Появляется необходимостьПри изменении электрического сопротивления датчика нарушается равновесие моста,1 появляется напряжение в его диагонали, которое усиливается электронным усилителем до величины, достаточной для приведения в действие реверсивного электродвигателя. Электродвигатель, вращаясь, перемещает движок реохорда до наступления нового равновесия, после чего электродвигатель останавливается.
При измерении относительной влажности на вершинах b и с двойного моста появляется напряжение разбаланса. Это напряжение усиливается электронным усилителем до величины, необ-
Когда катушки электромагнитов Э\ ( 81,6) и Э2 обесточены, клапаны К1 и К2 находятся в нижнем положении и закрывают слив. При этом вода из магистрали под рабочим давлением поступает в обе полости цилиндра серводвигателя. В случае отклонения регулируемой величины от заданного значения на одной из обмоток Э\ или Э-2 появляется напряжение, которое увеличивается по мере увеличения отклонения. По достижении определенного напряжения срабатывания соответствующий клапан перемещается из одного положения в другое. При этом подвод воды из магистрали перекрывается и открывается слив из соответствующей полости серводвигателя, что приводит к перемещению штока серводвигателя.
В качестве резервной защиты, которая действует на отключение выключателя В (см. 29.7), при отказе основных защит линий применяют неселективную защиту, реагирующую на напряжение нулевой последовательности 3U0. Схема такой защиты приведена на 29.10. При однофазном замыкании на землю в любой линии, отходящей от подстанции, на обмотке трансформатора НТМИ и реле напряжения Я появляется напряжение нулевой последовательности 3Uo. Реле Н срабатывает, своим контактом Н замыкает обмотку реле времени В и, •если не сработает основная защита линий, через 0,4—0,5 с .контакт реле времени включит отключающую катушку выключателя В. Шины подстанции и все линии обесточатся.
Дифференциальный усилитель относится к разряду усилителей постоянного тока (УПТ), которые имеют специфический недостаток, затрудняющий усиление малых постоянных напряжений и токов и называемый дрейфом нуля. Дрейф нуля заключается в том, что с течением времени могут изменяться токи транзисторов и напряжение на их электродах. При этом нарушается, например, баланс моста в дифференциальном усилителе по постоянным составляющим коллекторных напряжений и на выходе появляется напряжение в отсутствие входного сигнала. Поскольку УПТ должен усиливать напряжение вплоть до самых низких частот, всякое изменение постоянных составляю-
ние, большее t/-BbIxmax#i/(#i + #oc), перебрасывает устройство в состояние, когда на выходе появляется напряжение t/+Bbixmax-На неинвертирующий вход ОУ передается напряжение Р^+выхтах, поддерживающее некоторое время в этом состоянии ждущий мультивибратор. В это время конденсатор С стремится зарядиться до напряжения ?/+выхтах через резистор R2' с постоянной времени т3ар=С7?2'- Как только напряжение на конденсаторе С сравняется с напряжением {Ш+выхтах, устройство скачком перейдет из неустойчивого в устойчивое состояние и будет ждать прихода следующего запускающего импульса.
Дрейф в УПТ. Усилители постоянного тока имеют специфический недостаток, затрудняющий усиление очень малых постоянных напряжений и токов. В УПТ существует так называемый дрейф нуля, который определяет нижний предел усиливаемых напряжений. Дрейф нуля заключается в том, что с течением времени изменяются токи транзисторов и напряжения на их электродах. При этом нарушается компенсация постоянной составляющей напряжения и на выходе усилителя появляется напряжение в отсутствие входного сигнала. Поскольку УПТ должен усиливать напряжения вплоть до самых низких частот, всякое изменение постоянных составляющих напряжения UM, t/So из-за нестабильности источников питания, старения транзисторов, изменения температуры окружающей среды и т. д. принципиально не отличается от полезного сигнала.
С приходом управляющего (входного) импульса wyi открывается первая пара тиристоров TPlt TPt и закрываются ранее открытые тиристоры ТР2, ТР3, а на нагрузке ZH появляется напряжение положительной полярности, равное э. д. с. Е источника питания, что изображено на 9.44, б. Появление следующего управляющего (входного) импульса «у2 приводит к отпиранию тиристоров ТР2, 'ТР3 и запиранию тиристоров TPi, TPt. Возникающее при этом напряжение, равное Е на нагрузке ZH, имеет отрицательную полярность ( 9.44, б). Таким образом, в АЙН напряжение на нагрузке имеет прямоугольную форму.
