Плавность регулировкиОсновные показатели, применяемые для сравнения различных способов регулирования частоты вращения двигателя: диапазон регулирования (отношение максимальной рабочей частоты вращения к минимальной), направление, в котором регулируется частота вращения (увеличение или уменьшение частоты вращения по отношению к номинальной), плавность регулирования (отношение частот вращения двигателя на двух соседних ступенях регулирования), допустимая нагрузка двигателя при различных частотах вращения, экономичность (КПД, эксплуатационные и первоначальные затраты), стабильность работы на искусственной характеристике.
вания относятся большой диапазон (10—12) и плавность регулирования. Недостатком частотного регулирования является относительная громоздкость и высокая стоимость преобразовательной установки.
Плавность регулирования характеризуется коэффициентом плавности
Частоту вращения двигателей с фазным ротором можно регулировать изменением сопротивления в цепи ротора. При увеличении сопротивления повышается критическое скольжение, т.е. снижается критическая частота вращения, а максимальный момент при этом не изменяется, что дает возможность уменьшать частоту вращения ротора. Регулирование частоты вращения таким способом неэкономично, потери энергии в цепи ротора пропорциональны скольжению. Плавность регулирования зависит от числа ступеней реостата, что усложняет цепь управления, увеличивает ее стоимость, снижает надежность. Стабильность частоты вращения при увеличении нагрузки уменьшается, диапазон регулирования невелик. Регулирование частоты вращения возможно только вниз от основной.
в) плавность регулирования;
Плавность регулирования характеризуется отношением двух соседних скоростей при регулировании. Коэффициент плавности регулирования
Плавность регулирования определяется количеством ступеней регулирования. Чем больше ступеней имеет регулировочное устройство (например, реостат), тем большую плавность можно получить.
К регуляторам обычно предъявляют достаточно жесткие требования: обеспечение высокого КПД; широкий диапазон и плавность регулирования; малые пульсации тока в нагрузке; простота, удобство эксплуатации и надежность.
ного или поперечного подмагничивания. Плавность регулирования реактивной мощности ИРМ достигается с помощью тиристорного блока путем изменения угла коммутации тиристоров.
2. Плавность регулирования .харакхершует скачок скорости при переходе "бт~данной"скорости к ближайшей возможной. Плавность тем выше, чем меньше этот скачок. Число скоростей, получаемых в данном диапазоне, определяется плавностью регулирования. Ее можно оценить коэффициентом , плавности регулирования, который находится как отношение двух соседних значений угловых скоростей при регулировании
Плавность регулирования во многих случаях определяет качество продукции. В практике электропривода наименьшей плавностью регулирования обладают двухскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (фпл — = 2). Высокая плавность регулирования угловой скорости достигается, например, в двигателе постоянного тока независимого возбуждения при регулировании изменением потока или подводимого к якорю двигателя напряжения.
Промышленность выпускает несколько типов потенциометров постоянного тока: потенциометры с большим или малым сопротивлением в цепи рабочего тока. Они называются соответственно высоко-омными или низкоомными потенциометрами. Те и другие потенциометры выполняются с различной конструкцией резисторов в цепи рабочего тока, обеспечивающих постоянство рабочего тока, плавность регулировки компенсирующего напряжения UK и достаточную точность отсчета напряжения UK (с точностью до пяти знаков).
Наиболее желательным регулируемым элементом является активное сопротивление, которое при весьма простой конструкции обеспечивает высокую плавность регулировки.
Следует отметить, что в схемах 3.1, а и б трансформатор Т может быть заменен автотрансформатором или потенциометром. При этом первичная и вторичная цепи оказываются гальванически связанными. Кроме того, при использовании потенциометра возрастают потери, а коэффициент k должен быть по абсолютному значению не больше единицы. В то же время потенциометр является более простым аппаратом и обеспечивает большую плавность регулировки, а автотрансформатор обеспечивает уменьшение потерь.
Схема трансформатора напряжения с одной регулировкой показана яа 3.16. Переставляя штекер коммутатора в то или иное гнездо, можно включать во вторичную цепь (напряжение ?/') различное число витков. Регулировка получается ступенчатой. Плавность регулировки зависит от числа ступеней. Так, если требуется регулировка вторичного напряжения через 1 % от максимального значения, то необходимо иметь 100 выводов. Конструктивное осуществление катушки со 100 вы-
Иногда [Л. 15] для увеличения плавности регулировки к одной из ступеней плавной регулировки подключают потенциометр ^ртгс.~3.f8). Налтпгае потенциометра обеспечивает высокую плавность регу-лировки. Ви то же время, поскольку потенциометр включен на относительно небольшое напряжение (на 3.18 на 5% напряжения) его потребление и внутреннее сопротивление могут быть сделаны достаточно малыми [см. выражение (3.15)]. Так как плавность регулировки обеспечивается потенциометром, то ступени плавной регулировки могут быть сделаны более крупными, что сокращает число выводов и упрощает коммутаторы.
Плавность регулировки выходного напряжения не ниже 0,02%. , ,
где ±Af/ — добавочное напряжение, индуктируемое в обмотке ротора соответственно при cos ее = 1. и cos а = —1. Для питания крупных испытательных трансформаторов ИОМ-500-К и каскадных испытательных установок применяются специальные двигатель-генераторные установки. В этих установках синхронный или асинхронный двигатель приводит во вращение синхронный генератор, напряжение которого подается на испытательный трансформатор. Регулирование напряжения осуществляется путем изменения тока в обмотке возбуждения синхронного генератора. Независимое питание от двигатель-генераторной установки обеспечивает синусоидальность кривой питающего напряжения, независимость величины испытательного напряжения от колебаний напряжения сети, плавность регулировки. Кроме того, необходимая величина первичного напряжения испытательного трансформатора 3 или 6 кв получается непосредственно от синхронного генератора, без промежуточной трансформации.
Промышленность изготовляет несколько типов потенциометров постоянного тока: потенциометры с большим или малым сопротивлением в цепи рабочего тока. Они называются соответственно высоко-омными или низкоомными потенциометрами. Те и другие потенциометры выполняются с различной конструкцией сопротивлений в цепи йабочего тока, обеспечивающих постоянство рабочего тока, плавность регулировки компенсирующего напряжения UK и достаточную точность отсчета напряжения UK (с точностью до пяти знаков).
плавность регулировки гк от нуля до значения, соответствующего верхнему пределу измерения потенциометра; возможность отсчета минимальных значений измеряемой величины, определяемых чувствительностью установки; постоянство значения сопротивления и минимальное влияние на его величины внешних факторов. Степень совершенства потенциометра в значительной мере зависит от схемы и конструкции компенсационного сопротивления, которые весьма разнообразны.
реостаты должны быть выбраны так, чтобы была достигнута плавность регулировки напряжения ступенями меньше одной десятой вольта.
Похожие определения: Перпендикулярно магнитным Персонального компьютера Перспективные направления Параллельно соединены Первичных электронов Первичных регуляторов Первичными параметрами
|