Подшипниковая внутренняя/_ подшипники скольжения; 2 — вал ротора; 3 — сальниковое уплотнение вала; 4 — тальниковая набивка; Л — входная крышка; 6 — рабочее колесо; 7 — секции; 8 — направляющий аппарат; 9 — уплотнение колеса; 10 — корпус; // —напорная крышка; 12 — подушка пяты; 13 — разгрузочный диск; 14 — опоры
/ — подшипники скольжения; 2 — входная крышка; 3 — направляющий аппарат; 4 — рабочее колесо; 5 — наружный корпус; 6 — вал; 7 — кожух; 8 — внутренний корпус; 9 — напорная крышка; 10 — концевые уплотнения; 11 — разгрузочный диск; 12 — подушка пяты: 13 — уплотнение рабочих колес
Опорные подшипники скольжения с принудительной смазкой из-за отсутствия выносных корыт максимально приближены к рабочему колесу насоса.
Опорные подшипники скольжения максимально приближены к рабочим колесам для уменьшения пролета вала.
Ротор насоса 5 опирается на подшипники скольжения. Для восприятия неуравновешенных сил ротора предусмотрен упорный подшипник скольжения 10 типа Кингсбери.
/, 6 — подшипники скольжения; 2 —концевые уплотнения; 3 — корпус; 4 — рабочее колесо; 5 — вал
Опорами ротора служат подшипники скольжения 1, 6 с принудительной и кольцевой смазкой. Корпуса подшипников выполнены таким образом, что в них постоянно находится определенное количество масла.
Подшипники скольжения крупных насосов имеют разъемные вкладыши и, как правило, принудительную смазку. Для обеспечения смазки в период разгона и выбега насоса предусмотрены смазочные кольца. Некоторые типы насосов имеют только подшипники скольжения с кольцевой смазкой.
В качестве опор в насосах могут применяться как подшипники качения, так и подшипники скольжения. Наиболее важными характеристиками подшипника являются его несущая способность и потери на трение. Несущая способность подшипника качения определяется в соответствии с известными рекомендациями и ограничивается диаметром вала и его частотой вращения. Характеристики подшипников скольжения, которые разделяют на гидродинамические и гидростатические (ГСП), во многом определяются свойстве
Ремонт подшипников. Подшипники скольжения применяют в машинах старых серий, подшипники качения — в современных двигателях.
Подшипники скольжения. Как правило, ремонт подшипников скольжения сводится к смене изношенных втулок или перезаливке вкладышей. Замеряют и записывают все размеры хорошо промытого в керосине вкладыша. Если зазоры между вкладышем 2 подшипника и вала 1 ( 60) и размеры смазочных и улавливающих канавок в
/ — вал; 2 — крышка подшипниковая наружная; 3 — крышка подшипниковая внутренняя; 4— щит подшипниковый; В — коробка выводов; 6 — сердечник статора; 7 —сердечник ротора; S —обмотка статора; 9 — обмотка ротора; 10—щит подшипниковый; 11—вентилятор; К—кожух вентилятора; 13 — болт заземления
4 — крышка подшипниковая внутренняя; 5 — щит подшипниковый; 6—обмотка статора; щиток, направляющий воздух; 12 — щит подшипниковый; 13 — жалюзи; 14 — крюк транс-
а—продольный разрез; б—поперечный разрез; /—вал; 2—крышка подшипниковая наружная; 3—кольцо для .размещения балансировочных грузов; 4—щит подшипмико-вый; 5—коллектор; 6—траверса; 7—обмоткодержатель; 8— обмотка якоря; 9—сердечник якоря: 10—обмотка добавочных полюсов; //—сердечник добавочного полюса; 12— сердечник главного полюса; 13—станина; 14—параллельная обмотка главных полюсов; 15—бандаж лобовой час-ги обмотки якоря; 16—вентилятор внутренний; 17—крышка подшипниковая внутренняя; 18—вентилятор наруж-' ный; 19—кожух наружного вентилятора; 20—щит подшипниковый; 31—коробка выводов: Л—ушко транспортное