Однополюсный сигнал с выхода распределителя поступает на вход устройства. Если на входе устройства присутствует положительный потенциал (сигнал в канале, подключенном ко входу устройства, есть), то транзистор ТЗ открыт, а транзистор Т2 — закрыт, так как с коллектора транзистора Т1 на его базу подается «земля». Сигнал, генерируемый блокинг-генератором на транзисторе ТЗ, снимается с обмотки /// трансформатора Тр2, выпрямляется транзистором Т5, работающим в диодном режиме и подается на базу транзистора 77. Транзистор 77 открывается, и на выходе устройства появляется напряжение положительной поляр-яости. При отсутствии потенциала на входе устройства на его выходе появляется напряжение отрицательной полярности. Таким офразом, сигнал вида 1 передается в линию напряжением положительной полярности, сигнал вида 0 — отрицательной.
Удвоитель частоты состоит из двух стальных магнитопроводов с тремя обмотками каждый. Каждая пара обмоток включена последовательно, однако обмотки wt соединены согласно, a w0 и w2 — встречно. При подаче постоянного тока в обмотку w0 нарушается симметрия схемы и появляется напряжение 172 удвоенной частоты (см. § 7.4). Из-за нелинейности кривой намагничивания одинаковые изменения Ft вызывают различные изменения магнитных потоков ЛФ„ и АФЬ в маг-нитопроводах а и Ъ ( 9.3). Из-за насыщения стали АФа < ДФ, . На 9.4 представлены графики изменения во времени магнитных потоков Ф,,, Фь, их суммы Фа + Фь и разности Ф„ — Фь. Напряжения MI и м2 пропорциональны производным соответствующих магнитных потоков по времени:
Транзистор закрывается, если на базе появляется напряжение минус 10 В (при условии переключения триггера Шмитта). Максимальное обратное напряжение между базой и эмиттером транзистора 5 В, поэтому параллельно эмиттер-ному переходу транзистора включаем диод типа КД522Б (прямой ток 100- 10~3 А; допустимое обратное напряжение 50В; прямое напряжение на диоде 1,1 В; обратный ток 5- Ю-6 А).
При выверке нуля прибора необходимо заземлить вход усилителя постоянного тока, а при градуировке его вход подключается к калибратору, т. е. источнику калиброванного напряжения. Если появляется необходимость измерения переменного напряжения, последнее после делителя подается на преобразователь, где преобразуется в постоянное, после чего подается на вход усилителя постоянного тока. Цифровые вольтметры обеспечивают высокую скорость преобразования (до тысячи измерений в секунду), а также" малую погрешность измерения (0,01—0,001%) в диапазоне измеряемых напряжений от 0,1 мкВ до 1000 В. К недостаткам цифровых вольтметров, как и в целом ЦИП, можно отнести их сложность и высокую стоимость.
С целью экономичной передачи электроэнергии на дальние расстояния и распределения ее между разнообразными потребителями появляется необходимость в ее трансформации. Последнее осуществляется с помощью повышающих и понижающих трансформаторов.
В связи с широким внедрением микропроцессорной техники, микроЭВМ, ЭВМ для управления ТП появляется необходимость широкого использования моделей управления. Это ММ, лежащие в основе алгоритмов управления данной ТС. Такая модель строится на основе модели функционирования системы и предполагает расчленение ТП на последовательно-параллельные ветви с пространственно-временным разделением функций каждой из них и соответствующим точным согласованием во времени. Назначение такой модели заключается в том, что она позволяет рационально распределить средства управления внутри ТС. Модель управления позволяет, кроме того, выявить аварийные режимы функционирования ТС и предусмотреть своевременное автоматическое выключение ее при необходимости. Потребности разработки моделей управления выходят далеко за рамки традиционной теории оптимального управления, предполагающей возможность описания ТП системой обыкновенных дифференциальных уравнений и получение оптимального решения в достаточно узком смысле. Совершенно не разработаны, например, вопросы
управления, но одновременно усложняется канальный уровень, так как появляется необходимость в селекции сообщений — проверке каждым узлом, ему ли сообщение адресовано. Кроме того, становится более сложной процедура доступа к моноканалу по сравнению с процедурой доступа в обычной сети передачи данных. Вследствие этого в ЛВСт целесообразно разделение канального уровня управления (а следовательно, и канального протокола) на два подуровня: 2.1. Управление доступом к передающей среде (MAC — Medium Access Control) и 2.2. Управле-
Такие показатели, как электропотребление и макси-, мум нагрузки предприятия, цеха, агрегата, стали рассматриваться не только с точки зрения классической электротехники (нахождение тока, протекающего по проводнику, аппарату), а как ресурс, который должен быть обеспечен в целом на высших уровнях системы электроснабжения. Например, необходимость определения нагрузки на каждой секции шин подстанции сохраняет свое значение для выбора элементов системы электроснабжения, но появляется необходимость определения нагрузки подстанции в целом, которая не получается суммированием нагрузок секций, но требуется при принятии решения по схеме электроснабжения (и при составлении баланса мощности по данному узлу).
