Переходных характеристикК рассматриваемому периоду относится также появление многих оригинальных обобщающих трудов советских авторов по вопросам защиты, первым из которых является книга В. И. Иванова (1932 г.). Первая специальная книга о реле защиты была выпущена в 1941 г. Ф. А. Ступелем. Важными для теории релейной защиты явились труды Н. Н. Щедрина и Н. Ф. Марголина по исследованию переходных электромагнитных процессов в электрических системах.
Приходится также учитывать емкостную проводимость линий, наличие которой может привести к неправильному функционированию защит. Для исключения этого, например для некоторых продольных защит, применяют искусственное выравнивание токов в комплектах противоположных сторон с помощью компенсации емкостного тока участка. Эта компенсация может выполняться с приближенным учетом переходных электромагнитных процессов. Общие условия выполнения защит линий сверхвысоких и ультравысоких напряжений рассмотрены в работе В. М. Ермоленко, В. И. Козлова и В. Н. Красевой [62], где приведены также материалы других авторов по конкретным защитам.
В современной промышленной нагрузке обычно преобладают асинхронные двигатели и поэтому с некоторым приближением комплексную 'нагрузку или узел нагрузок можно заменить некоторым «эквивалентным» двигателем, статические характеристики которого полностью соответствуют р_еальным для данного узла нагрузок. Для анализа переходных электромагнитных процессов, возникающих при нарушениях устойчивости, очевидно, требуется эквивалентирование не только статических, но и динамических характеристик узла нагрузок.
ния и угловой скорости, а также из-за переходных электромагнитных процессов, вызванных включением и отключением обмоток статора двигателя. Частота коммутаций здесь может быть небольшая, ограниченная целым числом полупериодов для включенного состояния тиристорных или симисторных ключей К-
Значения мощности Р и АР, фигурирующие и методе последовательных интервалов, определяются в соответствии со схемой замещения рассматриваемой системы и допущениями относительно протекания переходных электромагнитных процессов.
При учете переходных электромагнитных процессов, возникающих из-за изменения параметров системы или действия устройств автоматического регулирования возбуждения генераторов, к дифференциальному уравнению электромеханического состояния каждой станции рассматриваемой системы добавляются дифференциальные уравнения ее электромагнитного состояния. В общем случае это могут быть уравнения Парка — Горева, в более простых случаях — упрощенные уравнения, дающие соотношения между переходной э.д.с. Eq' и э.д.с. Ед или EQ и смеще-
Расчеты при учете переходных электромагнитных процессов. Пусть станция связана сетью с шинами неизменного напряжения. В отношении сложности сети, связывающей генератор и приемную систему, не будем делать ограничений, полагая, что в ней может быть любое число нагрузок, представленных постоянными полными сопротивлениями ZHl, ... , ZHn, и любое число линий электропередачи и трансформаторов, представленных соответствующими схемами замещения.
Обычно определитель избыточных моментов Д изменяет знак позже, чем относительное ускорение etj2. Таким образом, предел устойчивости даже с учетом изменений частоты достигается при «]2 = 0; знак Д практически не влияет на оценку устойчивости. Однако воздействие переходных электромагнитных процессов несколько изменяет это положение. Если неустойчивость системы обусловлена изменением знака определителя Д, то неустойчивым является одно из нормальных движений системы экспоненциального характера, Если же система становится неустойчивой в связи с нарушением какого-либо другого необходимого условия устойчивости, то одно из нормальных движений имеет нарастающий колебательный характер.
* Такая форма характеристического уравнения обусловлена идеализацией (допущения об отсутствии демпфирования, регулирования и переходных электромагнитных процессов). ** См.: [Л. 12, с. 103, 122],
2. Резкое снижение электромагнитной постоянной времени Тв — — Llr из-за большого активного сопротивления. Электромагнитная постоянная времени Тэ меньше электромеханической постоянной времени Гм на порядок и более. Поэтому значение переходных электромагнитных процессов по сравнению со значением электромеханических процессов незначительно.
