Промышленности транспорта«Руку помощи протянул» виброкипящий слой (виброслой), предложенный Н. В. Михайловым в 1960 г. Оказалось, что с помощью вибраций дисперсный материал приводится в состояние, аналогичное кипящему слою, т. е. в псевдоожиженное. При этом можно было вибрировать всю колонну или только газораспределительную решетку. Но и этот метод не стал образцовым: не удалось избежать сепарации, достичь удовлетворительной степени расширения слоя, получить равномерную плотность его различных участков. Правда, это не мешало ему с самой лучшей стороны зарекомендовать себя в промышленности строительных материалов, в процессах термообработки металлов и т. д.
Анализ удельных капитальных вложений в устройства по утилизации ВЭР, отнесенных к 1 т сэкономленного топлива, показывает, что в среднем по отраслям промышленности СССР в одиннадцатой пятилетке эти показатели будут несколько выше, чем в десятой, и составят около 40 руб/т условного топлива. Увеличение удельных затрат на утилизацию тепловых ВЭР в одиннадцатой пятилетке объясняется существенным увеличением намечаемого ввода в этот период (по сравнению с десятой пятилеткой) относительно мелких теплоутилизационных установок, использующих низкопотенциальные ВЭР в промышленности строительных материалов, в тяжелом машиностроении и в других отрас» лях. Однако и при таких удельных капитальных вло-жаниях1 если учесть также капитальные затраты на добычу, транспорт, и переработку топлива, капитальные вложения в устройства по утилизации ВЭР оказывают* ся примерно в 2 раза ниже, чем ,в производство того же количества тепловой энергии энергетическими установками на органическом топливе.
Использование тепловых ВЭР в промышленности строительных материалов находится на низком уровне. В 1980 г. было использовано 1,7 млн. ГДж, что составляет лишь 5% возможного использования. В 1985 г. ожидается небольшой рост уровня использования тепловых ВЭР по всем производствам промышленности строительных материалов.
Общее снижение норм расхода тепла в промышленности строительных материалов в 1985 г. по сравнению с 1980 г. составит 2%,
промышленности строительных мате- 36 23
За годы одиннадцатой пятилетки существенно возрастут мощности предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов и достигнут
На предприятиях промышленности строительных материалов потребляется примерно 10% топлива, около 5% электроэнергии и более 3% тепловой энергии, расходуемых в промышленности и строительстве. Топливо на предприятиях расходуется в процессах обжига цементного клинкера, при обжиге извести, в процессе варки стекла, при обжиге кирпича и керамических изделий, в процессах получения минеральных теплоизоляционных материалов, в вагранках для выплавки чугуна.
Резкие отличия в технологии производства продукции промышленности строительных материалов определяют различные возможности и уровни использования ВЭР для покрытия тепловых нагрузок предприятий отрасли. В целом по отрасли этот уровень весьма незначителен, так как использование тепловых ВЭР (а также выработки тепла на базе ВЭР утилизационными установками) составляет в настоящее время в общем теплопотреблении заводов промышленности стройматериалов примерно 0,3%.
В промышленности строительных материалов ВЭР образуются при обжиге цементного клинкера, варке стекла, обжиге керамических изделий, выплавке термоизоляционных материалов, при плавке чугуна в вагранках и в других термохимических процессах.
Для цементных заводов промышленности строительных материалов характерны большие потери тепла с излучением через корпуса цементных печей. Внедрение
Котлы-утилизаторы Н-89 и Н-180 применяются не только в химической, но и в других отраслях промышленности, в частности промышленности строительных материалов для охлаждения уходящих газов печей по производству керамзита.
Производство и потребление различных видов энергии в мире растет быстрыми темпами, определяя прогресс во всех областях жизнедеятельности человека. Одновременно усложняются процессы преобразования энергии, расширяется многообразие энергетических установок и агрегатов, обеспечивающих наиболее рациональные режимы энергопитания разнородных потребителей. Наряду с ростом количественных показателей энергообеспеченности промышленности, транспорта, сельского хозяйства, быта и т. п. все большую роль начинают играть показатели качества использования энергии, что связано с рациональным согласованием параметров энергии на различных стадиях ее преобразования. Значительное место в решении возникающих при этом проблем отводится накопителям энергии, являющимся важным промежуточным звеном между системами генерирования и системами распределения и потребления энергии.
Расчетная электрическая нагрузка Рр определяет затраты на изготовление электротехнических изделий и капитальные вложения при создании и развитии энергосистем, построении и обеспечении функционирования электрического хозяйства любого объекта промышленности, транспорта, строительства, сельского хозяйства и др. Согласно Рр создают схему электроснабжения промышленного предприятия на всех уровнях (ступенях)—от отдельного приемника электрической энергии до границы раздела предприятия с энергосистемой.