В отличие от режима холостого хода, возникаемого в процессе эксплуатации трансформатора при отключении нагрузки, при его исследовании появляется необходимость проведения опыта холостого хода трансформатора. Этот опыт проводится в целях определения коэффициента трансформации п, магнитного потока Фт, а также потерь мощности Я„ в сердечнике магнитопро-вода трансформатора при номинальном режиме.
Как уже указывалось, для решения уравнения теплопроводности необходимо знать закон движения охлаждающих сред в системе охлаждения машины. Поскольку типовая система представляет собой сложную совокупность каналов, притом не только неподвижных, но и вращающихся, то для определения скоростей и расходов теплоносителей типовой аппарат инженерной гидравлики во многих случаях оказывается недостаточным и появляется необходимость обращаться к методам теоретической и прикладной гидродинамики. Это означает, что приходится прибегать к анализу решений уравнения движения вязкой жидкости применительно к некоторым упрощенным схемам движения. Результаты такого анализа, как и в случае теплового расчета, являются базой для создания инженерных ме-/трдов вентиляционного ;и гидравлического ра'счета.
Комплексирование широко применяют в системах радионавигации. При этом появляется необходимость в совместной обработке и оптимальной фильтрации всей навигационной информации. Для этой цели используют электронные вычислительные машины.
женная кривая роста напряжений имеет примерно такую же конфигурацию, как и кривая выработки электроэнергии. Это естественно, так как по мере увеличения выработки электроэнергии появляется необходимость в повышении пропускной способности ЛЭП и увеличении их дальности, что и достигается увеличением напряжения.
женерная наглядность понятия, а его формальное использование требует сложного языка изложения. Классическая математика основана на этих понятиях и в силу отмеченного является негибким инструментом для описания тех граничных явлений, при которых появляется необходимость введения абстракции бесконечного. Основным в этом случае является е—б-анализ и соответствующий ему е—б-язык («каково бы ни было е, найдется такое 8, что ...»), который не соответствует интуитивно сложившимся представлениям о физических, инженерных образах. При этом имеет место неполная адекватность аппарата классического анализа реальному миру, что в отмеченных случаях ставит под сомнение применение этого аппарата как полезного инструмента исследования.
Для перевода двигателя из двигательного режима работы в генераторный (из первого квадранта во второй) необходимо переключить контакты реверсора, изменив одновременно полярность ЭДС преобразователя, что достигается переводом выпрямителя из выпрямительного режима в инверторный. Переключение реверсора осуществляется автоматически логическим переключающим устройством ЛПУ в результате сравнения заданного и фактического знака (направления) тока якоря. Заданный знак определяется полярностью напряжения на промежуточном выходе регулятора скорости PC (выходной сигнал регулятора скорости (/3Т является выпрямленным). Фактический знак тока якоря определяется замкнутым состоянием одного из вспомогательных контактов реверсора. Если появляется необходимость переключения реверсора (из-за несовпадения заданного и фактического знаков тока якоря), то ЛПУ выдает сигнал ограничения на регулятор скорости и блокирует регулятор тока, в результате чего выпрямитель переводится в инверторный режим. Когда ток в цепи якоря спадает до 0, происходит переключение реверсора, и регуляторы PC и РТ деблокируются. Если фактическая угловая скорость выше заданной (при торможении в процессе реверса или остановки привода), то поддерживается инверторный режим работы выпрямителя и энергия от двигателя возвращается в сеть.
Похожие определения: Плавильного пространства Плазменное распыление Пленочных интегральных Пленочной изоляцией Плоскостях перпендикулярных Параллельно включенной Плоскости соответствует
|