|
Полностью введенномПуск двигателей с контактными кольцами осуществляется с помощью пускового реостата, который включается в цепь ротора через щетки и контактные кольца ( 10.28). Для двигателей малой и средней мощности применяют металлические реостаты, как правило, с масляным охлаждением, для двигателей большой мощности — водяные с подвижными электродами. Сопротивление пускового реостата гя выбирается из соображений ограничения пускового тока и получения большего пускового момента. Обычно пусковой ток оказывается допустимым при сопротивлении гя, обеспечивающем пусковой момент Мп на уровне критического. За счет выполнения реостата на несколько ступеней сопротивлений обеспечивается плавность пуска двигателя. На 10.29 жирной линией показано изменение вращающего момента двигателя при изменении сопротивления пускового реостата, имеющего три ступени. К концу пуска реостат полностью выводится из цепи ротора. Кривые 3, 2, 1 определяют M=F(s) двигателя при положении ручки управления пусковым реостатом ( 10.28) на клеммах соответственно 3, 2, 1.
Пусковой реостат работает кратковременно только в стадии пуска, а при нормальной работе он полностью выводится, и ток якоря определяется выражением /я= (U—E}/RR. Для останова! двигателя пусковой реостат сначала постепенно вводится и ставится на холостой контакт, а затем двигатель отключается от сети.
Ограничение пускового тока реостатом Кп приводит к уменьще-нию пускового момента двигателя. Для его увеличения сопротивление регулировочного реостата цепи возбуждения в период пуска полностью выводится, чем обеспечивается максимальный магнитйый поток двигателя, так как в обмотке возбуждения протекает максимальный ток
Пуск в ход двигателей с фазным ротором. Схема пуска двигателя с фазным ротором дана на 12-21, где показан пусковой трехфазный реостат, каждая фаза /•„ которого включена через щетки и кольца в одну из фаз ротора. В начале пуска реостат введен полностью, т. е. его движок находится в положении «Пуск»; к концу пуска реостат полностью выводится, т.е. его движок ставится в положение «Работа», в котором все три фазы ротора замкнуты через движок реостата накоротко.
На 12-22 показаны только две искусственные характеристики, соответствующие rn =f= 0. В действительности число ступеней пускового реостата обычно берется больше двух; оно, как и моменты переключений реостата, определяется из условия получения относительно небольших изменений момента двигателя при разгоне, т, е. из условия получения быстрого, но плавного пуска. Пусковой реостат рассчитывается по заданным наибольшему моменту при пуске (точки /,3и5) и наименьшему моменту (точки 2 и 4). По окончании пуска пусковой реостат полностью выводится, так как секции реостата могут перегореть при длительном нагреве из-за того, что реостат рассчитан только на кратковременное включение при пуске. Процесс переключений реостата при пуске обычно автоматизирован.
по мере разгона двигателя постепенно полностью выводится. Значение начального пускового тока
При этом цепь возбуждения непосредственно подсоединена к сети через дугообразный контакт Ш, а цепь якоря Я через секции пускового реостата. В процессе пуска число включенных секций уменьшается, а по окончании пуска пусковой реостат полностью выводится. Такая конструкция пускового реостата исключает разрыв цепи якоря при переключении ручки с одного контакта на другой. Следует иметь в виду, что пусковой реостат не рассчитан на длительное пребывание под током якоря, поэтому при работе двигателя его ручка должна находиться в крайнем левом положении.
стата 7?д3 выводят, замыкая контактор КЗ. Вращающий момент при этом мгновенно возрастает до А1Птах, я затем с увеличением частоты вращения изменяется по характеристике 3, соответствующей сопротивлению реостата Rn2 = Rn\ + Rp.2- При дальнейшем уменьшении момента М до Мптт часть сопротивления реостата #Д2 снова выключается контактором К2 и двигатель переходит на работу по характеристике 2, соответствующей /?ш = Дд1. Таким образом, при постепенном (ступенчатом) уменьшении сопротивления пускового реостата вращающий момент двигателя изменяется от Мптах до МПтт, а частота вращения возрастает по ломаной кривой, показанной на 5.5, б жирной линией. В конце пуска пусковой реостат полностью выводится контактором К1, обмотка ротора замыкается накоротко и двигатель переходит на работу по естественной харак-
остат введен полностью, т. е. его движок находится в положении «Пуск»; к концу пуска реостат полностью выводится, т. е. его движок ставится в положение «Работа», в котором все три фазы ротора замкнуты накоротко через движок реостата. Явления, происходящие в процессе пуска двигателя с фазным ротором, наиболее удобно рассмотреть, пользуясь механическими характеристиками двигателя ( 12-22). Характеристики даны для одного и того же двигателя, но при различных сопротивлениях пускового реостата; максимальный момент Мтах не зависит от активного сопротивления ротора, а критическое скольжение пропорционально этому сопротивле-
На 12-22 показаны только две искусственные характеристики, соответствующие гп ^ 0. В действительности число ступеней пускового реостата обычно берется больше двух; оно, как и моменты переключений реостата, определяется из условия получения относительно небольших изменений момента двигателя при разгоне, т. е. из условия получения быстрого, но плавного пуска. Пусковой реостат рассчитывается по заданным наибольшему моменту при пуске (точки 1, 3 и 5) и наименьшему моменту (точки 2 и 4). По окончании пуска пусковой реостат полностью выводится, так как секции реостата могут перегореть при длительном нагреве из-за того, что реостат рассчитан только на кратковременное включение при пуске. Процесс переключений реостата при пуске обычно автоматизирован.
