Полюсного перекрытия

Магнитная цепь машины ( 17.1) разветвленная, симметричная. Поток каждого полюса из полюсного наконечника через воздушный зазор входит в цилиндрический («барабанный») якорь по нормали к его поверхности, пронизывая зону проводников. Далее поток разветвляется на две равные части, каждая из которых идет по якорю в зону смежного полюса, где, пронизывая проводники, выходит из якоря. Через зазор поток входит в наконечник полюса противоположной полярности. Далее поток снова разветвляется, и каждая его половина по статору входит в исходный полюс. В машине используется индукция магнитного поля, нормальная к поверхности якоря. Под полюсами эта индукция наибольшая, посередине между полюсами она равна нулю. Линии, проходящие через середины полюсов и центр якоря, называют продольными магнитными о с я -м и машины, а линии, проходящие по середине между смежными полюсами, — геометрическими нейтралями (г. н.) или поперечными магнитными осями. Часть окружности якоря, заключенную между геометрическими нейтралями и принадлежащую зоне одного полюса, называют полюсным делением и обозначают т. График распределения индукции вдоль поверхности якоря приведен ниже на 17.13.

Реле МК.У-48 (малогабаритное многоконтактное) применяется в электрических схемах управления в качестве промежуточного. Напряжение втягивающих катушек реле 12, 24, 36, 48, 60, 110, 127 и 220 В переменного и постоянного тока. Длительная сила тока контактов 5 А. Магнитная цепь реле состоит из сердечника Ш-образной формы и плоского якоря. Сердечник реле согнут из полосовой электротехнической стали. В средней части расположена катушка с пластмассовым каркасом. Свободный конец средней части сердечника разделен пазом на два полюса. На правом полюсе помещен короткозамкнутый виток. Для реле постоянного тока короткозамкнутый виток изготовляется из стали и служит в качестве полюсного наконечника для увеличения магнитной проводимости, а также для удержания катушки реле.

изготовляют из стали и он служит в качестве полюсного наконечника для увеличения магнитной проводимости, а также для удержания катушки реле.

Чтобы сохранить заданное распределение магнитного поля по поверхности расточки статора, необходимо, чтобы поверхность полюсного наконечника совпадала с линией равного магнитного потенциала, т.е. поверхность полюсного наконечника описывалась уравнением Um(x,y) = const (3.2). Это выполняется при

поверхности полюсного наконечника примет вид

Полученное уравнение с достаточной для практики точностью определяет форму контура поверхности полюсного наконечника в пределах полюсной дуги а = (0,6 - 0,8)т.

Исходя из технологических соображений, форму полюсного наконечника не выполняют такой сложной, а заменяют дугой радиусом Rn, при этом величина воздушного зазора приближенно соответствует выражению (3.23).

Этот радиус зависит от относительной ширины полюсного наконечника а, и, следовательно, при замене идеальной формы полюсного наконечника дугой окружности эквивалентность достигается только для одной точки полюсного наконечника. Для а =0,3 5-0,7 угол а находится в районе 120 , и в этом случае

Расчет поля при заданной геометрии полюсного наконечника

/?-80=(^-5c)cos—. Радиус окружности полюсного наконечника будет

гармоник поля при различных соотношениях зазоров под центром и краем полюсного наконечника.

летаю 2. называется коэффициентом полюсного перекрытия (коэффициентом полюс -нести, коэффици-ентом полюсной S I дуги ( 1.9):

представляет собой расчетный коэффициент полюсного перекрытия: отсгода Ьъ. "=-ai^f^ .

5 Коэффициент полюсного перекрытия 0,7257

" ау; аш — коэффициент полюсного перекрытия для пакетов

где D — диаметр якоря машины постоянного тока или внутренний диаметр статора, м; I* — расчетная длина магнитопровода, м; Я — угловая скорость, рад/с; Р1— расчетная мощность, В • А; А — линейная нагрузка, А/м; fig - индукция в воздушном зазоре, Тл; а* - коэффициент полюсного перекрытия; kB — коэффициент формы кривой индукции, учитывающий изменение напряжения на выводах машины при холостом ходе и нагрузке; &об — обмоточный коэффициент.

где а§ - коэффициент полюсного перекрытия; его значение, как следует из определения Ь§, зависит от формы кривой поля в воздушном зазоре.

05 — коэффициент полюсного перекрытия; /§ — расчетная длина магни-тонровода.

Коэффициент полюсного перекрытия а§ и коэффициент формы поля kg в асинхронных машинах определяются степенью уплощения кривой поля в зазоре, возникающей при насыщении зубцов статора и ротора, и могут быть достаточно достоверно определены только после расчета магнитной цепи. Поэтому для расчета магнитной цепи удобнее рассматривать синусоидальное поле, а влияние уплощения учесть при расчете магнитного напряжения отдельных участков магнитной цепи. Основываясь

— полюсного перекрытия 174

где ag - расчетный коэффициент полюсного перекрытия (см. 9.21) ; kB - коэффициент формы поля (см. 9.21); &об - обмоточный коэффициент обмотки статора; D — внутренний диаметр статора, м; А — линейная нагрузка статора, А/м; #§ном — максимальное значение индукции в воздушном зазоре при номинальной нагрузке, Тл.

Расчетный коэффициент полюсного перекрытия ag можно прибли-. женно принять равным 0,65-0,68. Индукция Ва имеет значения 1,2— 1,45 Тл.



Похожие определения:
Полимерные материалы
Полностью аналогичны
Параметры распределения
Полностью компенсируют
Полностью отражается
Полностью преобразуется
Полностью совпадают

Яндекс.Метрика