Подстанций промышленного

Конструкции подстанций промышленных предприятий, употребляемые в настоящее время в СССР и за рубежом, еще более разнообразны, чем их главные схемы.

4) сопротивления понижающих трансформаторов районных подстанций или главных понизительных подстанций промышленных предприятий (*по„,т 5s 0,105).

Правильный технически и экономически обоснованный выбор числа и мощности силовых трансформаторов для главных понизительных и цеховых подстанций промышленных предприятий имеет существенное значение для рационального построения схемы электроснабжения этих предприятий.

58. Федоров А. А., Каменева В. В. Выбор положения питающих подстанций промышленных предприятий. — Труды седьмой международной конференции по промышленной энергетике. Киев, 1972, с. 18.

Выбор числа и мощности силовых трансформаторов для главных понизительных (ГПП) и цеховых трансформаторных (ЦТП) подстанций промышленных предприятий должен быть правильным, технически и экономически обоснованным, так как он оказывает существенное влияние на рациональное построение схем промышленного электроснабжения.

27. Каменева В. В., Киреева Э. А. К вопросу определения местоположения главных понизительных или распределительных подстанций промышленных предприятий,— Электричество, 1972, № 3, с. 83 — 84.

Силовые трансформаторы подстанций промышленных предприятий могут устанавливаться на открытом воздухе, в трансформаторных помещениях подстанций, в производственных и других неэлектротехнических помещениях, в отсеках комплектных трансформаторных подстанций, в подземных камерах.

Большинство подстанций промышленных предприятий выполняется без сборных шин на стороне первичного напряжения по блочному принципу, реализуемому в виде схем: 1) линия - трансформатор; 2) линия — трансформатор — токопровод (магистраль) . Блочные схемы просты и экономичны. Установка на подстанциях промышленных предприятий, как правило, двух трансформаторов обеспечивает по надежности электроснабжение потребителей I категории.

Большая часть подстанций промышленных предприятий выполняется с открытой частью 110 кВ и ЗРУ 10 кВ. На 4.12 показана типовая открытая понижающая подстанция на напряжение 110/6—10 кВ, рассчитанная на установку трансформаторов мощностью 25—63 MB • А в районах с нормальной окружающей средой. Между питающими линиями 110 кВ предусмотрены перемычки с двумя разъединителями (см. 4.3).

'тые отключения трансформатора. Более сложные схемы для подстанций промышленных предприятий при высшем напряжении 220 - 500 кВ применяются на основании ТЭР.

Схемы подстанций без сборных шин на первичном напряжении, основанные на блочном принципе, применяются на всех ступенях электроснабжения. На подстанциях 35 — 220 кВ блочные схемы применяются при питании как непосредственно от районных сетей энергосистемы, так и от узловых подстанций промышленных предприятий. На 2.71 представлены схемы ПГВ 110 — 220 кВ с минимальным числом коммутационных аппаратов. Эти схемы пригодны при необходимости размещения подстанций в загрязненных зонах предприятий и в районах плотной их застройки с большим числом производственных коммуникаций. Схемы 2.71, а —в

6.4. ВЫБОР МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОДСТАНЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Выбор места расположения подстанций промышленного предприятия 147, 170

6.4. Выбор места расположения подстанций промышленного предприятия............170

ток к. з. лишь значительно ниже гарантированного. Особенно это проявляется у воздушных выключателей. Это явление объясняется так называемым «километрическим эффектом», заключающимся в том, что при коротких замыканиях в определенной, близкой от шин питания точке увеличивается не только значение тока, но и скорость восстановления напряжения при отключении короткого замыкания на выключателе. Эта скорость нарастания напряжения, измеряемая в киловольтах^ микросекунду, может при «километрических» коротких замыканиях достигать величин, соответствующих крутизне кривой, имеющей место при колебательных процессах в несколько тысяч герц и выше, на что выключатель не рассчитан. Если питаемая подстанция располагается в зоне «километрического эффекта», то может оказаться нежелательным применение короткозамыкателей. В этом случае и в некоторых других может оказаться целесообразной передача отключающего импульса от защиты трансформатора на головной выключатель .питающей линии по контрольному кабелю или по высокочастотному каналу ВЛ 110—220 кв. На низшем иапряжении главных понизительных подстанций промышленного предприятия также желательно иметь максимально простую схему. Если выполнение блочной схемы трансформатор—токопровод нецелесообразно, то рекомендуется применение схем подстанций с одной секционированной системой шин для электроснабжения потребителей всех категорий ответственности. Одна секционированная система сборных шин применима также на генераторном напряжении промышленных ТЭЦ без ограничения по мощности генераторов. Применение в некоторых случаях в системе электроснабжения двойной системы шин объясняется скорее традициями, чем целесообразностью. Анализ схем с двойной системой шин показывает, что последняя не может быть оправдана ответственностью потребителей. Наоборот, наиболее ответственные потребители должны иметь питание по двум линиям, от двух независимых источников питания (секций), которые могут быть связаны только через выключатель, обеспечивающий в случае аварии на одной из них автоматическое и незамедлительное их разделение. Питание двумя линиями обеспечивает, кроме резервирования, в случае аварии, возможность проведения плановых профилакти-

ВЫБОР МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПИТАЮЩИХ ПОДСТАНЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

- Здесь уместно отметить, что при компенсации реактивной мощ* ности основная экономия потерь активной мощности происходит не в системах промышленного электроснабжения, а во всех элементах системы электроснабжения от генераторов энергосистем до трансформаторов главных понизительных подстанций промышленного предприятия (ГПП) или до питающих линий главных распределительных подстанций (ГРП) предприятия (см. 12-i

Внешнее электроснабжение 259 Внутреннее электроснабжение 262 Выбор места расположения питающих подстанций промышленного предприятия 230

Глава девятая. Выбор места расположения питающих подстанций промышленного предприятия .... ..,.,,. ...,,,... 230

3. Рассмотрите функции и назначение подразделений цеха (участка) сетей и подстанций промышленного предприятия по уровням системы электроснабжения.

2.78. КЛАССИФИКАЦИЯ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

Таблица 2J86 . Классификация тяговых подстанций промышленного транспорта



Похожие определения:
Подъемных устройствах
Поддается механической
Поддержания постоянного
Параметры двигателя
Поддерживается постоянной
Поддерживать неизменным
Поддиапазоны измерения

Яндекс.Метрика