реостат полностью выводится, вследствие чего двигатель переходит на естественную характеристику (кривая D на 12.19,6).
Опробование генератора постоянного тока начинается после разворота его до номинальной частоты вращения при полностью введенном реостате возбуждения. Постепенно выводя реостат, наблюдают за плавностью изменения напряжения по щитовым приборам, после чего снимаются характеристики.
Управление в функции э. д. с. При таком управлении контакторы или реле ускорения срабатывают в зависимости от изменения э. д. с. двигателя в процессе разгона. При нажатии кнопки «Пуск» ( 18-2, а) включается линейный контактор Л, подключающий двигатель к сети при полностью введенном пусковом сэ-
разгон электродвигателя Д будет происходить при полностью введенном в цепь ротора пусковом сопротивлении.
12. Для максимальной индуктивности (при полностью введенном сердечнике) вычислить значение емкости, которую необходимо включить параллельно катушке, чтобы cos 6. Снять зависимость ?/ВЫх = f(^sx). Для этого при полностью введенном реостате /?н включить схему и с помощью потенциометра R1 установить входное напряжение t/Bx = 300 В. Затем, уменьшая ?/„х от 300 до 100 В, через каждые 20 В записывать показания приборов, учитывая при этом даже незначительные изменения показаний. Результаты измерений занести в табл. 36.1.
Многие гальванометры снабжают магнитным шунтом. Регулируя положение шунта посредством выведенной наружу ручки, можно менять значение магнитной индукцией в рабочем зазоре. При этом изменяется постоянная, а также ряд других параметров гальванометра. По требованию стандарта, магнитный шунт должен изменять постоянную по току не менее чем в 3 раза. В паспорте гальванометра и в его маркировке указывают значения постоянной при двух крайних положениях шунта — полностью введенном и полностью выведенном.
(сглаженн) характеристики &г (t) при полностью введенном зазоре ее начальной части до точки г3 выбора зазора и харак-
Управление в функции э. д. с. При управлении пуском в функции э. д. с. контакторы или реле ускорения срабатывают в зависимости от изменения э. д. с. двигателя в процессе разгона. При нажатии • кнопки «пуск» ( 19-2, а) включается линейный контактор Л, подключающий двигатель к сети при полностью введенном пусковом сопротивлении. Одновременно блок-контакт шунтирует кнопку, чем обеспечивается питание контактора после ее отпускания. По мере разгона двигателя увеличивается э. д. с. в обмотке якоря, уменьшается ток в нем и растет напряжение на его зажимах. При определенной скорости щ ( 19-2, б) оно достигает величины, при которой срабатывает контактор ускорения 1У, шунтирующий первую пусковую ступень rt. В этот момент скачком возрастает ток в якоре и вращающий момент, что вызывает дальнейшее увеличе-
При пуске сперва рубильником 2Р подается питание на цепи управления, а затем рубильником IP к источнику подключается силовая цепь. Получают питание контактор управления полем УЯ, реле ускорения 1РУ и реле РН (контроллер находится в нулевом положении). Замыкается контакт РН, шунтируется контактом УП сопротивление /•„ и размыкается контакт 1РУ. Перевод контроллера в положение «вперед» приводит к включению контакторов 1В и 2В.. Двигатель пускается в ход при полностью введенном пусковом сопротивлении. .
менять величину магнитной индукции в рабочем зазоре. При этом изменяется постоянная, а также ряд других параметров гальванометра. По требованию стандарта, магнитный шунт должен изменять постоянную по току не менее чем в 3 раза. В паспорте гальванометра и в его маркировке указывают значения постоянной при двух крайних положениях шунта — полностью введенном и полностью выведенном.
Исключение может быть сделано только для генераторов с системами простого компаундирования, на которых при включенном компаудировании не всегда удается обеспечить снижение возбуждения до нужных значений реактивной нагрузки даже при полностью введенном шунтовом реостате и минимальном токе корректора. На таких генераторах устройство компаундирования допускается отключать при условии, что в работе остаются корректор и устройство релейной форсировки.
Похожие определения: Показание ваттметра Показатель надежности Показателями преломления Показателей надежности Показателем преломления Показатели характеризуют Параметры параметры
|
|
|