Питающего напряжения

Все электрические силовые цепи переменного тока во взрывоопасных установках всех классов независимо от числа фаз этих цепей при глухозаземленной нейтрали питающего источника должны выполняться с отдельной жилой провода или кабеля, предназначенной для заземления. Это увеличивает надежность работы электрической защиты и снижает напряжение прикосновения (см. § 87).

Ошибка от непостоянства напряжения питающего источника не возникает, если измерительный механизм имеет две обмотки, расположенные на общей оси под некоторым углом друг к другу ( 6.17).

Подвижная часть останавливается при MiBp = M2Bp или NI 5Bi/iK = W2 5В2к/2к (см. § 6.2). Отсюда следует, что положение стрелки на шкале зависит от отношения токов в обмотках, т.е. а = / (/1к//2к), но не зависит от напряжения питающего источника.

2. В однорамочных омметрах для устранения ошибки измерения, связанной с изменением напряжения питающего источника, предусматривают специальное приспособление: электрический шунт с изменяемым сопротивлением (включается параллельно измерительной катушке) или магнитный шунт, изменяющий магнитную индукцию в воздушном зазоре.

Магнитные усилители, как и все устройства, обладающие индуктивностью, имеют магнитную инерцию, которая в данном случае проявляется тем, что от момента подачи управляющего сигнала до соответствующих изменений выходных величин проходит некоторое время. Уменьшение инерционности достигается увеличением частоты питающего источника, однако этот путь ведет к усложнению установок и росту магнитных потерь в сердечниках.

Дуговыми называются защиты, реагирующие на повышение давления в ячейке КРУ, вызванное горением дуги, или изменением освещенности ячейки. Указанные явления возникают при отказе защиты или выключателя в случае КЗ на отходящих линиях 6 или 10 кВ, приводящих к распространению повреждения на ячейку, а затем на шины и смежные ячейки КРУ. Контакты, связанные с датчиками давления, или контакты выходных органов светочувствительных устройств дают сигнал на отключение ввода от питающего источника. Для предотвращения ложных срабатываний при неисправности датчиков вводится блокировка по току. Защита на подстанциях с упрощенными схемами электрических соединений может выполняться двухступенчатой. С первой выдержкой времени отключается ввод, а с большей, второй включается короткозамыкатель со стороны высшего напряжения трансформатора [48]. Представляется, что появление рассматриваемой защиты является достаточно типичной иллюстрацией рассмотренного выше положения о том, что на защиту иногда возлагаются задачи, которые более полноценно' должны были бы решаться ка-

Для простейшей схемы, состоящей из питающего источника (энергосистема, электростанция), реактора, питающей линии, трансформатора, шин, трансформаторов тока, автомата и т. д., общее эквивалентное сопротивление цепи определяется суммой сопротивлений этих элементов. Сопротивления отдельных элементов при этом должны быть приведены к одной ступени напряжения (напряжения той части схемы, в которой произошло короткое замыкание) .

Отметим, что в импульсном выпрямителе ( II.9, б) обратное напряжение на кенотроне приблизительно равно выпрямленному, так как в обратную часть периода напряжение питающего источника иц очень мало.

Следует различать кратковременные и длительные перегрузки. Кратковременные перегрузки наступают при подключении и отключении потребителя и при включении и отключении стабилизатора от питающего источника, а также при случайном, быстро прекращающемся, коротком замыкании на выходе стабилизатора. Длительные перегрузки чаще всего являются следствием короткого замыкания на выходе стабилизатора и реже при его холостом ходе.

Полезно рассчитать несколько вариантов для разных ХИТ и, определив стоимость, объем и массу питающего источника, выбрать наиболее подходящий, исходя из технического задания.

Отключение от питающего источника нагрузки, содержащей группу асинхронных и синхронных двигателей, приводит к постепенной остановке этих двигателей. В процессе уменьшения скорости (ш -> 0, s-*- 1) напряжение на группе двигателей не исчезает сразу, поддержива-ясь за счет энергии, накопленной в двигателях, и уменьшаясь в некотором соответствии с изменением их скорости вращения. Значение этого напряжения находится из условий

Приведенное соотношение справедливо до тех пор, пока при увеличении тока 1у ток /ср не достигнет наибольшего значения ^срлш.х- Это произойдет при таком токе 1утах, при котором сердечники будут насыщены в течение всего периода изменения питающего напряжения, а индуктивное сопротивление рабочих обмоток станет равным нулю. Если учесть, что ток рабочей цепи изменяется при этом примерно по синусоидальному закону, и считать, что активное сопротивление рабочих обмоток намного меньше сопротивления потребителя (г <С гп), то ток ^сртах можно определить следующим образом:

Наличие индуктивности цепи нагрузки ( 10.46) изменяет характер процесса в выпрямителе. После открывания тиристора VSi или К$2 ток в нем и в цепи нагрузки плавно увеличивается и в магнитном поле индуктивного элемента запасается энергия. За счет этой энергии ток в соответствующем тиристоре и в цепи нагрузки не уменьшится до нуля при изменении полярности питающего напряжения. Следовательно, интервалы открытого состояния тиристоров VS\ и F52 возрастут тем больше, чем больше значение индуктивности LH. При некотором значении индуктивности ток в цепи нагрузки становится непрерывным, а при ?н -* °° — постоянным. Переключение тиристоров при принятых допущениях происходит мгновенно.

