Подавляющее большинство

Формулы (7) и (8) справедливы только при номинальной (полной) загрузке подъемного механизма. В связи с тем, что загрузка спуско-подъемного агрегата меняется в широких пределах, учет влияния степени нагружения подъемного механизма на величину потерь на преодоление сил сопротивления в полиспасте и соответственно на к. п. д. подъемной системы является обязательным, особенно при расчете режимов перемещения незагруженного элеватора.

Поскольку буровой спуско-подъемный агрегат представляет собой сложную систему, в которую входят "элементы, обладающие значительной упругостью (в первую очередь, талевый канат и колонна бурильных труб), а динамические режимы буровой подъемной системы определяются целым рядом факторов, к числу которых относится режим нагружения, тип привода с системой управления им, моменты инерции и жесткость упругих связей, соотношения между ними и т. д., исследование динамических режимов бурового подъемного механизма с учетом всех факторов представляет собой сложную задачу, а получающиеся при этом результаты мало пригодны для практического применения. Действительно, из-за упругости колонны бурильных труб

и талевого каната возникают волновые процессы, моменты приводного электродвигателя или электротормозной машины при разгоне,и торможении меняются по сложным законам, а участие ротора электрической машины в упругих колебаниях, возникающих в элементах подъемной системы, вызывает дополнительные изменения в электромагнитном моменте, поэтому теоретическое рассмотрение переходных процессов с учетом влияния механических характеристик электродвигателя является исключительно сложной задачей. Несмотря на относительную быстроту протекания переходных процессов в электрических машинах, электромагнитные переходные явления в значительной мере обусловливают динамические усилия в элементах подъемного механизма.

Результаты работ по уточненному определению динамических нагрузок (И. Г. Узумова, И. Ф. Пономарева, С. Г. Калинина, К- Н. Кулизаде и А. А. Саидова) показывают, что рассмотрение подъемного механизма буровой установки как системы с несколькими степенями свободы, обладающей некоторыми упругими качествами, приводит к исключительно сложным соотношениям. Поэтому чрезвычайно важно внести возможные упрощения в методы исследования динамики буровой подъемной системы при решении вопросов, требующих учета упругости основных звеньев, и выделить группу вопросов, решение которых с достаточной для практических целей точностью возможно при допущении, что подъемная система является абсолютно жесткой.

Исследования, проведенные А. А. Саидовым [42, 78, 79], показали, что учет жесткости основных узлов подъемной системы — талевого каната и бурильных труб — необходим только при определении динамических нагрузок, возникающих в элементах системы, т. е., как правило, при проектировании механической части системы. Динамические нагрузки в элементах подъемного механизма возбуждаются в основном в периоды «подхвата» перед подъемом и спуском колонны труб на длину одной свечи и в моменты перехода каната с одного слоя навивки на другой, а также в аварийных режимах и при многоступенчатом пуске — при релейно-контакторном управлении асинхронным приводом. Для расчета динамических нагрузок в любом режиме разгона для колонны бурильных труб А. А. Саидовым рекомендовано пользоваться двухмассовой схемой, а для талевого каната —

где Y и е — коэффициенты, зависящие от класса буровой установки, параметров подъемного механизма, мощности на крюке и характеристик электропривода.

Из анализа нагрузочных диаграмм и требований подъемного механизма с'ледует, что электропривод буровой лебедки можно

К ограничивающим факторам, обусловленным технологическим процессом и механизмом, относятся прочность талевого каната, бурильных труб и деталей подъемного механизма, условия безопасности, особенности поведения скважины.

Для отечественных буровых установок с дизель-гидравлическим приводом грузоподъемностью 125 т Ci = 1200, Cz = 1000, удельная стоимость установки без подъемного механизма 3800 руб/т.

Изменение массы и стоимости узлов подъемного механизма при изменении приводной мощности

На ближайшие годы средний ресурс электрооборудования, используемого в приводе подъемного механизма и АСП, может составлять 12000—16000 ч (первая цифра относится к установкам грузоподъемностью 60—80 т).

Статистика показывает, что подавляющее большинство травм происходит в случае прикосновения к токоведущим частям, находящимся под напряжением. В трехфазных сетях низкого напряжения (до 1000 В) величина тока, поражающего человека, зависит от режима нейтрали сети, а также от активной и емкостной проводимостей существующих между проводами и землей. Необходимо знать, что токи промышленной частоты порядка 0,01 ч- 0,015 А опасны для жизни, а токи, превышающие 0,1 А, смертельны.

