Перевозки сжиженногоЭскалаторы и многокабинные лифты. Используются, как правило, для перевозки пассажиров в двух направлениях: первые — при массовом потоке пассажиров (станции метро, торговые центры и т. д.), вторые — в административных зданиях при вместимости кабины до двух человек. Так, например, до ноября 1977 г. в московском метрополитене действовало 338 эскалаторов, работавших по 20 ч в сутки.
Эскалаторы и многокабинные Л И ф-т ы. Эти механизмы не требуют регулирования скорости, а их значения ограничены. Оптимальные скорости эскалаторов метрополитенов определяются безопасностью перевозки пассажиров, а также возможностью обеспечения необходимой пропускной способности станций и находятся в пределах 0,5... 1,0 м/с. Кроме того, ограничение скорости эскалаторов вызвано еще и тем,
Ко всем электроприводам механизмов, предназначенных для перевозки пассажиров, предъявляются повышенные требования по надежности, поскольку авария их может привести к человеческим жертвам.
Эскалаторы и многокабинные лифты. Используются, как правило, для перевозки пассажиров в двух направлениях: первые — при массовом потоке пассажиров (станции метро, торговые центры и т. д.), вторые — в административных зданиях при вместимости кабины до двух человек. Так, например, до ноября 1977 г. в московском метрополитене действовало 338 эскалаторов, работавших по 20 ч в сутки.
Эскалаторы и многокабинные Л И ф-т ы. Эти механизмы не требуют регулирования скорости, а их значения ограничены. Оптимальные скорости эскалаторов метрополитенов определяются безопасностью перевозки пассажиров, а также возможностью обеспечения необходимой пропускной способности станций и находятся в пределах 0,5... 1,0 м/с. Кроме того, ограничение скорости эскалаторов вызвано еще и тем,
Ко всем электроприводам механизмов, предназначенных для перевозки пассажиров, предъявляются повышенные требования по надежности, поскольку авария их может привести к человеческим жертвам.
открытыми кузовами, снабжавшимися опускными продольными скамьями для случаев перевозки пассажиров. На том же заводе с 1933 г. началась постройка автобусов ГАЗ-03-30, а с 1934 г. на Московском заводе был начат выпуск 21-местных автобусов ЗИС-8, замененных позднее более вместительными автобусами ЗИС-16.
лоходы, ставшие основным ядром речного транзитного флота. Их малокест-ные пассажирские каюты располагаются в двух- и трехъярусных надстройках и частично в корпусе. Грузовые трюмы оборудованы рефрижераторными установками, погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с помощью подъемных механизмов. Управление вспомогательными судовыми устройствами электрифицировано; в качестве движителей применены гребные винты. Наиболее крупными из судов этой группы являются дизель-электроходы «Ленин» ( 80) и «Советский Союз», построенные в 1958—1959 гг. на заводе «Красное Сормово», рассчитанные каждый на 439 пассажиров и развивающие скорость до 25—26 км/час (см. табл. 15). Для перевозки пассажиров на близкие расстояния (на пригородных и местных линиях) используются небольшие быстроходные суда с дизельными двигателями и гребными винтами. Для таких же перевозок по малым рекам используются теплоходы с водометными движителями.
По этому проекту должны были быть созданы серии небольших четырехместных вагончиков, движущихся по рельсам, уложенным на эстакаде, и управляемых с помощью ЭВМ. Эти вагончики должны были двигаться по одностороннему пути на относительно небольшой скорости, которая позволяла бы пассажирам ездить из дома на работу, затрачивая на дорогу приемлемое время. Однако по удельным затратам топлива на перевозку пассажиров эта транспортная система оказалась неконкурентоспособной по сравнению с транспортными средствами, имеющими более высокие удельные показатели перевозки пассажиров, как, например, поезда или автобусы. Не ясно также, смогла бы она когда-нибудь стать конкурентноспособной по экономическим показателям. ..--., ,
Единственным способом увеличить скорость наземного транспорта сверх 250 км/ч, который мог бы практически использоваться для перевозки пассажиров или грузов, является устранение механического контакта между транспортным средством и полотном дороги при помощи какой-либо подвесной системы. Исследуются системы воздушных «подушек» магнитной и динамической подвески.
были непригодны для необычного вида транспорта, гораздо более тяжелого и скоростного. Вот тогда-то изобретатели паровых экипажей и обратились к другому виду путей — рельсовым, которые уже довольно давно использовались на горных предприятиях. Такие дороги — сперва с деревянными, а потом, с начала XIX века,— с железными рельсами имелись в разных странах: в Англии, в Германии, в России. Сначала по ним на повозках с конной тягой перевозили только грузы внутри предприятий, потом стали строить известные всем «конки», первая из которых использовалась для перевозки пассажиров между Кройдоном и Уондсвортом на расстояние около сорока километров. В России Петр Козьмич Фролов, сын строителя знаменитых гидросиловых установок на Урале, разработал проект конной, рельсовой дороги протяженностью 150 километров; этому проекту не суждено было осуществиться.
Важно подчеркнуть, что в создании и развитии региональных и единых для группы стран больших систем энергетики значительная роль принадлежит научно-техническому прогрессу в средствах транспорта энергетических ресурсов. Качественный скачок произошел за последние 20 лет в морском транспорте нефти, а также в трубопроводном транспорте жидкого топлива и природного газа. Это позволило обеспечить прежде всего экономичную перевозку нефти из стран Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки не только в Западную Европу, но и в США и Японию, что имело существенное значение для объединения региональных нефтеснабжающих систем этих стран. Постоянное совершенствование средств морской перевозки сжиженного природного газа и угля обеспечивает расширение внешних связей газо- и углеснабжающих систем стран Западной Европы и повышение роли этих энергетических ресурсов в международном обмене.