Комплекс технических средств ИИСЭЗ. Предназначен для построения локальных и многоуровневых информационно-измерительных систем (ИИС), позволяющих автоматизировать коммерческий и технический учет электроэнергии на предприятиях промышленности, транспорта, сельского хозяйства и в энергосистемах. Комплекс ИИСЭЗ позволяет, вести коммерческий расчет для предприятий с любой схемой электроснабжения по действующим тарифам, организовать контроль за потребляемой подразделениями предприятия электроэнергией при ограничении на электропотребление.
Прогресс современной науки и техники неразрывно связан с применением электрической энергии в различных производственных процессах и устройствах. Большое значение использованию электрической энергии в построении коммунистического общества придавал В. И. Ленин, выдвинувший гениальную формулу «Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны»*. С тех пор Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют огромное внимание электрификации промышленности, транспорта, сельского хозяйства и быта населения, а также развитию электропромышленности как технической базы электрификации. В Программе КПСС указано, что электрификация является стержнем строительства экономики коммунистического общества, должна играть ведущую роль в развитии всех отраслей народного хозяйства и осуществлении современного технического прогресса.
С каждым годом в нашей стране увеличивается размах энергостроительства, возрастает производство электроэнергии и применение ее в различных областях промышленности, транспорта и сельского хозяйства. Таким образом во все возрастающих масштабах воплощается в жизнь завет великого Ленина об электрификации страны. Непрерывно возрастает потребность в кадрах электротехников. Для того чтобы овладеть электротехникой, необходимо изучить основы наук и, в частности, основы электротехники.
Состав узлов комплексной нагрузки зависит от ряда факторов (отрасль народного хозяйства, тип потребителя, его масштаб и технологический режим работы, географический район и т. п.) и меняется в достаточно широких пределах; совершенствование технологии производства, более широкая электрификация промышленности, транспорта, сельского хозяйства и быта ведут к непрерывному изменению их состава во времени, В табл. 2-1 представлен состав узлов комплексной нагрузки, полученный различными авторами (в разное
В программе КПСС, принятой XXVII съездом партии, ставятся новые большие задачи по ускорению социально-экономического развития советского общества. В экономической области предстоит обеспечить подъем народного хозяйства на принципиально новый научно-технический и организационный уровень; перевод его на рельсы интенсивного развития; достижение высшего мирового уровня производительности общественного труда, качества продукции и эффективности производства. В решении этих задач ключевая роль принадлежит машиностроению. В условиях научно-технической революции темпы развития машиностроительного комплекса, и в частности электромашиностроения, во многом определяют технический прогресс в области энергетики, топливной промышленности, транспорта и связи, металлургии, станко- и приборостроения, строительства, агропромышленного комплекса и др., комплексной механизации и автоматизации во всех этих отраслях народного хозяйства.
Роль и значение электрической энергии в развитии народного хозяйства общеизвестны. Электричество стало основой развития всех отраслей техники, базой для развития промышленности, транспорта, сельского хозяйства, связи; оно стало основой комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Электричество и радио прочно вошли в быт. Исключительно важное значение они заняли и в современной авиации; установленная мощность источников электрической энергии на самолетах, исчислявшаяся долями киловатта в начальный период развития авиации, в настоящее время достигает сотен киловатт на крупных самолетах. Продвижение науки по пути освоения космического пространства и изучения планет солнечной системы было бы невозможным без применения электричества и радио.
Роль и значение электрической энергии в развитии народного хозяйства общеизвестны. Электричество стало основой развития всех отраслей техники, базой для развития промышленности, транспорта, сельского хозяйства, электросвязи; оно стало основой комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Электричество и радио прочно вошли в быт. Исключительно важное значение они имеют и в современной авиации; установленная мощность источников электрической энергии на самолетах, исчислявшаяся долями киловатта в начальный период развития авиации, в настоящее время достигает сотен киловатт на крупных самолетах. Продвижение науки по пути освоения космического пространства и изучения планет солнечной системы было бы невозможным без применения электричества и радио.
Электрическая система, обеспечивающая своим нормальным функционированием работу промышленности, транспорта, быта населения — всю жизненную деятельность городов, районов и всей страны, должна работать надежно. Первым условием надежной работы является ее устойчивость, под которой понимают способность системы восстанавливать свое исходное состояние — нормальный рабочий режим или режим, практически близкий к нему, после какого-либо (большого или малого) нарушения этого режима, иначе называемого возмущением. Различают три вида устойчивости:
Одной из характернейших особенностей развития науки и техники нашего века является развитие электроники. Без электронных устройств ныне не может существовать ни одна отрасль промышленности, транспорта, связи. Усиленное развитие и применение электроники стимулируются решениями съездов КПСС, постановлениями правительства СССР. Проблемы электроники обсуждаются на представительных и авторитетных всесоюзных и международных научных конференциях. Достижения электроники влияют не только на экономическое развитие нашего общества, но и на социальные процессы, распределение рабочей силы, образование, электронные устройства, все шире применяются в быту.
Похожие определения: Преобразования постоянного Программируемой структурой Программная реализация Программного управления Проходные изоляторы Проходную характеристику Прохождение электрического
|