Предварительно напряженного

Наземные горизонтальные галереи конвейеров также выполняются из сборных железобетонных каркасных конструкций с шагом рам, равным 6 м. Пролетные строения наклонных эстакад выполняются в виде настила из тавровых, предварительно напряженных балок со шпрен-гелем. Опоры выполняются в виде двутавровых колонн— железобетонных или металлических с металлическими связями.

Среди предварительно напряженных несущих обделок различают три основных типа: 1) обжатые бетонные, 2) напряженно-армированные и 3) банда-жированные. В первом типе отсутствует металл и начальное напряженное состояние создается нагнетанием под больв!им давлением цементного раствора в зазор за обделку ( 14-8). При нагнетании давление должно быть в 1,5—2 раза больше того, которое возникает после наполнения туннеля водой. Тогда, после наполнения, будет происходить только уменьшение первоначально созданных сжимающих напряжений в обделке. В сплошной кольцевой зазор 3—5 см нагнетается раствор. Обделка получается многослойной: наружный слой бетона, полость, образующая зазор определенной толщины и внутреннее кольцо. Внутреннее кольцо может выполняться как сборным из бетонных блоков ( 1'4-8,а), так и монолитным ( 14-8, б.)

Совершенствование сборных железобетонных конструкций осуществлялось за счет повышения марок бетона, применения предварительно-напряженных конструкций и уменьшения количества стыков при укрупнении элементов и переходе с шага 6 м на шаг 12 м.

ных и 867 кольцевых элементов, длина которых составляет 45,7 м, усилие натяжения — 4570 кН, элементы охватывают в плане угол 120° и стыкуются через пилястру. Каждый элемент включает 90 проволок диаметром 6,35 мм. В куполе располагается 165 предварительно напряженных арматурных элементов, которые разделены на три группы, расположенные друг к другу под углом 60°.

§ 1.2.1. Герметичные стальные облицовки предварительно напряженных защитных оболочек АЭС

В ненапряженных железобетонных защитных оболочках облицовка проектируется, исходя из условия ее совместной работы с железобетоном на всех стадиях их возведения и эксплуатации при различных воздействиях. При проектировании железобетонных предварительно напряженных защитных оболочек АЭС возможны три решения герметичной стальной облицовки: не воспринимающей усилий, действующих в ее плоскости; частично воспринимающей такие усилия (только от ряда воздействий); работающей всегда совместно с железобетоном и выполняющей функции облицовки и внешней несущей арматуры.

В зависимости от положения ЭП в защитных оболочках АЭС на них могут действовать различные внутренние усилия. В наиболее неблагоприятных условиях в предварительно напряженных защитных оболочках находятся ЭП у днища, так как в этих зонах бетон находится в условиях, близких к одноосному сжатию; в средних зонах оболочка обжата по кольцевым и вертикальным сечениям. ЭП проектируются для условий неблагоприятного одноосного напряженного состояния оболочки. На ЭП может также действовать давление пароводяной смеси, направленное перпендикулярно к поверхности оболочки, однако, для ЭП небольших диаметров (15—30 см) этими нагрузками можно пренебречь.

Покрытие из предварительно напряженных панелей размером 1,5x12 и 3X12 м с плитой в виде ОПГК применено для главного корпуса Конаковской ГРЭС [40]. Панели спроектированы ВШИ Теплоэлектропроект с участием НИИЖБ, МИСИ им. В. В. Куйбышева и Оргэнергостроя. По контуру они обрамлены ребрами переменной высоты — от 20 у края до 60 см в середине. В ребрах установлены каркасы из обычной арматуры, кроме того, в продольных ребрах размещена предварительно напряженная арматура класса A-III в и A-IV. Плита толщиной 20 мм заармирована стальными ткаными и сварными сетками. Разработана серия таких панелей, предназначенных для восприятия различных нагрузок, с различными радиусами кривизны и размерами в плане (2x6,4; 3X9; 1,5X12; 3x12; 3X18 м и др.). Панели покрытия устанавливаются на диафрагмы в виде ферм или арок, стыки между панелями замоноличиваются бетоном.

15. Руководство по инъецированию каналов предварительно напряженных железобетонных конструкций. М., Стройиздат, 1962.

13. Новиков В. С., Чиненков Ю. В. Анализ работы и схем разрушения сборных предварительно напряженных оболочек. — Строительная механика и расчет сооружений, 1965, № 2.

§ 1.2.1. Герметичные стальные облицовки предварительно напряженных защитных оболочек АЭС ....... 12

В качестве опор для ВЛ-0,4-6-10 кВ используют железобетонные опоры со стойками СВПО-3,2 или СВПО-2,5 изготовленными из вибри-рованного предварительно напряженного железобетона марки 400 со стержневой или проволочной арматурой. Стойки опор выполняют полнотелыми трапецеидального сечения с пирамидальным сбегом от комля к вершине.

Широко применяются телескопические железобетонные опоры, выполненные из предварительно напряженного железобетона, а также телескопические металлические опоры, выполняемые пз отходов или некондиционных труб.

