Переменной скоростьюБ. Выбор мощности двигателя при кратковременном и повторно-кратковременном режимах работы. При кратковременном, повторно-кратковременном и продолжительном с переменной нагрузкой режимах важно знать закон изменения во времени превышения температуры i> двигателя над температурой окружающей среды.
Расчет или проверку правильности предварительного выбора мощности двигателя для прерывисто-продолжительного режима работы с переменной нагрузкой производят на основании нагрузочной диаграммы. Пользуясь уравнениями нагревания и охлаждения двигателя, следует определить температуру максимального перегрева ттах и сравнить ее с допустимой температурой тдоп. Правильному выбору (при достаточно большом числе циклов п, когда ntn > 4ТН, где ^ц — время цикла работы, а Тп — постоянная времени нагрева двигателя) соответствует условие ттах < тдоп.
при работе этого же двигателя по заданному графику с переменной нагрузкой.
Требование лучшей загрузки и, следовательно, использования двигателя в случаях длительной работы с переменной нагрузкой удовлетворяется при выборе двигателя с номинальным моментом М„, близким к эквивалентному моменту Мэкв. При этом может оказаться, что в некоторые периоды времени двигатель будет нагружен моментами больше номинального, т. е. перегружен. Такие перегрузки допустимы только в пределах перегрузочной способности двигателя.
Если двигатель должен работать в продолжительном режиме с переменной нагрузкой ( 4.4), то за периоды больших нагрузок он будет нагреваться, а за периоды малых нагрузок — охлаждаться. Таким образом, при работе с переменной нагрузкой температура двигателя будет непрерывно изменяться. В этом случае двигатель можно выбрать по методу средних потерь. Этот метод основан на том предположении, что при равенстве номинальных ЛРН и
Если двигатель должен работать в продолжительном режиме с переменной нагрузкой ( 1.6), то за периоды больших нагрузок он будет нагреваться, а за периоды малых — охлаждаться. Таким образом, при работе с переменной нагрузкой температура двигателя непрерывно изменяется. В этом случае двигатель можно выбрать по методу средних потерь. Этот метод основан на предположении, что при равенстве номинальных АЯНОМ и средних APcp потерь, олреде-ленных по фактической нагрузочной диаграмме, температура двигателя равна допустимой, т. е.
Дальнейшее упрощение расчетов связано с использованием методов эквивалентных величин, основанных на замене режима работы с переменной нагрузкой длительным режимом с постоянной нагрузкой, при котором средние потери равны средним потерям реального режима работы [25].
Регулируемый привод лебедки, как и привод многих других производственных механизмов, работает с переменной нагрузкой и переменной установившейся скоростью в разных циклах. На производительность механизма влияет продолжительность переходных процессов, поэтому желательно в возможной мере повышать быстродействие привода, т. е. увеличивать ускорения в переходных режимах.
Если двигатель работает в продолжительном режиме с переменной нагрузкой ( 3.6), то его мощность можно оценить двумя методами: средних потерь или эквивалентных величин.
режим работы электродвигателя механизма вращения бурового става продолжительный с переменной по величине нагрузкой. Если подача бурового става осуществляется с частыми перехватами, то режим работы электродвигателя механизма вращения става является повторно-кратковременным, с продолжительностью включения ПВ-60 %. На станках огневого бурения электродвигатели вращателя и лебедки подачи бурового става на забой работают в длительном режиме с постоянной по величине нагрузкой. Электродвигатели других механизмов буровых станков работают либо в длительном режиме с постоянной по величине нагрузкой (электродвигатели компрессоров, насосов, вентиляторов), либо в кратковременном режиме с постоянной или переменной нагрузкой (электродвигатели механизмов хода, наращивания и разборки бурового става, опускания и подъема мачты и др.)- Экспериментальные исследования показали, что мощность, потребляемая шнековым станком вращательного бурения, возрастает с увеличением глубины скважины. Мощность, потребляемая станками шарошечного бурения, не зависит от глубины скважины и практически остается постоянной.
Скреперные лебедки. Обычно имеют асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Управление лебедкой осуществляется с помощью механических муфт и тормозов. Режим работы двигателя — длительный, с переменной нагрузкой. Нагрузка резко меняется в широких пределах и носит пиковый характер. Поэтому к электродвигателю лебедки предъявляются требования высокой механической и электрической прочности и значительной перегрузочной способности.
приступают к расчету моментов в переходных режимах и построению нагрузочной диаграммы электропривода. Иногда цикл работы производственного механизма задается графиком скорости. В этом случае исходными данными для определения динамических моментов на участках с переменной скоростью являются заданное время, момент инерции и статический момент сопротивления.
Упомянутые работы не могут быть непосредственно использованы применительно к буровой лебедке главным образом потому, что в них не рассматриваются режимы работы привода с переменной скоростью в разных циклах.
Линейные ускорения характерны для всех объектов, движущихся с переменной скоростью (например, при разгоне и торможении), а также при движении по криволинейной траектории (центробежное ускорение). В процессе работы может изменяться значение и направление линейного ускорения (например, при выключении стартового двигателя ракеты). Результат воздействия линейных ускорений на РЭС может носить характер динамический (при изменении ускорения до установившегося значения) или статический (после достижения установившегося значения).
