периодически измеряют магнитный поток, сцепляющийся с витками измерительной катушки, перемещая ее из положения / в положение //) до значения, при котором не будет отклонения указателя гальванометра при перемещении измерительной катушки из положения / в положение //. Это соответствует равенству нулю изменения потека, сцепляющегося с витками измерительной катушки:

Для более плавного пуска асинхронного двигателя с корот-козамкнутым ротором применяются автотрансформаторы ( 6.13). В момент пуска включают рубильник S\ и постепенно увеличивают напряжение на двигателе. После того как ротор раскрутится, через автотрансформатор подают на двигатель полное напряжение сети и включают рубильник S2.

измерительной катушки 2, которая может перемещаться с помощью специального устройства (на 211 не показанного), и баллистического гальванометра Б Г'. Измерение производится следующим образом. Намагниченный до насыщения образец 3 помещают в центре соленоида на его оси так, чтобы измерительная катушка, охватывающая образец, находилась на его нейтрали. По обмотке соленоида, постоянная которого известна, пропускают ток такого направления, чтобы поле соленоида размагничивало образец. Постепенно увеличивают размагничивающее поле (увеличивая силу тока) до значения, при котором не будет отклонения подвижной части баллистического

6. Время работы в следующие пуски постепенно увеличивают на 10—15 мин., если этому не препятствуют какие-либо ненормальности в состоянии отдельных узлов или деталей. После первых пусков проверяют масло и при наличии в нем металлических блесток или порошка определяют место ненормального трения.

Частотный пуск выполняют в следующей последовательности. Пускаемую и развертываемую электрические машины подключают к отдельной системе шин (непосредственно или через трансформатор) и при неподвижном состоянии машин их возбуждают от посторонних источников или от резервного возбудителя. У развертываемой электрической машины устанавливаю! номинальный ток возбуждения, а у пускаемой — такой, чтобы ЭДС холостого хода при синхронной частоте вращения была примерно в 2 раза меньше номинального напряжения. Это обеспечивает образование в пускаемой машине наибольшего возможного электромагнитного момента. Затем постепенно увеличивают частоту вращения развертываемой электрической машины и, следовательно, частоту напряжения, подводимого к пускаемой электрической машине. Электромагнитный момент, возникающий при этом в пускаемой машине, начинает плавно ускорять ее

Аналогичным образом проводят испытания на кратковременную перегрузку по вращающему моменту. Нагрузку постепенно увеличивают до (1,5... 1,6)MHOM; при этом моменте двигатель должен работать не менее 15 с. Считается, что двигатель выдержал испытание, если за это время не наблюдалось его остановки или резкого изменения частоты вращения.

1. При каких условиях можно получить постоянный электрический ток проводимости в вакууме?

2. В какую сторону направлен постоянный электрический ток в металлическом проводнике относительно направления движения носителей заряда?

нейтрализуются, однако если движение его продолжается, то одновременно происходит разделение зарядов, т. е. установится непрерывный процесс, в результате которого в контуре поддерживаются постоянная электродвижущая сила E=VA — VB и постоянный электрический ток /

К зажимам генератора подключен приемник электрической энергии. Под действием э.д.с. обмотки якоря в электрической цепи обмотка — электроприемник образуется постоянный электрический ток / = ?/(/? + /?(,), где R — сопротивление электроприемника; Ra — внутреннее сопротивление цепи якоря. Учитывая, что IR=U, найдем, что э.д.с. генератора больше напряжения на его зажимах на величину падения напряжения в цепи якоря

§ 6.2. Постоянный электрический ток в цепи с нелинейным резистивным четырехполюсником

§ 6.1. Характеристики нелинейных резистивных четырехполюсников . . . 81 § 6.2. Постоянный электрический ток в цепи с нелинейным резистивным

ГЛАВА II. ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

Глава П. Постоянный электрический ток ...... 17

В большинстве случаев постоянный электрический момент молекул полярных веществ р„=Ю'№-10'^ Кл-м (так как q порядка 10"19 Кл, / порядка 10'10м). Электрический момент молекулы - величина векторная, направленная от отрицательного заряда -q к положительному, заряду +q. У неполярных веществ 1=0 и потому рп =0.

Дипольная поляризация характерна для полярных диэлектриков. Сущность этого вида поляризации заключается в повороте (ориентации) в направлении электрического поля молекул, имеющих постоянный электрический момент (4.3,в). Более строго дипольную поляризацию можно объяснить не как непосредственный поворот полярных молекул под действием внешнего электрического поля, а как внесение этим полем некоторой упорядоченности в положения полярных молекул, непрерывно совершающих хаотические тепловые движения. Следовательно, дипольная поляризация по своей природе связана с тепловыми движениями молекул, и на нее оказывает существенное влияние температура. Дипольная поляризация в простейшем виде проявляется в газах, жидкостях и аморфных вязких веществах; в кристаллах (при температурах ниже точки плавления) диполи молекул обычно «заморожены», т.е. закреплены на своих местах и не могут ориентироваться. Однако дипольная поляризация все же наблюдается в некоторых кристаллических телах с неплотной упаковкой молекул, например,в водяном льду и других кристаллах с водородными связями, где переориентация диполя заключается в перескоке протона из одного положения в другое. В полимерах может иметь место

Блуждающие токи, встречая на своем пути металлические сооружения (кабели, газовые, водопроводные, тепловые и другие трубопроводы), проходят по ним и возвращаются по земле к источнику постоянного тока. Одна часть металлического подземного сооружения, из которого постоянный электрический ток выходит в землю по направлению к рельсам, является анодом, а другая часть сооружения, в которую входит блуждающий ток, — катодом. При прохождении тока во влажной земле происходит электролиз и на проводнике, являющемся анодом, выделяется кислород, который окисляет и разъедает металл (электролитическая коррозия). При питании электроэнергией трамвая и электрифицированных



Похожие определения:
Постоянным значением
Постоянная интегрирования
Постоянная ваттметра
Постоянной индуктивности
Постоянной рассеиваемой
Получение информации
Постоянного дежурного

Яндекс.Метрика