Паросиловой установки

водов в «холодные» паропроводы промежуточного перегрева; вторая (БРОУ-2) байпасирует часть среднего и низкого давления турбины, обеспечивая сброс пара из «горячих» паропроводов промежуточного перегрева в конденсатор. -^

трубопровод сброса пара из «горячих» паропроводов промежуточного перегрева в конденсатор с задвижками и пароохладителем 16;

система внешних обогревов турбины паром из «горячих» паропроводов промежуточного перегрева соседних блоков 5 (при пусках из неостывшего и горячего состояний) или собственным свежим паром 6 (при пусках из холодного состояния);

Для отвода в конденсатор (помимо турбины) излишков пара, вырабатываемого котлом при пусках блока и сбросах нагрузки, используются БРОУ и РОУ. Кроме того, с помощью РОУ осуществляется предварительный прогрев паропроводов промежуточного перегрева, имеющий особенно важное значение при пуске блока из неостывшего состояния.

Для предварительного прогрева роторов и фланцевых соединений ЦВД и ЦСД с целью ускорения нагружения блока при пуске используется пар, подаваемый от «горячих» паропроводов промежуточного перегрева соседних блоков в пусковой коллектор турбины. В процессе нагружения блока при пуске из холодного состояния для обогрева фланцевых соединений ЦВД и ЦСД используется собственный свежий пар. Как отмечалось выше, эти мероприятия дают возможность обеспечить необходимые относительные перемещения роторов и существенно снизить термические напряжения в металлоемких узлах турбины при пуске. Высокая температура пара, подаваемого в системы обогрева, значительно повышает эффективность его применения на протяжении всего этапа нагружения, а также при пуске после кратковременного простоя.

4. Одновременно с повышением параметров пара до необходимых для пуска турбины с целью ускорения последующего нагружения блока производится предварительный прогрев РВД и РСД и фланцевых соединений. Для этого используется пар из «горячих» паропроводов промежуточного перегрева или свежий пар соседних блоков. Пар подается в передние уплотнения ЦВД и ЦСД, а также на обогрев фланцев и шпилек. Это мероприятие позволяет проводить нагружение блока при-шпильках, перегретых относительно фланцев, и фланцах, перегретых относительно стенок корпуса, благодаря чему снижаются термические напряжения сжатия (см. 2-6). Кроме того, достигаются положительные-относительные перемещения роторов. Пар на обогрев фланцев начинают подавать в процессе нагружения блока и отключают через 0,5 ч после достижения номинальной нагрузки. При пусках после простоев 6—10 ч предварительно прогреваются только роторы.

для прогрева паропроводов промежуточного перегрева при пуске блока из холодного состояния). Вода из РР на начальной стадии пуска сбрасывается в циркводовод, а по мере осветления — в БГК или конденсатор для последующей ее очистки в фильтрах БОУ.

прогрев системы промежуточного перегрева (если он необходим) паром из ЦВД турбины при частоте вращения роторов 800 мин~!, закрытых ЗК ЦСД и открытых сбросах из «горячих» паропроводов промежуточного перегрева.

нами ХТГЗ [2-33]. Основные ее преимущества: исключается предварительный прогрев системы промежуточного перегрева перёд пуском турбины; повышается эффективность прогрева «горячих» паропроводов промежуточного перегрева и интенсифицируется прогрев наиболее металлоемких узлов турбины; сокращается длительность пуска; деаэрация воды осуществляется «собственным» паром; упрощается пусковая схема. Сейчас такой же ограниченный прогрев применяется и для моноблоков 300 МВт с турбинами ЛМЗ.

Пуск блока из неостывшего и горячего состояний. В зависимости от исходного температурного состояния моноблока 300 МВт пуск может проводиться как с прогревом, так и без прогрева паропроводов промежуточного перегрева. Режим без прогрева системы промежуточного перегрева возможен, если температура металла паропроводов перед ЦСД составляет не менее 100°С, а разность температур металла верха паровпуска ЦСД и «горячих» паропроводов на большей части их длины не превышает 100°С. При температурном состоянии, не соответствующем названным условиям, требуется огра-144

паропроводов промежуточного перегрева также двз. При этом диа-

Громоздкость паросиловой установки, ее взрывоопас-ность и низкая экономичность побуждали искать новые пути совершенствования тепловых двигателей. Принципиально более простым и экономичным явился двигатель внутреннего сгорания, схематизированный вариант которого и приведен на рисунке. Такие двигатели стали применяться не только на промышленных предприятиях, но и на транспорте. Первая практически пригодная конструкция этого двигателя была создана французским механиком Э. Ленуаром (1860)

2.2. Схема идеального цикла Ренкина паросиловой установки:

Парогазовые установки могут работать также по схеме, в которой отработанные в газовой турбине газы поступают в паровой котел ( 2.16 — обозначения те же, что и на 2.15). Газовая турбина в этом случае служит как бы частью паросиловой установки. В камере сгорания газотурбинной установки сжигается 30 — 40% топлива, а в парогенераторе — остальное топливо.

4-4. Цикл паросиловой установки............. 170

4-4. ЦИКЛ ПАРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

4-14. Схема простейшей паросиловой установки в условных обозначениях.

4-15. Упрощенная схема паросиловой установки в условных обозначениях.

Описанный здесь цикл простейшей паросиловой установки иногда называют циклом Ренкина.

Таким образом, полезная работа 1 кг пара в цикле простейшей паросиловой установки равна разности начального и конечного значений энтальпии пара в адиабатном процессе расширения. Эта разность часто называется располагаемым теплопадением и обозначается буквой h0. Итак,

Рис, 4-20. is-диаграмма. Процесс адиабатного расширения пара в цикле простейшей паросиловой установки.

При рассмотрении цикла простейшей паросиловой установки было указано, что с понижением конечного давления его термический к. п. д., а следовательно, и работа, полученная за счет 1 кг пара, увеличивается. Исходя из этого, стараются создавать по возможности наименьшее давление в конденсаторе. В современных конденсационных турбинах (так называются турбины, в которых почти весь поступивший в них пар направляется в конденсатор; эти турбины устанавливаются на таких тепловых электрических станциях, которые предназначены только для выработки электрической энергии) давление в конденсаторе р2 = 0,03 •*-ч- 0,039 бар.



Похожие определения:
Параметров приведены
Параметров сборочных
Параметров структуры
Параметров выключателей
Параметров усилительного
Паразитных элементов
Параллельная коррекция

Яндекс.Метрика