Проектируемого предприятияИз ряда высот осей вращения (см. табл. П6.2) принимают ближайшее к предварительно найденному меньшее стандартное значение Н. Следует иметь в виду, что ГОСТ определяет стандартные высоты осей вращения независимо от назначения и конструктивного исполнения асинхронных двигателей, поэтому высота оси вращения любого проектируемого двигателя должна быть равна одному из этих значений.
Предварительный выбор электромагнитных нагрузок А, А/м, и б§, Тл, должен быть проведен особо тщательно, так как они определяют не только расчетную длину сердечника, но и в значительной степени характеристики машины. При этом, если главные размеры машины зависят от произведения АВ$ [см. (8.1)], то на характеристики двигателя оказывает существенное влияние также и соотношение между этими величинами. Рекомендации по выбору Аи В§, представленные в виде кривых на 8.22 — 8.24 для машин различных мощности и исполнения, основаны на данных изготовленных двигателей [11], характеристики которых удовлетворяют требованиям ГОСТ. На каждом из рисунков даются области их допустимых значений. При выборе конкретных значений А и Bft в пределах рекомендуемой области следует, руководствуясь приведенными выше замечаниями, учитывать требования технического задания к характеристикам проектируемого двигателя.
Выбранный по приведенным рекомендациям воздушный зазор обычно превышает минимально допустимый по механическим условиям. Однако все же необходимо провести механический расчет вала проектируемого двигателя. Прогиб вала не должен быть больше 10% воздушного зазора.
В связи с некоторым расхождением магнитных характеристик электротехнических сталей одинаковых марок, выпускаемых различными предприятиями, в табл. П1.1—П1.17 приводятся усредненные цифры, которые могут быть использованы при учебном проектировании. Для расчетов двигателей для производственных целей рекомендуется пользоваться уточненными кривыми намагничивания конкретной стали, которую предполагается применить для проектируемого двигателя.
Из алгоритма функционирования I очереди САПР ЭМММ ( 3.10) видно, что подсистемы РСО и КП могут работать по итерационной схеме, что возможно, если спроектированные в подсистеме РСО активные части электродвигателей не будут удовлетворять конструктивным ограничениям, вытекающим из особенностей проектируемого двигателя согласно техническому заданию на разработку.
Из ряда высот осей вращения (табл. 6-6) берут ближайшее к предварительно найденному меньшее стандартное значение h. Следует иметь в виду, что ГОСТ 13267-73 определяет стандартные высоты осей вращения независимо от назначения и конструктивного исполнения асинхронных двигателей, поэтому высота оси вращения любого проектируемого двигателя должна быть равна одному из этих значений.
При этом если главные размеры машины зависят от произведения АВ& [см. (6-1)], то на характеристики двигателя оказывает существенно влияние также и соотношение между этими величинами. Рекомендации по выбору А и В6, представленные в виде кривых на 6-11 — 6-13 для машин различной мощности и исполнения, основаны на данных изготовленных двигателей [12], характеристики которых удовлетворяют требованиям ГОСТ. На каждом из рисунков даются области их допустимых значений. При выборе конкретных значений А и Въ в пределах рекомендуемой области следует, руководствуясь приведенными выше замечаниями, учитывать требования технического задания к характеристикам проектируемого двигателя.
Выбранный по приведенным рекомендациям воздушный зазор, как правило, превышает минимально допустимый по механическим условиям. Однако все же необходимо провести механический расчет вала проектируемого двигателя. Прогиб вала не должен быть больше 10% воздушного зазора.
Определение основных размеров АД — задача весьма сложная из-за многообразия конструктивных исполнений по степени защиты (закрытое, защищенное, открытое), способу монтажа (фланцевое, на лапах, встроенное), способу охлаждения (естественное, самовентиляция, обдув). Разнообразны и режимы работы АД. Чтобы получить высокие технико-экономические показатели у проектируемого двигателя, при определении основных размеров АД надо проанализировать данные выполненных машин (см. приложения 4 и 5) и правильно выбрать машины-аналоги для дальнейшего сравнения. При этом представляют интерес обобщенные сведения о зависимостях:
Из ряда высот осей вращения (см. табл. П6.2) принимают ближайшее к предварительно найденному меньшему стандартному значению h. Следует иметь в виду, что ГОСТ определяет стандартные высоты осей вращения независимо от назначения и конструктивного исполнения асинхронных двигателей, поэтому высота оси вращения любого проектируемого двигателя должна быть равна одному из этих значений.
