Подшипники подшипниковые

Опорами ротора служат два подшипника скольжения 1 с кольцевой смазкой. Корпуса подшипников и вкладыши имеют горизонтальный разъем. Уровень масла в подшипнике контролируется маслоуказателем (щупом). В корпусах подшипников предусмотрены камеры для охлаждающей воды.

Таким образом, для достаточно точного расчета подшипника скольжения должна быть установлена взаимосвязь целого ряда различных параметров: конструктивных размеров опоры, зазора между трущимися деталями, свойств смазывающей жидкости, нагрузки, частоты вращения, способов теплоотвода и т. д.

Выбор подшипника скольжения производят по табл. 11.5, исходя из нагрузки на подшипник, которую определяют по (11.36) или (11.37). Указанные в таблице размеры вкладыша подшипника означают его внутренний диаметр и длину. В таблице приведена ступеньча-тая линия, которая разграничивает подшипники с кольцевой смазкой (выше линии) и подшипники, требующие принудительной смазки.

Выбор подшипника скольжения производят по табл. 9-5, исходя из нагрузки на подшипник, которую определяют по формулам (9-36) или (9-37). Указанные в таблице размеры вкладыша подшипника означают его внутренний диаметр и длину. В таблице приведена ступенчатая линия, которая разграничивает подшипники с кольцевой смазкой (выше линии) и подшипники, требующие принудительной смазки.

А. Потери в подшипниках. Основной частью подшипника скольжения является втулка, в которой вращается шейка вала.

Рассмотренный метод разгрузки от осевых сил в целях обеспечения запуска электродвигателя ГЦН при полном давлении в основном контуре циркуляции, а также для облегчения работы осевого подшипника скольжения на номинальной нагрузке используется и в насосе с уплотнением вала реактора ВВЭР-440. Электромагнитное устройство, установленное в верхней части корпуса радиально-осевого подшипника, создает на вале насоса направленное вниз осевое усилие до 200 кН.

Для проведения экспериментов был спроектирован стенд ( 7.17), позволявший в широком диапазоне давлений (до 160 МПа), линейных размеров' колец (до 240 мм), частот вращения (до 3000 об/мин) и температур среды исследовать конструкции торцовых уплотнений. Испытываемый узел размещается на вертикальном валу, который вращается в двух опорах. Нижняя опора, представляющая собой блок самоустанавливающегося радиально-осевого подшипника скольжения, вынесена из рабочей камеры стенда и смазывается минеральной смазкой с помощью циркуляционной масляной системы. Верхняя опора (радиальный подшипник скольжения) размещена в рабочей полости стенда и смазывается водой. Испытания уплотнений начались после экспериментального подбора коэффициента нагруженности К. Перепад давления на уплотнении был постепенно доведен до рабочего (8—9 МПа) при номинальной частоте вращения вала насоса (1000 об/мин). Протечки через уплотнения при указанных параметрах составляли несколько литров в час. После того как было выявлено, что конструкции и выбранные материалы без доработок обеспечивают принципиальную работоспособность уплотнений (безызносный режим работы при заданных параметрах), на следующих этапах испытаний было показано, что уплотнения сохраняют работоспособность в течение длительного срока (10— 12 тыс. ч).

Во втором варианте насосного агрегата ( 8.2), сохраняющем все достоинства первого (удобство демонтажа уплотнения вала, отсутствие подшипника скольжения в выемной части), ис-

Выбор подшипника скольжения проводят по табл. 8.5, исходя из нагрузки на подшипник, которую определяют по (8.36) или (8.37).

проверку осевого разбега ротора и зазоров между шейкой вала и вкладышем подшипника скольжения (при необходимости проводится перезаливка вкладыша);

§ 3-11. Подшипниковые щиты и подшипники

11.4. ПОДШИПНИКИ. ПОДШИПНИКОВЫЕ ЩИТЫ

11.4. Подшипники. Подшипниковые щиты...................243

§ 3-11. Подшипниковые щиты и подшипники

Кроме того, машина имеет токосъемное устройство, внешние зажимы, подшипники, подшипниковые щиты, защитные устройства, вентилятор.

В графическое изображение принципиальной конструкции двигателя входят типовые сборочные единицы и детали: сердечники статора и ротора (в продольном и поперечном разрезах с изображением формы и расположения пазов), лобовые части обмоток статора и ротора, корпус (станина) со всеми ее конструктивными особенностями, вал, подшипники, подшипниковые щиты, вентилятор, кожух вентилятора, вводное устройство. Форма указанных сборочных единиц и деталей определяется заранее, а все относящиеся к ним размеры, необходимые для автоматического вычерчивания, берутся частично из электромагнитных, тепловых и вентиляционных расчетов (размеры сердечников, пазов, длина вылетов лобовых частей, сечение короткозамы-кающих колец, основные размеры вентилятора и др.), а остальные определяются ЭВМ из математических зависимостей, разработанных на основе многолетней практики электромашиностроения с учетом возможных улучшений и усовершенствований. Разработанные математические зависимости в ряде случаев можно представить в виде некоторых функций от наружного диаметра сердечника статора, полученных путем статистического усреднения практически применяемых значений тех или иных конструктивных размеров.

Кроме того, машина имеет токосъемное устройство, внешние зажимы, подшипники, подшипниковые щиты, защитные устройства, вентилятор.

9-4. ПОДШИПНИКИ. ПОДШИПНИКОВЫЕ ЩИТЫ

9-4. Подшипники. Подшипниковые щиты.....

8.4. ПОДШИПНИКИ. ПОДШИПНИКОВЫЕ ЩИТЫ

8.4. Подшипники. Подшипниковые щиты............. 252



Похожие определения:
Плоскости комплексной
Плоскости поперечного
Плоскостных транзисторов
Плотностью теплового
Плотность флуктуации
Параметры четырехполюсника
Плотность светового

Яндекс.Метрика