слагающих высших частот и подавляя апериодические слагающие; гальванически отделяют цепи защиты от цепей ТА; повышают ее помехоустойчивость. Фильтры 2 высших частот подавляют основные слагающие напряжений. Элементы 3 предназначены для автоматического изменения значения подаваемого на них сигнала в соответствии с требуемой чувствительностью защиты (защита имеет автоматическую регулировку чувствительности в процессе возникшего /С'1' ). Они перемножают переменные напряжения входных сигналов и постоянное напряжение управления Ыупр, подаваемое с выхода интегратора блока 12. Напряжение Мупр нарастает с переменной скоростью с момента срабатывания пускового органа 7 напряжения нулевой последовательности и определяется интегралом по времени разностей напряжений — заданного эталонного и максимального из трех выходных напряжений блоков 4, выделяемого селектором 11. Таким образом обеспечивается указанная выше автоматическая регулировка чувствительности защиты. При этом выходные напряжения блоков 4 находятся на заданном уровне в широком диапазоне входных токов защиты, повторяя с необходимой точностью соотношения этих токов. Этим определяется четкая работа защиты как в широком диапазоне емкостей на землю системы генераторного напряжения (через которые замыкаются все используемые токи неосновной частоты), так и при любом виде замыкания на землю (металлическом, через Rn, при перемежающемся замыкании и т.д.). Блок 5 предназначен для определения соотношений этих напряжений и выдачи полученной информации на логический реагирующий орган 6. Последний определяет, соответствуют ли соотношения сравниваемых токов повреждению в защищаемой зоне, ограниченной ТА дифференциальной защиты генератора, или вне ее, в зависимости от чего выдает или не выдает сигнал на срабатывание выходного органа 10 при условии отсутствия запрета от блока 7. Последний нормально блокирует срабатывание органа 6. Одновременно после срабатывания блока 7 блок 9 формирует подаваемый на блок 8 сигнал для запуска последним автоматической регулировки чувствительности (блок 12) на заданное время. Если в течение этого времени не происходит срабатывания
Этот способ регулирования скорости возможен только при питании двигателя от специальных установок. Изменение частоты в широких пределах можно осуществить применением синхронных генераторов с переменной скоростью вращения или по схеме Яполь-ского—Костенко с использованием коллекторных генераторов переменного тока, а также в установках с ионными преобразователями, например по схеме Д. А. Завалишина.
неподвижные оси фаз. Обобщенный или изображающий вектор может в общем случае характеризовать фазные величины, изменяющиеся во времени по произвольному закону (в этом случае обобщенный вектор имеет переменный модуль и вращается с переменной скоростью, списывая сложную фигуру). В частном случае при постоянстве модуля обобщенный вектор описывает окружность. Представление фазных величин fA, fs, fc через обобщенный вектор возможно, если соблюдается условие:
Известно, что мгновенные значения фазных величин (и, i, 'F, е) можно получить различными путями, например как проекции фазных векторов соответствующих величин на неподвижную ось времени или как проекции обобщенного вектора на неподвижные магнитные оси фаз. Обобщенный или изображающий вектор может в общем случае характеризовать фазные величины, изменяющиеся во времени по произвольному закону (в этом случае обобщенный вектор имеет переменный модуль и вращается с переменной скоростью, описывая сложную фигуру). В частном случае при постоянстве модуля обобщенный вектор описывает окружность. Представление фазных величин fA, fa, fc через обобщенный вектор возможно, если соблюдается условие:
Изоклины вертикальных и горизонтальных касательных не пересекаются, следовательно, особые точки О, и О2 отсутствуют. Существует устойчивый предельный цикл, который совпадает в данном случае с изоклиной горизонтальных касательных U0 = U00. Устойчивому предельному циклу соответствует фаза, нарастающая с переменной скоростью. Генерируемая частота при этом отличается от частоты синхронизирующей ЭДС:
Под переходными понимают такие процессы в электро- и гидромеханических системах, которыми сопровождается переход от одного установившегося режима привода к другому, отличному от начального хотя бы одной текущей переменной — скоростью, развиваемым моментом, потребляемым током, расходом жидкости и т. д. В действительности два установившихся режим,! привода отличаются один от другого более чем одним значением переменных, так как многие переменные привода взаимно связаны. Текущие переменные делятся на зависимые и независимые. Независимые переменные, называемые возмущениями, могут изменяться вследствие отклонений технологического характера — наброса, сброса, колебания нагрузки на валу двигателя. В этом случае говорят о возмущениях по нагрузке. Возмущения по управлению происходят по воле оператора или законам, определяемым системой автоматического управления и регулирования, — изменение напряжения или частоты источника питания, изменение параметров двигателей и т. п. По характеру изменения возмущений в функции времени, имеющих место в приводах ЭТУ, их можно разделить на четыре большие группы.
Обратное поле ротора вращается в пространстве с переменной скоростью, причем при изменении скольжения от s = 1 до s = 0,5 обратное поле вращается против вращения ротора; при s = 0,5 скорость обратного поля пг (1 — 2s) =0, а) 6) а при изменении скольжения от s — = 0,5 до нуля направление вращения обратного поля совпадает с направлением вращения ротора.
Данная гипотеза, применяемая в ПУО, построенных в прямоугольной системе координат, не отражает природу движения цели и соответствует движению цели с переменным радиусом и переменной скоростью.
Похожие определения: Перемагничивания сердечников Перемещения электрода Перемещения подвижного Перемещение подвижного Перемещению подвижной Переменные параметры Параллельном возбуждении
|