Погружных двигателей1.2. Вариант схемы электроснабжения объектов нефтяных промыслов: ЦП — центр питания; ГПП — главная понижающая подстанция; РП — распределительный пункт; ТП — трансформаторная подстанция; БУ — буровая установка; / — двигатели насосов внешней перекачки нефти; 2 — двигатели компрессоров; 3, 6 — двигатели индивидуального насоса закачки воды в пласт; 4 — двигатели насосов охлаждения компрессоров; 5 — двигатели станков-качалок и погружных электронасосов; 7-—внутренняя перекачка нефти; 8 — ротор и лебедка; 9 — буровые насосы; 10 — вспомогательные механизмы; 11 — ротор и лебедка
Магистральные схемы сетей напряжением до 1 000 В применяются иногда для питания двигателей станков-качалок и погружных электронасосов на промыслах, для питания электродвигателей станков и другого силового электрооборудования ремонтных цехов и заводов, а также для электродвигателей вспомогательных устройств компрессорных и насосных станций.
В настоящее время для питания погружных электронасосов промышленность СССР выпускает силовые масляные трансформаторы типов ТМП и ТМПН мощностью от 40 до 400 кВ-А.
В нефтедобывающих районах, содержащих мощные водяные горизонты, воду закачивают в пласт для поддержания пластового давления иногда с помощью специальных погружных электронасосов. Такие насосы откачивают пластовую воду из водозаборной скважины и подают ее в напорный трубопровод и далее в нагнетательные скважины.
Устья нефтяных скважин, станки-качалки . . 13 Моторные будки станков-качалок, будки с аппаратурой погружных электронасосов ..... 13
ЦП — центр питания; ГПП — главная понижающая подстанция; РП — распределительный пункт; ТП — трансформаторная подстанция; БУ—• буровая установка; / — двигатели насосов внешней перекачки нефти; 2 — двигатели компрессоров; 3, 6 — двигатели насосов закачки воды в плэст; 4 — двигатели насосов охлаждения компрессоров; 5 — двигатели станков-качалок и погружных электронасосов; 7 — двигатели насосов внутренней перекачки нефти; 8 — двигатели ротора и лебедки; 9 — двигатели буровых насосов; 10 — двигатели вспомогательных механизмов
ных двигателей напряжением 380 В погружных электронасосов для добычи нефти. Для поддержания напряжения на асинхронном двигателе при увеличении глубины скважин предусматривается ступенчатое регулирование на-напряжения: 2200—2125—2050—1975— Ш)0 В. Масса трансформатора 1100кг.
кабельной коробки для погружных электронасосов.
. Таблица 1-6.7 Марки кабелей для питания погружных электронасосов
когда по конструктивным особенностям нагнетателя или по условиям окружающей среды приводной двигатель должен быть асинхронным короткозамкнутым и требуется регулирование его частоты вращения (например для погружных электронасосов);
Для поддержания необходимого напряжения на зажимах погружного двигателя при изменениях потерь напряжения в кабеле и других элементах питающей сети, а также для возможности питания двигателей ПЭД с различными номинальными напряжениями при стандартных напряжениях промысловых сетей применяются трансформаторы. Зажимы низшего напряжения (первичные) присоединяются к промысловой сети, а вторичные - к кабелю КРБК (КПБК). Для питания погружных электронасосов используют силовые масляные трансформаторы типов ТМП и ТМПП мощностью от 40 до 400 кВ • А. Эти трансформаторы рассчитаны на эксплуатацию в районах с умеренным или холодным (исполнение ХЛ) климатом (табл. 9.3).
В нефтедобывающих районах с мощными водяными горизонтами закачка воды в пласт для поддержания пластового давления иногда производится с помощью погружных электронасосов. Такой насос откачивает пластовую воду из водозаборной
Так как в лопостях центробежного насоса, опущенного вместе с погружным элэктродэигатзлзм в скважину, всэгда имеется определенная часть пластовой жидкости, то условия пуска погружного двигателя тяжелые,и он должен развивать достаточно высокий пусковой момент. Поэтому кратности пусковых моментов погружных двигателей имеют высокие значения С f^u/^M * 1,8...2,3), которые приближается к значений» коэффициентов их перегрузочной способности. Технические данные погружных двигателей сэрии 1Ш и центробежных электронасосов, работающих с ними, приведены в хабл.4.1 и 4.2 [1Д] . В табл.4.2 посла обозначения центробежного электронасоса С'ЗЦН) первое чило означает типоразмер насоса, второе число - производительность насоса, м3/сутки, а третье число - расчетный напор, развиваемый насосом, и.