/—вал; 2—траверса; 3—коллектор; 4—щит подшипниковый; 5—станина; 6—обмоткодержатель; 7—обмотка добавочных полюсов; 8—сердечник якоря; 9—сердечник добавочного полюса; 10—канал аксиальный вентиляционный; 11—сердечник главного полюса; 12—бандаж лобовой части обмотки якоря; 13—обмотка якоря; 14—вентилятор; 15 — щит подшипниковый; IS — крышка подшипниковая внутренняя; 17—крышка подшипниковая наружная; /8— жалюзи; 19 — ушко транспортное; 20 — коробка выводов
о—продольный разрез; 6—поперечный разрез; /—крышка подшипниковая наружная; J—вал; 3—крышка подшипниковая внутренняя; 4—щит подшипниковый; 5—сердечник станины; 6—сердечник якоря; 7—сердечник главного полюса; 8—обмотка возбуждения главных полюсов; 9—об-иотка якоря; /О—уравнительные соединения; //—бракет щеткодержателей; 12—люк коллекторный; 13—обмотка добавочных полюсов; 14— сердечник добавочного полюса
а — продольный разрез; б — поперечный разрез; / — вал 2 — крышка подшипниковая наружная; 3 — щит подшипниковый передний; 4 — вентилятор; 5 — корпус статора; 6— блок регулирования напряжения; 7 — сердечник статора; 8 — обмотка статора; 9 — щит подшипниковый задний; 10 — обмотка возбуждения полюсов; II — колпак; 12 — крышка подшипниковая внутренняя: 13 — узел контактных колец; 14 — жалюзи; IS — рым-болт
/—вал; 1—крышка подшипниковая наруж-вая; 3—крышка подшипниковая внутренняя; 4—щит подшипниковый; 5—обмотка статора; в—корпус статора; 7—сердечник статора; 8—сердечник полюса; 9—втулка ротора; 10—обмотка возбуждения полюсов; 11—лопатка вентиляционная: П—узех. контактных колец ротора; 13— колпак: Л—ушко транспортное; 15 — коробка выводов; IS—пусковая обмотка
/—вал; 3 — крышка подшипниковая наружная; Я —крышка подшипниковая внутренняя; 4— щит подшипниковый; 5 — коробка выводов; 6 — сердечник статора; 7 —сердечник ротора; 8 — обмотка статора; 9—обмотка ротора; 10—щит подшипниковый; ц—вентилятор; й-кожух вентилятора; IS — болт заземления
4 — крышка подшипниковая внутренняя; 5 — щит подшипниковый: ft —обмотка статора; щиток, направляющий воздух; 12 — щит подшипниковый; 13 — жалюзи; 14 — крюк транс-
а—продольный разрез; б—поперечный разрез; /—вал; 2—крышка подшипниковая наружная; 3—кольцо -для размещения балансировочных грузов; 4—щит подшипжико-вый; 5—коллектор; 6—траверса: 7—обмоткодержатель; в— обмотка якоря; S^-сердечник якоря; 10—обмотка добавочных полюсов; //—сердечник добавочного полюса; 12— сердечник главного полюса; 13—станина; 14—параллельная обмотка главных полюсов; 15— бандаж лобовой части обмотки якоря; 16—вентилятор внутренний; 17—крышка подшипниковая внутренняя; 18— вентилятор наружный; 19—кожух наружного вентилятора; 20—щит подшипниковый; 21—коробка выводов; 22—ушко транспортное
/—вал; 2—траверса; 3—коллектор; 4—щит подшипниковый; 5—станина; в^обмоткодержатель; 7—обмотка добавочных полюсов; 8—сердечник якоря; 9—сердечник добавочного полюса; 10—канал аксиальный вентиляционный; II—сердечник, главного полюса; 12—бандаж лобовой части обмотки якоря; 13— обмотка якоря; 14—вентилятор; 15 — ш>ит подшипниковый; 16 — крышка подшипниковая внутренняя; 17—крышка подшипниковая наружная; 18— жалюзи; 19 — ушко транспортное; 20 — коробка выводов
Похожие определения: Плоскости определяется Плоскости проходящей Плоскостного транзистора Плотность электрического Плотность комплексной Плотность поверхностных Плотность теплоносителя
|