Перегрузочную способность

Определение мощности двигателя для производственного механизма выполняется в соответствии с нагрузкой на его валу по условиям нагрева. После того как двигатель выбран по условиям нагрева по каталогу, его проверяют по перегрузочной способности и условиям пуска.

В ряде случаев момент нагрузки на отдельных участках может оказаться больше максимально допустимого момента двигателя. Асинхронный двигатель может при этом остановиться, а на коллекторе двигателя постоянного тока может возникнуть недопустимое искрение. Поэтому после выбора двигателя любым из описанных выше методов его необходимо проверить по перегрузочной способности, исходя из условия

Двигатель должен быть выбран так, чтобы его мощность использовалась возможно полнее. Во время работы двигатель должен нагреваться примерно до предельно допустимой температуры, но не выше ее. Кроме того, двигатель должен нормально работать при возможных временных перегрузках и развивать пусковой момент, требуемый для данной рабочей машины. В соответствии с этим мощность двигателя выбирается в большинстве случаев на основании условий нагрева (выбор мощности по нагреву), а затем производится проверка соответствия перегрузочной способности двигателя условиям пуска машины и временным перегрузкам. Иногда (при большой кратковременной перегрузке) приходится выбирать двигатель по требуемой максимальной мощности. В подобных условиях длительная мощность двигателя часто полностью не используется.

При использовании метода эквивалентных величин для расчета мощности двигателя или проверки его по нагреву необходимо предварительно произвести проверку двигателя по перегрузочной способности и пусковому моменту.

Требование лучшей загрузки и, следовательно, использования двигателя в случаях длительной работы с переменной нагрузкой удовлетворяется при выборе двигателя с номинальным моментом М„, близким к эквивалентному моменту Мэкв. При этом может оказаться, что в некоторые периоды времени двигатель будет нагружен моментами больше номинального, т. е. перегружен. Такие перегрузки допустимы только в пределах перегрузочной способности двигателя.

Асинхронные короткозамкнутые двигатели, кроме проверки по перегрузочной способности, особенно при кратковременной работе, выбирают по пусковому моменту. Поскольку эти двигатели обладают сравнительно небольшим пусковым моментом, необходимо сравнить начальный статический момент Мс пач, создаваемый рабочей машиной, и пусковой момент МП двигателя. Условию нормального пуска соответствует неравенство Л1п>Л1с.нач.

Так как в лопостях центробежного насоса, опущенного вместе с погружным элэктродэигатзлзм в скважину, всэгда имеется определенная часть пластовой жидкости, то условия пуска погружного двигателя тяжелые,и он должен развивать достаточно высокий пусковой момент. Поэтому кратности пусковых моментов погружных двигателей имеют высокие значения С f^u/^M * 1,8...2,3), которые приближается к значений» коэффициентов их перегрузочной способности. Технические данные погружных двигателей сэрии 1Ш и центробежных электронасосов, работающих с ними, приведены в хабл.4.1 и 4.2 [1Д] . В табл.4.2 посла обозначения центробежного электронасоса С'ЗЦН) первое чило означает типоразмер насоса, второе число - производительность насоса, м3/сутки, а третье число - расчетный напор, развиваемый насосом, и.

Отступление от этого правила целесообразно только в том случае, когда момент статического сопротивления быстро уменьшается с уменьшением частоты вращения (например, приводы центробежных насосов и нагнетателей). При этом более быстрое уменьшение напряжения по сравнению с частотой улучшает энергетические показатели двигателя, и в то же время уменьшение максимального момента, с точки зрения перегрузочной способности, не опасно. К достоинствам частотного регулиро-

Таким образом, при правильном выборе двигателя будут обеспечены необходимая производительность исполнительного механизма, хорошие энергетические показатели электропривода и надежная работа. При выборе двигателя исходят из его нагрева при работе в требуемом режиме и кратковременной перегрузочной способности. Если номинальная мощность двигателя составляет Рн, это значит, что при продолжительной (длительной) нагрузке, равной Рн, и температуре окружающей среды 40° С двигатель нагреется до своей предельной температуры, определяемой классом изоляции обмоток двигателя. Обычно это происходит спустя несколько часов после начала работы.

Если при роторном бурении желательно иметь мягкую характеристику и минимальный момент инерции приводного двигателя для предотвращения поломки труб, то при бурении погружными двигателями этой опасности нет. С точки зрения улучшения отработки долот целесообразно, чтобы их частота вращения при толчках нагрузки мало изменялась. Толчки нагрузки должны преодолеваться за счет высокой перегрузочной способности двигателя. Диаметр погружных двигателей невелик, поэтому момент инерции их роторов незначителен. Вследствие этого двигатели электробуров должны иметь жесткую механическую характеристику и значительную кратность максимального момента.