Технический прогресс в самых различных отраслях промышленности связан с непрерывно усложняющейся технологией производства, с повышением требований к точности изготовления изделий и их качеству при все более сложном процессе их обработки. Вместе с тем растет объем производства, что выдвигает требование повышения производительности машин за счет увеличения как их мощности, так и скорости обработки изделий. Поскольку подавляющее большинство производственных машин .оснащается электрическими приводами, возрастание требований к этим машинам ведет к ужесточению требований к электроприводу, на который возлагается задача осуществления сложных перемещений рабочих органов механизма. В процессе реализации этих перемещений возникает необходимость разгона, торможения, реверса электропривода, поддержания постоянства регулируемой величины (координаты), изменения ее по определенному закону и т.. д. Механизм может быть оборудован несколькими электроприводами, каждый со своими собственными системами управления. Может возникнуть необходимость согласованного управления электроприводами нескольких механизмов, каждый из которых имеет свою систему управления.

Насосы типа 0 имеют жесткое крепление лопастей по втулке, типа Оп — поворотное (при остановленном насосе). Подавляющее большинство осевых насосов выполняется с вертикальным расположением вала.

Изготовление кернов, осей и букс. Подавляющее большинство щитовых 'И лабораторных электроизмерительных приборов имеют к е р н о в ы е опоры, представляющие собой сочетание осей или полуосей, имеющих опорные конусы со сферически закругленной вершиной, и подпятников из искусственных минералов высокой твердости. К е р н представляет собой ось ( 3.1), цилиндриче-

Интегральные схемы, являясь основной элементной базой микроэлектроники, позволяют реализовать подавляющее большинство измерительных функций любого прибора. Интегральная схема — это неделимая конструктивная единица, изготовленная групповыми технологическими методами. Ее функциональные микрокомпоненты не имеют физического подобия в обычных схемах. Принципы действия ее компонентов основаны на различных эффектах и явлениях в твердом теле и жидких электролитах.

Пусковые схемы. В настоящее время на электростанциях страны установлено достаточно большое количество блоков мощностью 150(160) и 200(210) МВт с барабанными котлами на параметры пара перед турбиной 13 МПа, 540°С и с промежуточным перегревом до 540°С*, причем подавляющее большинство их — моноблоки. Сооружение дубль-блоков с барабанными парогенераторами практически прекращено, и поэтому они далее не рассматриваются.

Почти любая электрическая машина может быть отремонтирована. Однако это не означает, что к любой машине можно применять термин «восстанавливаемая». Причина в том, что восстановление электрической машины должно быть экономически оправдано. Если стоимость ремонта превышает стоимость изготовления новой машины на специализированном электромашиностроительном заводе, то такую машину считают «невосстанавливаемой» низковольтные асинхронные двигатели небольшой мощности считаются «невосстанавливаемыми». Подавляющее большинство отказов этих двигателей составляют отказы обмоток. Поэтому ремонт двигателей требует полной замены обмотки, но в условиях эксплуатации перемотка двигателей стоит дороже изготовления нового).

При изготовлении транзисторов стремятся обеспечить соотношение /рек •'? /кр, т. е. условия, при которых на коллектор попадает подавляющее большинство инжектируемых дырок. Для этого базу изготовляют тонкой и обедненной основными носителями, а площадь коллекторного перекопа в несколько раз большей площади эмиттера. При выполнении этих условий можно достигнуть значения Р = = 0,98 ... 0,995. Коэффициенты у и р отражают физические процессы, протекающие в транзисторе, и могут быть рассчитаны теоретически.

Подавляющее большинство созданных и создаваемых САПР РЭА представляют собой развивающиеся системы: введенный в эксплуатацию основной (базовый) вариант в дальнейшем расширяется за счет базы данных, информационных связей, а также модернизируется в процессе создания дополнительного и более совершенного программного обеспечения. Базой данных (БД) называют совокупность связанных между собой данных о проекти-

надают, но ротор вращается медленнее поля статора: п = "с(1 — s). В трансформаторном ротор машины неподвижен и обмотки ротора и статора не перемещаются относительно друг друга. Асинхронная машина в таком режиме представляет собой как бы трансформатор и отличается от него расположением первичной и вторичной обмоток (обмотки статора и ротора) и наличием воздушного зазора в магнитопроводе. В тормозном режиме ротор вращается, но направление его вращения противоположно направлению поля статора и машина создает момент, противоположный моменту, действующему на вал. Подавляющее большинство асинхронных машин используется в качестве двигателей, и лишь очень небольшое количество — в генераторном и трансформаторном режимах.

В кратковременном режиме работает подавляющее большинство электроприводов вспомогательных механизмов металлорежущих станков, гидравлических затворов, всякого рода задвижек, заслонок и т. п.



Похожие определения:
Плоскости соответствует
Плотностью размещения
Плотность элементов
Плотность материала
Плотность размещения
Плотность заполнения
Плотности диффузионного

Яндекс.Метрика