Промывают керосиномпромысловых компрессорных и насосных станций, установок подготовки нефти
§ 54. Электрооборудование промысловых компрессорных установок
На нефте-газопромысловых компрессорных установках применяют преимущественно поршневые компрессоры. В восточных районах СССР наряду с поршневыми компрессорами применяют ротационные и центробежные.
Чаще всего па промысловых компрессорных установках с поршневыми компрессорами используются двигатели на напряжение 6 кВ мощностью 160—220 кВт. Здесь наибольшее распространение получили электродвигатели в исполнении, продуваемом под избыточным давлением. По условиям пуска здесь с успехом могут применяться как асинхронные короткозамкнутые, так и синхронные двигатели. Последние обладают известными преимуществами в отношении КПД, коэффициента мощ-
§ 55. Самозапуск двигателей промысловых компрессорных станций
Глава 9. Электрооборудование промысловых компрессорных и насосных станций, установок подготовки нефти....... 330
§ 54. Электрооборудование промысловых компрессорных установок 331 § 55. Самозапуск двигателей промысловых компрессорных станций 339 § 56. Электрооборудование промысловых насосных станций, требования к электроприводу насосов .......... 342
10.2. ЭЛЕКТРОПРИВОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ПРОМЫСЛОВЫХ КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ
На нефтепромысловых компрессорных станциях применяют преимущественно поршневые компрессоры. В восточных районах нашей страны наряду с поршневыми компрессорами используют ротационные и центробежные. Поршневые компрессоры для сбора и перекачки нефтяного газа имеют подачу 0,2-0,4 м3/с при рабочем давлении 0,4-0,5 МПа, требуемая для них мощность 160-180 кВт. Поршневые компрессоры, применяемые для повышения давления воздуха или газа, закачиваемого в пласт, с подачей 0,6-0,9 м3/с развивают давление на выходе 1—6,5 МПа и оснащены приводными двигателями мощностью 200-220 кВт. г
Чаще всего на промысловых компрессорных установках с поршневыми компрессорами используют двигатели на напряжение 6 кВ мощностью 160-220 кВт. Здесь наибольшее распространение получили электродвигатели в исполнении, продуваемом под избыточным давлением. По условиям пуска здесь можно применять асинхронные короткозамкнутые и синхронные двигатели. Так как последние имеют некоторое преимущество в отношении КПД, коэффициента мощности и большей стабильности вращающего момента при снижениях напряжения, им следует отдавать предпочтение. Из выпускаемых в настоящее время синхронных машин в таком исполнении для компрессорных станций могут быть применены электродвигатели серии СДКП. Для привода центробежных газовых компрессоров в настоящее время применяются синхронные двигатели на 6 и 10 кВ, 3000 об/мин, в частности серии СТДП, с бесщеточной системой возбуждения.
10.4. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ПРОМЫСЛОВЫХ КОМПРЕССОРНЫХ И НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ
вации арматуру в процессе ревизии разбирают на отдельные части, промывают керосином, тщательно осматривают клапан и седло, проверяют их притирку на краску, осматривают и проверяют состояние резьбы и чистоту подлинзовых гнезд, а также наличие клейм, после 113. Стенд дли гидравлического чего арматуру собирают. испытания вентилей и кранов
Отлитый вкладыш протачивают внутри и пришабривают по валу, оставляя зазоры. Прорезают продольные маслораспределительные канавки и окна для смазочных колец, просверливают маслоспускные отверстия. Готовый вкладыш очищают от опилок, обдувают сжатым воздухом и промывают керосином.
ный силикагель. Все внутренние полости и детали устройств промывают керосином. Резиновые и асбестовые уплотнения заменяют на новые. Устройство собирают и устанавливают на место. Масса силикагеля, загружаемого в фильтр, равна 0.1 — 0,2 % массы масла в трансформаторе.
Уплотнительные поверхности фланцев, отмывая керосином, освобождают от консервирующей обмазки, протирают турбинным маслом, обертывают промасленной технической бумагой и защищают деревянными щитами. Шейки валов и другие трущиеся детали промывают керосином и протирают турбинным маслом.
До монтажа масляный бак, маслоохладители и маслопроводы с арматурой и автоматическими устройствами проходят проверку, в процессе которой все поверхности, соприкасающиеся с маслом, тщательно очищают от ржавчины и грязи, промывают керосином, протирают чистыми тряпками и продувают паром.
Уложенный таким образом коленчатый вал тщательно очищают, промывают керосином и вытирают ветошью. После очистки для выявления действительных диаметров, наличия конусности и овальности посредством микрометрических скоб производят обмер рамовых и мотылевых шеек и осматривают все элементы вала. Результаты замеров заносят в табл. 1.
7. Промывают керосином регулятор и заливают его свежим маслом.
При уходе за системой охлаждения периодически подтягивают винты и гайки соединений. При разборке двигателя промывают керосином или бензином ребра цилиндров и головок.
их смазкой следует не более чем на 2/з объема свободного пространства (табл. 68). Чрезмерно большое количество смазки приведет к недопустимому нагреву подшипников, особенно при скорости 1500—3000 об/мин. Заменять смазку следует после 1500—2000 ч работы, но не реже 1 раза в год. Перед заменой всю смазку удаляют, подшипник промывают керосином, затем бензином и тщательно протирают ветошью. Смешивать различные смазки при их закладке (или добавлении) запрещается.
Пробки, отстойник и маслоуказатель чистят и промывают керосином, а резиновые прокладки и сальниковые уплотнения заменяют новыми. Из отстойника расширителя спускают остатки загрязненного масла. Затем промывают отстойник чистым маслом и заменяют уплотнение на пробке спускного отверстия.
Похожие определения: Программируемые пользователем Программных продуктов Программной реализации Программно управляемый Преобразования случайных Прохождения максимума Прохождении переменного
|