К рассматриваемому периоду относится также появление оригинальных обобщающих трудов советских авторов по вопросам защиты [Л. 20—22 и др.], первым из которых является книга В. И. Иванова «Реле и релейная защита» (1932 г.). Первая специальная книга по реле защиты была выпущена в 1941 г. [Л. 23] Ф. А. Сту-пелем. Важным для теории релейной защиты явились труды Н. Н. Щедрина и Н. Ф. Марголина по исследованию переходных электромагнитных процессов в электрических системах, а Н. Ф. Марголина и в области теории собственно защиты.
Динамический контроль производится с учетом переходных характеристик объекта во временной и частотной областях. Статический контроль осуществляется по установившимся значениям параметров.
Определение размагничивающего действия поперечной МДС •якоря с помощью переходных характеристик довольно трудоемкое. Целесообразнее использование для этого кривых ( 10-29), построенных по результатам испытания большого количества машин; указанные кривые учитывают как размагничивающее действие МДС якоря, так и МДС короткозамкнутых секций, создаваемой коммутационными токами. Из 10-29 может быть опре-274
Полоса частот, занимаемая цветоразностными сигналами, в 4 раза уже спектра СЯ, поэтому длительность установления переходных характеристик таких каналов будет отличаться во столько же раз ( 3.18, а). Время задержки /3 определяется обычно на уровне 0,5 переходных характеристик. Из 3.18, б видно, что резкие вертикальные цветовые границы передаются в виде черно-белых перепадов яркости, наложенных на цветовой фон, определяемый НЧ составляющими цветоразностных сигналов. Поэтому в черно-белом виде воспроизводятся лишь те цветовые детали, цветоразно-стные сигналы которых имеют очень малую НЧ составляющую. Это либо чередующиеся штрихи дополнительных друг к другу цветов, либо одиночные мелкие цветовые детали на неокрашенном фоне.
щий через конденсатор; в) реакцией является ток in,(t), текущий через сопротивление; 2) построить временные диаграммы переходных характеристик.
2) построить временные диаграммы переходных характеристик.
Перейдем к рассмотрению характеристик простых цепей; реакции этих цепей при их подключении к источнику постоянного напряжения или тока были определены в гл. 5. Для получения переходных характеристик достаточно разделить соответствующие выражения на амплитуды действующих напряжений и токов и принять нулевые начальные условия.
соответствующий спаду напряжения на входе, показан на 6.7, г. Очевидно, разность переходных характеристик / и 2 будет соответствовать выходному сигналу усилителя импульсов, показанному на 6.7, д.
краям. При больших значениях тока возбуждения распределение индукции приближается к прямоугольному, как в машине с неизменным воздушным зазором. Это явление хорошо объясняется с помощью семейства переходных характеристик, изображенного на 2.16. При больших значениях Fnept,^ и fl, происходит насыщение зубцов, и сильное изменение воздушного зазора не приводит к значительному изменению индукции.
Наиболее существенное влияние на картину поля в воздушном зазоре оказывает насыщение зубцового слоя. В некоторых машинах нужно учитывать также насыщение полюсных наконечников. Учет насыщения зубцов производится с помощью переходных характеристик.
зоре производится по семейству переходных характеристик аналогично тому, как это делалось при холостом ходе для машины с неравномерным воздушным зазором (см. 2.16).
Вторая группа — приборы для измерения параметров и характеристик элементов электрических и электронных схем и для измерения характеристик активных и пассивных двухполюсников и четырехполюсников. Сюда входят измерители сопротивления, емкости, индуктивности, параметров электронных ламп, транзисторов, а также приборы для снятия частотных и переходных характеристик и др.
Похожие определения: Передаточной характеристике Передающей радиостанции Передаются одновременно Передаваемое сообщение Передвижных энергетических Перегрева двигателя Перегрузки определяются
|