Подъемных установок

Точно определить мощность Рд. п двигателей лебедки трудно, поскольку эти двигатели при спуско-подъемных операциях работают в повторно-кратковременном режиме с переменными продолжительностью цикла и моментом статического сопротивления на валу. Поэтому сначала по основным параметрам буровой лебедки, пользуясь приближенными формулами, ориентировочно определяют Рд. 1Т, а затем, выбрав двигатель и рас-

На основе электрического привода решены задачи автоматизации подачи долота на забой, расстановки свечей при спуско-подъемных операциях, очистки и приготовления бурового раствора. Ведутся работы по полной автоматизации спуска и подъема инструмента. Установленная мощность электрических машин на современной буровой установке достигает 4 МВт, т. е. в 8—10 раз превосходит установленную мощность электрических машин буровых установок довоенного выпуска.

Точно определить мощность Рд.л двигателей лебедки трудно, так как они при спуско-подъемных операциях работают в повторно-кратковременном режиме с переменной продолжительностью цикла и переменным моментом статического сопротивления на валу. Поэтому сначала по основным параметрам буровой лебедки, пользуясь приближенными формулами, ориентировочно определяют Рд.л. Затем, выбрав двигатель и рассчитав его действительную нагрузочную диаграмму с учетом выполнения вспомогательных операций, выполняют проверочный расчет мощности методом эквивалентного тока или момента.

К. п. д. талевой системы т]т. Трение, возникающее в элементах талевой системы, учитывается коэффициентом полезного действия талевой системы %, определяемым при подъемных операциях из выражения

Определению величины изменения гидродинамического давления на стенки скважины при спуско-подъемных операциях с буровым инструментом, а также при спуске обсадных колонн и оценке влияния скорости спуско-подъема на значение этого давления посвящены многочисленные теоретические и промысловые исследования отечественных и зарубежных авторов, критический обзор которых выполнен А. А. Мовсумовым [48]. При расчетах допустимых значений скорости спуска минимальные значения градиента давления следует принять в интервале 0,13—0,15 кгс/см2.

Если в среднем по СССР гидродинамические явления при спуско-подъемных операциях практически не ограничивают скорость перемещения инструмента, вероятность возникновения совокупности условий, вызывающих необходимость в таком ограничении (низкое значение градиента давления, малый диаметр бурильных труб и скважины, высокая вязкость раствора и т.д.), в отдельных районах весьма велика, особенно при нерациональных соотношениях диаметров скважины и бурильных труб, или при неудачном выборе турбобура. Поэтому тормозное устройство должно обладать способностью широкой регулировки скорости спуска; для каждой скважины в геолого-техническом наряде необходимо, исходя из конкретных условий, рассчитать и указать допустимые скорости спуска.

Сопоставительной оценке в расчете рациональной установленной мощности подлежат: производительность буровой установки при спуско-подъемных операциях в зависимости от установленной мощности привода, определяющая экономию текущих затрат, зависящих от времени; энергетические затраты при спуско-подъемных операциях и роторном бурении; расходы на мон-тажно-транспортные работы; амортизационные отчисления.

Расход электроэнергии при спу-ско-подъемных операциях и роторном бурении. Потребляемая в процессе бурения электроэнергия оплачивается по двухставочному тарифу в соответствии с порайонными коэффициентами, значения которых весьма разнообразны. Оплата по основному тарифу производится с учетом коэффициента оборачиваемости буровой установки. Порайонные колебания тарифов настолько значительны, что существенно меняют картину энергетических затрат при определении оптимального значения мощности. Поэтому расчеты энергетических затрат проводятся раздельно для основных районов, где предполагается бурение установками данного класса.

Средняя продолжительность паузы при спуско-подъемных операциях постоянна на всех передачах.

Режим работы механизмов при спуско-подъемных операциях — ПКР, а при бурении — длительный с переменной нагрузкой в зависимости от твердости породы и формы долота.

Расчет мощности Рлл двигателей лебедки связан с некоторыми трудностями, так как при спуско-подъемных операциях двигатели работают в повторно-кратковременном режиме с переменной продолжительностью цикла и переменным моментом статического сопротивления на валу. Поэтому сначала по основным параметрам буровой лебедки, пользуясь приближенными формулами, ориентировочно определяют Рдл. Затем, выбрав двигатель и рассчитав его действительную нагрузочную диаграмму с учетом производства вспомогательных операций, выполняют проверочный расчет мощности методом эквивалентного тока или момента.

101. Чегодаев А. М. Некоторые вопросы теории действия нефтепромысловых подъемных установок. Труды ГрозНИИ, № 12. Грозный, 1953, с. 69—146.

Синхронные двигатели широко применяют в горной промышленности для приводов компрессоров, вентиляторов и преобразовательных агрегатов подъемных установок и экскаваторов.

В электроприводах, в которых фиксируется путь, например конечными и путевыми выключателями, можно осуществить управление в функции пути. Этот принцип часто используется для подачи импульсов на начало торможения. Принцип управления по пути широко используется при автоматизации подъемных установок.

ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ВОДООТЛИВНЫХ, КОМПРЕССОРНЫХ, ВЕНТИЛЯТОРНЫХ, ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Компрессорные установки применяются для снабжения сжатым воздухом пневматических отбойных и бурильных молотков, перфораторов, бурозаправочных мастерских. Сжатый воздух также применяется для управления некоторыми органами горных машин (экскаваторов, буровых станков, электровозов, подъемных установок и т. д.).

20.4. Электропривод и электрооборудование подъемных установок

Поэтому для точного выполнения диаграммы скорости в период замедления применяются специальные системы автоматического регулирования, за которыми для подъемных установок закрепилось название — регуляторы хода. В отличие от ограничителя скорости, который при недопустимом отклонении действительной скорости от заданной отключает машину и включает аварийный тормоз, регулятор хода контролирует действительную скорость подъема, сравнивает ее с заданной и автоматически регулирует скорость, не останавливая машины.

ГлаЬа 20. Электропривод и электрооборудование водоотливных, компрессорных, вентиляторных, подъемных установок и вспомогательных механизмов ...........................141

20.4. Электропривод и электрооборудование подъемных установок . 144

Электроприемники I категории — электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный ущерб народному хозяйству, повреждение дорогостоящего основного оборудования, массовый брак продукции, расстройство сложного технологического процесса. Примером электроприемников I категории в промышленных установках могут быть электроприемники доменных печей, электролиза алюминия, водоотливных и подъемных установок в шахтах, насосных станций для охлаждения печей и т. п.

Динамические нагрузки двухконцевых подъемных установок определяются суммарным приведенным моментом инерции установки и допустимым ускорением. Следует иметь в виду, что суммарный момент инерции зависит от суммы массы всех движущихся элементов:



Похожие определения:
Плоскости проходящей
Плоскостного транзистора
Плотность электрического
Плотность комплексной
Плотность поверхностных
Плотность теплоносителя
Параметры эквивалентных

Яндекс.Метрика