Последнее упрощение предполагает, что обмотка управления подключена к источнику тока /у. Процессы в ветвях с обмотками w~i и аи„ц можно рассматривать независимо, так как вентили В\ и Вц отпираются по очереди в различные полупериоды питающего напряжения и, а индуктивная связь между рабочими обмотками через цепь управления отсутствует (7У = const).

зистора и источника питания (сухая батарея). К выходным зажимам присоединяют измеряемое сопротивление гх. Шкалу прибора градуируют непосредственно в омах, так как угол перемещения а при постоянстве питающего напряжения U зависит только от величины гх :

Особенности двигателей постоянного тока связаны со способом их возбуждения и, в частности, с постоянством или зависимостью потока полюсов от нагрузки. Двигатели параллельного и независимого возбуждения с постоянным потоком имеют «жесткую» естественную механическую характеристику: скорость их вращения почти не зависит от момента нагрузки на валу. Поэтому двигатели параллельного возбуждения применяются для привода металлорежущих станков и других механизмов. Их скорость вращения можно регулировать двумя способами. При снижении питающего напряжения возрастает ток якоря.

Благодаря возможности плавного и экономичного регулирования скорости вращения коллекторные двигатели последовательного возбуждения на переменном токе в ряде стран применяются как тяговые двигатели на железных дорогах, имеющих нормальную (50 Гц) или пониженную (25 и 16 2/3 Гц) частоту питающего напряжения.

Для асинхронных короткозамкнутых двигателей возможно также регулирование частоты вращения уменьшением питающего напряжения или периодическим включением двигателя в сеть и отключением его от сети (импульсное регулирование скорости). Однако в связи с пониженными энергетическими показателями эти способы регулирования применяются только для двигателей очень малой мощности.

Синхронный двигатель. Частоту вращения синхронного двигателя практически можно регулировать только изменением частоты питающего напряжения. Обычно синхронные двигатели имеют сравнительно большую мощность и питаются от сетей промышленных предприятий совместно с другими потребителями. Поэтому регулировать частоту тока здесь практически невозможно. Исключение составляют маломощные синхронные двигатели автоматических устройств и случаи питания синхронного двигателя от автономного генератора с регулируемой частотой тока. При регулировании частоты вращения синхронного двигателя изменением частоты тока практически нет потерь, если не считать собственных потерь в обеих машинах.

Для контроля питающего напряжения и воздействия на цепи управления двигателем при отклонении напряжения на 10% выше и на 15% ниже номинального к сети 380 В через выключатель В5 и фильтр напряжения прямой последовательности включен контактный миллиамперметр КМА. При отклонении напряжения за допустимые пределы стрелка прибора КМА выходит за пределы рабочей зоны, один из контактов КМА-1 или КМА-2 шунтирует цепь реле РП1, контакт РП1-2 в цепи реле РВ1 размыкается, чем предотвращается автоматическое повторное включение электродвигателя. Контакт РП1-1, размыкаясь,, подготавливает реле РВ2 к отключению при перегрузке или недогрузке двигателя по причине отклонения напряжения. Реле РВ2 питалось по цепи, замкнутой контактами РВ2-1, РПЗ-1, РП4-2, РП5-2 и реле РТН1. Если двигатель перегружается из-за отклонения напряжения, срабатывают реле РМН или РМП. Вслед за этим контакты РПЗ-1 или РП4-2, размыкаясь, обесточивают реле РВ2, которое с выдержкой времени 10 с контактом РВ2-3 обесточивает катушку контактора К.Л, а контактом РВ2-4 размыкает цепь реле РП2. Контакт РП2-3 разрывает цепь греющего тока реле РТН2 и РТНЗ, что исключает разрыв цепей управления контактами РТН2-1 и РТНЗ-1 и позволяет осуществить самозапуск установки после восстановления нормального напряжения.

При реализации самозапуска при кратковременном исчезновении или при снижении питающего напряжения двигатели не отключаются защитой, а продолжают работать со снижением частоты вращения. После восстановления нормального напряжения они повышают свою частоту вращения и возвращаются к нормальному режиму. Последнее оказывается возможным, если при появлении полного напряжения пусковые токи нсот-ключенных двигателей, которые одновременно начинают разгоняться, не превысят определенных значений. Не должна быть превышена сила тока, при которой потеря напряжения в питающей сети будет столь велика, что напряжение на зажимах двигателей окажется недостаточным для создания вращающих моментов, способных разогнать двигатели до нормальной частоты вращения.

Исследования, проведенные на кафедре электрооборудования и электрических машин МИНХ и ГП, показали целесообразность регулирования частоты вращения синхронных двигателей за счет изменения частоты питающего напряжения с помощью статического полупроводникового преобразователя частоты с промежуточным звеном постоянного тока ( 11.20, а).



Похожие определения:
Параллельно производного
Периодическое изменение
Перпендикуляра опущенного
Перпендикулярной направлению
Перпендикулярную направлению
Персонала предприятия
Перспективное направление

Яндекс.Метрика