Таким образом, при правильном выборе двигателя обеспечиваются необходимая производительность исполнительного механизма, хорошие энергетические показатели электропривода и надежная работа. При выборе двигателя исходят из его нагрева при работе в требуемом режиме и кратковременной перегрузочной способности. Если номинальная мощность двигателя составляет РНОМ, это значит, что при продолжительной (длительной) нагрузке, равной РНом, и температуре окружающей среды 40°С двигатель нагреется до своей предельной температуры, определяемой классом изоляции обмоток двигателя.

быстродействие; улучшенные условия коммутации, что увеличивает их перегрузочную способность; малые габаритные размеры и масса; повышенная надежность. К недостаткам микродвигателей с печатной обмоткой без коллектора можно отнести меньший срок службы из-за износа проводников печатной обмотки от трения щеток.

Отношение МК/М„ОМ характеризует перегрузочную способность двигателя.

Максимальный момент определяет перегрузочную способность асинхронного двигателя. Выражение (14.32) показывает, что М^ не

Введение гидравлических передач (турботрансформаторов) увеличивает перегрузочную способность привода по моменту, исключает ряд нежелательных явлений при совместной работе дизелей на общую трансмиссию, улучшает условия работы дизелей и в ряде случаев увеличивает скорости подъема инструмента.

Введение гидравлических передач (турботрансформа-торов) увеличивает перегрузочную способность привода по моменту, исключает ряд нежелательных явлений при совместной работе дизелей на общую трансмиссию, улучшает условия работы дизелей, в ряде случаев увеличивает скорости подъема инструмента.

При выборе типа генератора для автономных СЭ необходимо рассматривать рад критериев, характеризующих генераторы: предельную мощность, перегрузочную способность, механическую прочность, удельную массу, инерционность, КПД, надежность, стоимость.

Пунктиром нанесена внешняя характеристика генератора при работе только постоянных магнитов, регулировочная характеристика приведена на 1.11,6. Предельный ток 1пр определяет перегрузочную способность генератора и соответствует максимально возможному току в обмотке возбуждения.

Для генераторов смешанного возбуждения проблемы самовозбуждения нет, так как начальное напряжение определяется магнитами. Применение системы гармонического компаундирования позволяет стабилизировать выходное напряжение, а самое главное, устранить основной недостаток МЭГ - увеличить перегрузочную способность.

за счет увеличения мощности магнитоэлектрического подвозбудителя. В генераторах с постоянными магнитами, а также с внутризамкнутым магнитопроводом это требование не выполняется из-за плохого использования магнита и большого рассеяния в дополнительных зазорах генератора типа "сексин". Применение принципа гармонического компаундирования позволяет и здесь получить ощутимый эффект. Выполнение магнитоэлектрического генератора со смешанным возбуждением, т.е. применение генератора с постоянными магнитами в комплексе с "сексином" и питанием обмотки возбуждения "сексина" от гармонической обмотки основного генератора, позволяет увеличить перегрузочную способность.

Замедление. Для обеспечения интенсивного замедления инструмента при приближении элеватора к роторному столу целесообразно полностью использовать перегрузочную способность (максимальный момент) электротормоза за счет форсировки возбуждения. Для электромагнитного порошкового тормоза максимальный тормозной момент в широком диапазоне частот вращения постоянен. Для индукционного электротормоза и других электрических машин с нелинейными механическими характеристиками максимальный момент при замедлении до посадочной скорости ип поддерживается постоянным (т. е. до перехода в зону малых частот вращения, когда момент падает особенно интенсивно) регулированием тока возбуждения в функции частоты вращения. Как и в случае подъема, среднее значение максимального тормозного момента при расчете элементов диаграммы скорости может быть принято в размере 0,85 — 0,9 от теоретически максимального значения.

При выборе перегрузочной способности электродвигателя следует иметь в виду, что средние значения ускорений при разгоне в реальных спуско-подъемных агрегатах значительно ниже допустимых, что свидетельствует о возможности повышения производительности за счет форсировки переходных процессов (в допустимых пределах, ограниченных условиями безопасности, конструктивными и технологическими условиями). Исходя из этих положений, В. А. Шпилевой [107] рекомендовал довести перегрузочную способность асинхронных буровых двигателей до 3—3,5. Электродвигатели с такой перегрузочной способностью в настоящее время не выпускаются.



Похожие определения:
Передаточные отношения
Передаточной характеристике
Передающей радиостанции
Передаются одновременно
Передаваемое сообщение
Передвижных энергетических
Перегрева двигателя

Яндекс.Метрика