погружные электродвигатели центробежных насосов дли добычи нв^ти, однако имевт к определенные отличия. Диаметры погружных двигателей электробуров несколько больше, чем у двигатзлэР сэрии ii до I5JO синхронных зб/мин, что достигается п^имэнанизм многополюскых оЗмзток статора. При этом перегрузочная способность погружных двигатэлей электробуров имеет значения Нт//Чн * • 1.57...2,II; кратности пусковых юивнтов составляют MnjMHu
Технические данкые погружных двигателей электробуров приведены в табл.4.3 [l*i\; они имеются также в [l5j, где приведено более подробное описание возх узлов электробуров.
Определение ступени, на которую следует переключить перемычки вторичной обмотки трансформатора или автотраноформатора для УЭЦН, мохно произвести, вная ток иагрувки ПЭД (его номиналь-ини ток по данным погружных двигателей (JIO] ), тип и длину кабеля (глубину погружения ПЭД),1 а также ожидаемую температуру в сква-киие на глубине погрухения ПЭД.' Это легко сделать по данный
В СССР бурение скважин осуществляется вращательным способом, при котором долото приводится во вращение с поверхности ротором через колонну бурильных труб или с помощью погружных двигателей, турбобуров или электробуров. В последнем случае комплект буровой установки дополняется понижающим трансформатором и станцией управления электробуром.
Если при роторном бурении желательно иметь мягкую характеристику и минимальный момент инерции приводного двигателя для предотвращения поломки труб, то при бурении погружными двигателями этой опасности нет. С точки зрения улучшения отработки долот целесообразно, чтобы их частота вращения при толчках нагрузки мало изменялась. Толчки нагрузки должны преодолеваться за счет высокой перегрузочной способности двигателя. Диаметр погружных двигателей невелик, поэтому момент инерции их роторов незначителен. Вследствие этого двигатели электробуров должны иметь жесткую механическую характеристику и значительную кратность максимального момента.
В СССР бурение скважин осуществляется вращательным способом, при котором долото приводится во вращение с поверхности ротором через колонну бурильных труб либо с помощью погружных двигателей, турбобуров или электробуров. В последнем случае комплект буровой установки дополняется понижающим трансформатором и станцией управления электробуром.
Бели при роторном бурении желательно иметь мягкую характеристику и минимальный момент инерции приводного двигателя для предотвращения поломки труб, то при бурении погружными двигателями опасности поломки труб нет. С точки зрения улучшения отработки долот целесообразно, чтобы их частота вращения при толчках нагрузки мало изменялась. Преодоление толчков должно происходить за счет высокой перегрузочной способности двигателя. Диаметр погружных двигателей невелик, поэтому момент инерции их роторов незначителен. Вследствие этого двигатели электробуров должны иметь жесткую
Нагревостойкие обмоточные провода для погружных двигателей ППФ, ППФИ, ППИ имеют изоляцию из ленточного фторопласта-4 и полимидно-фторопластовой пленки.
Можно предположить, что частотное регулирование с бесколлекторными двигателями будет применяться в экстремальных условиях, где отсутствие коллектора дает преимущества, перевешивающие все недостатки системы с преобразователями частоты; например, для регулирования скорости погружных двигателей (в артезианских скважинах, нефтепроводах), при взрывоопасных условиях.
Мощность «погружных» двигателей электробуров, находящихся в забое скважин, составляет от 82 до 230 кет при напряжении от 600 до 1 300 в. Электроустановки буровых скважин питаются трехфазным током частотой 50 гц.
Нагревостойкие обмоточные провода для погружных двигателей ППФ, ППФИ, ППИ имеют изоляцию из ленточного фторопласта^ и полимидно-фторопластовой пленки.
Похожие определения: Подвергаются испытаниям Подвесных изоляторах Подвижные контактные Подвижным контактом Параметры логических Подводится непосредственно Подземных металлических
|