Сжиженный газ. развитию добычи газа в значительной мере способствует перевозка его на дальние расстояния в сжиженном виде. Первые регулярные перевозки сжиженного газа в специальных танкерах начались в 1948 г. на трассе Хьюстон — Нью-Йорк на танкере «Натали Уоррен», переоборудованном из сухогрузного судна грузоподъемностью 3 тыс. т.
В 1953 г. Швеция построила для Дании первый специальный танкер-газовоз «Расмус Толструп». Он был приспособлен для перевозки 1042 м3 сжиженного нефтяного газа под давлением. Первые положительные опыты перевозки сжиженного газа под давлением в специальных танкерах послужили толчком к совершенствованию этого вида транспорта. Примерно в те же годы в США переоборудовали сухогрузное судно «Нормарти» в танкер-газовоз «Аристотель». Это судно перевозило сжиженный газ из района Мексиканского залива в Англию.
ТВ 1971 г. в мире эксплуатировалось девять танкеров для перевозки сжиженного газа, а объем перевозок составил 6,7 млрд. м8 (в пересчете на газообразное состояние). К 1976 г. в мировом торговом флоте насчитывалось примерно 400 судов-газовозов общей емкостью около 3 млн. м3 и суда-газовозы такой же емкости находились в процессе строительства. Все эти суда делятся на суда для перевозки пропана и для перевозки метана. Они эксплуатируются на семи линиях. Самые крупные из них имеют грузоподъемность 75 тыс. м3. Скорость их около 32 км/ч. К 1974 г. ежегодно стало перевозиться около 18 млрд. м* природного газа в сжиженном виде.
Наиболее распространенной модификацией танкера для, перевозки сжиженного газа в настоящее время является танкер водоизмещением 125 тыс. м3. Намечено строительство танкеров водоизмещением 130—165 тыс. м3 газа г. Ведущей страной по изготовлению танкеров-метановозов является Франция, пять танкеров строит Норвегия, три — ФРГ, один — Бельгия, один — Испания, три (по 128 тыс. м3 каждый) — Япония, пять (по 7,5 тыс. м3 каждый) — Финляндия. Предполагается, что общая емкость метановозов мира в 1978 r.f достигнет 6,5 млн. м3, к концу 1980 г. — 9,5 млн. м3 и в 1990 г. — 20,7 млн. м3./
Во Франции имеется около 20 грузовых метановозов, но большинство их обслуживают другие страны, только семь из них заняты перевозкой сжиженного газа для Франции. В настоящее время самый большой в мире танкер-метановоз для перевозки сжиженного газа имеет Франция, емкость его 120 тыс. м3, ему присвоено название «Бен Франклин». Он принадлежит фирме «Газоушсан». Он предназначен для перевозки газа из Алжира во Францию.
Разведанные запасы газа в стране оцениваются в 62 млрд. м*. Газ добывается на месторождениях Мурбан и Бу-Хаза и на подводных месторождениях Умм-Шейф и Мубарраз. Большое количество газа не утилизируется, сжигается в факелах. В 1§7б г. был сдан в эксплуатацию первый в мире танкер со сферическим алюминиевым резервуаром, предназначенный для перевозки сжиженного природного газа из Абу-Даби в Токио. Он имеет длину 293 и и скорость 37 км/ч. ' ':
Правительство Ирана принимает меры к развитию нефтехимического производства. Недавно иранская государственная газовая компания подписала соглашение с тремя компаниями (США, Бельгии и Франции) о создании комплекса по производству сжиженного природного газа для экспортирования его в США и Западную Европу. В этом комплексе (общей стоимостью около 6 млрд. долл). Ирану будут принадлежать 50% акций, остальные 50% — трем компаниям западных стран. Будут построены перевалочная база и 34 танкера для перевозки сжиженного газа в течение 25 лет. Завод этот будет сжижать 850 млн. м3 газа в сутки. Экспорт сжиженного газа с нового завода начнется с 80-х годов.
Для перевозки сжиженного газа в 1975 г. в Японии прошел испытание -опытный танкер. На нем установлены алюминиевый сферический резервуар
Фирма «Боинг» предложила построить самолеты для^перевозки'сжиженного-газа. Строительство первого такого самолета обошлось бы примерно в 1 млрд. долл., а каждого следующего в 75 млн. долл. Кроме того, потребовались бы расходы в размере 1 млрд. долл на строительство аэропортов; и заводов по сжижению газов. В этом случае издержки на транспортировку^газа'превысили бы 35 долл. за 1000 м3.
«Пемекс» имеет танкерный флот, состоящий из 22 танкеров водоизмещением 228 тыс. т и 190 вспомогательных судов водоизмещением 47,7 тыс. т. В ближайшее время вступят в эксплуатацию шесть танкеров водоизмещением 21,5 тыс. т, 3600 железнодорожных цистерн и 30 цистерн для перевозки сжиженного газа. Несмотря на большие успехи Мексики в области нефтяного транспорта, доставка нефти с Тихоокеанского побережья по-прежнему чрезвычайно затруднена и мало экономична. Этот вопрос продолжает оставаться важной проблемой для нефтяной промышленности Мексики.
Похожие определения: Переменной магнитной Переменной величиной Переменного напряжений Переменного трехфазного Переменную интегрирования Перенапряжения возникающие Перепадах температуры
|