Значительное внимание уделяется в последнее время применению железобетонных шпал, более прочных и долговечных по сравнению с деревянными. Первые опыты укладки таких шпал были проведены на советских железных дорогах еще в 20-х годах, но около двух десятилетий — до освоения производства предварительно напряженного бетона — продолжались затем поиски их рациональных конструкций с повышенной прочностью, и только в 1949 г. начались регулярные испытания в нормальных эксплуатационных условиях. В 1955 \т. было начато строительство специализированных заводов для изготовления бетонных шпал, и с конца 50-х годов типовые цельнобрусковые струнобетонные шпалы стали поступать на особо

В 1947 г. на Южной железной дороге был построен первый в Советском Союзе балочный мост пролетом 10,8 м с применением элементов конструкции из предварительно напряженного бетона. Позднее такие конструкции, последовательно совершенствуемые, стали применять в мостах больших пролетов. Так, в 1961 г. они были применены для сооружения проезжей части железнодорожного моста с арочными пролетами по 150 м.

тельно напряженных сваях, молы на центрифугированных железобетонных оболочках с лицевыми стенками из предварительно напряженного железобетонного шпунта, набережные из унифицированных строительных элементов заводского изготовления и пр. В последующие годы вошла в эксплуатацию первая очередь Ильичевского порта - нового экспортно-импортного порта на Черном море, закончены строительством новые районы Ленинградского, Николаевского, Новороссийского и Ванинского портов, заново реконструированы Одесский, Клайпедский, Рижский, Архангельский, Мурманский, Владивостокский и другие крупные порты. В 1953 г. закончилось строительство портовых сооружений первой в Советском Союзе морской паромной переправы для вагонных составов, связавшей в прямом бесперегрузочном сообщении железные дороги Крыма и Кавказа, а в 1962 г. была введена в эксплуатацию вторая такая переправа между Баку и Красноводском (рис 89) соединившая по кратчайшему направлению рельсовые магистрали Закавказья и Средней Азии.

С конца 40-х годов, когда завершились восстановительные работы, и до второй половины 60-х годов введены ь эксплуатацию магистральные автомобильные дороги Москва — Брест, Москва — Харьков — Симферополь, Киев — Харьков — Ростов, Москва — Куйбышев и Москва — Воронеж, Ростов — Орджоникидзе, Алма-Ата — Фрунзе — Ташкент, Грозный — Баку, Московская кольцевая автострада и высокогорные дороги Фрунзе— Ош и Ташкент — Коканд, реконструированы дороги в республиках Закавказья и в прибалтийских республиках, построены новые дороги в центральных, восточных и северных районах страны. Общая длина автомобильных дорог с твердым покрытием, составлявшая к началу Великой Отечественной войны 143,4 тыс км, возросла к 1967 г. до 405,5 тыс. км [22]. Столь же успешно развивалось в эти годы мостостроение. Все более широко вводились конструкции мостов с пролетными строениями из сборного и предварительно напряженного железобетона с бескессонными фундаментами глубокого заложения и с облегченными (пустотелыми и столбчатыми) надфундаментными опорами, велось строительство крупнейших автомобильных мостов,— таких, как мост через Волгу в Саратове ( 90), арочный мост через Енисей в Красноярске, мост через Оку в Калуге и др. В практику строительно-монтажных работ введены методы склеивания стыков сборных мостовых элементов (мост через Москву-реку у Шелепихи, арочно-консольный мост через Днепр у Киева, рам-но-консольный мост через Оку у Каширы).

ческим теплоносителем является газоохлаж-даемый реактор-размножитель на быстрых нейтронах. Принимая во внимание неудовлетворительные результаты, достигнутые на газо-охлаждаемом реакторе на тепловых нейтронах, трудно предсказать, какое будущее ожидает газоохлаждаемый реактор-размножитель на быстрых нейтронах. Но так как реактор этого типа теоретически имеет некоторые преимущества, необходимо внимательно его рассмотреть. Этот тип реактора рассматривается с существующей системой охлаждения; твэлы имеют оболочку из нержавеющей стали, топливо — окисное, разработанное для реактора-размножителя на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем. Общая высота реактора при электрической мощности 300 МВт составляет около 3 м, высота самой активной зоной — около 1 м. В качестве теплоносителя используется гелий под давлением от 7 до 100 МПа. Реакторная установка вместе с корпусом из предварительно напряженного бетона имеет диаметр около 25 м, высоту — 20 м. Корпус спроектирован таким образом, чтобы сохранить гелий даже в случае аварии нагнетающей системы.

Большой комплекс работ предстоит выполнить по атомным электростанциям для централизованного теплоснабжения промышленных предприятий и крупных населенных пунктов. В этой связи следует отметить работу по созданию АТЭЦ с водяным кипящим реактором ВК-500 мощностью 500 МВт в корпусе из предварительно-напряженного железобетона.

В США для АЭС с реакторами ВВЭР электрической мощностью 1000 МВт и более в настоящее время монолитные защитные оболочки строят только из предварительно напряженного железобетона.

11. Михайлов В. В., Михайлов О. В. Сооружение оболочек и корпусов реакторов атомных электростанций из предварительно напряженного железобетона.— Энергетическое строительство за рубежом, 1970, № 3.

Самой ответственной и конструктивно сложной частью является бетонная шахта, выполняемая из предварительно напряженного железобетона. В верхней съемной части шахты имеется туннель обслуживания, позволяющий осуществлять сборку оборудования и перегрузку топлива. В шахте находятся также все технические системы безопасности и системы охлаждения. Сравнивая ядерные характеристики активных зон PIUS и современных реакторов ВВЭР-440, можно сказать, что они близки — нагрузка активной зоны составляет 21,4 кВт/кг урана.



Похожие определения:
Представить эквивалентной
Представляется возможным
Представляет определение
Представляет затруднений

Яндекс.Метрика