в пределах рекомендуемой области следует, руководствуясь приведенными выше замечаниями, учитывать требования технического задания к характеристикам проектируемого двигателя.
В качестве примера применения метода упорядоченных диаграмм (коэффициента максимума) для определения расчетной нагрузки действующего или проектируемого предприятия рассмотрим график нагрузки линии ( 2.6), питающей 154 двигателя участка цеха металлообрабатывающих станков. Суммарная номинальная мощность РНОИ = 370 кВт; максимальная пиковая нагрузка РмаКс.пик = 90 кВт; расход электроэнергии за смену W = 405 кВт-ч; продолжительность смены Т,„ = 7,5 ч- мощность рсм = 405/7,5 = 54 кВт.
Аппаратурно-технологическую схему работающего или проектируемого предприятия, цеха или участка необходимо представлять в таком виде, чтобы с ее помощью можно было оценивать, анализировать и рассчитывать основные показатели технологического процесса, потоки основных и вспомогательных материалов, основное и вспомогательное технологическое оборудование, обнаруживать «узкие места» в производстве продукции, энергетические затраты.
Как указывалось, значение /Сф, а достаточно стабильно, если производительность цеха или завода примерно постоянна и изменения формы группового графика нагрузок при данной производительности практически не влияют на значение /Сф>а. Поэтому при определении расчетных нагрузок отдельных узлов системы электроснабжения проектируемого предприятия коэффициенты формы могут быть приняты по опытным данным для соответствующих узлов системы электроснабжения действующего предприятия, аналогичного по технологическому процессу и производительности проектируемому.
Как указывалось, значение Кф]а достаточно стабильно, если производительность цеха или завода примерно постоянна, и изменения формы группового графика нагрузок при данной производительности практически не влияют на значение Хфа. Поэтому при определении расчетных нагрузок отдельных узлов системы электроснабжения проектируемого предприятия коэффициенты формы могут быть приняты по опытным данным для соответствующих узлов системы электроснабжения действующего предприятия, аналогичного по технологическому процессу и производительности проектируемому.
Нанесение зон рассеяния ЦЭН на генплан проектируемого предприятия позволяет не только определить места расположения ГПП (ГРП), но и наметить их количество. Чем больше расстояние между зонами рассеяния на генплане, тем больше вероятность экономической и технической целесообразности сооружения двух и более ГПП (ГРП) или ТП.
проектируемого предприятия коэффициенты формы могут быть приняты по опытным данным для соответствующих узлов системы электроснабжения действующего предприятия, аналогичного по технологическому процессу и производительности проектируемому.
При выборе марки провода следует учитывать географическое расположение проектируемого предприятия (район гололедности, ветровые нагрузки) и условия окружающей среды. Учитывая, что для правильного выбора марки провода требуются соответствующие механические расчеты, в курсовом проекте, в целях упрощения, во всех случаях предлагается выбирать сталеалюминиевые провода марки АС.
При выборе марки провода следует учитывать географическое расположение проектируемого предприятия (район гололедности, ветровые нагрузки) и условия окружающей среды. Учитывая, что для правильного выбора марки провода требуются соответствующие механические расчеты, в курсовом проекте, в целях упрощения, во всех случаях предлагается выбирать сталеалюминиевые провода марки АС.
При выборе сродетв- компенсации реактивной мощности для проектируемого предприятия должна учитываться не полные пото-ри электроэнергии в сети, а лишь дополнительные потери, которые возникают при щшеоздищши к сети проектируемого предприятия. На рио.3.4 представлена схега электроснабжения двух предприятий А я Б, получающих питание от общих.шии подстпшдаи на-ирязидаом ТО кЗ.
После утверждения задания и открытия финансирования в составе ТЭО или до него разрабатываются схема электроснабжения предприятия, аналогичная 1.2, и схематический план промышленного узла с нанесением проектируемого предприятия и основных подстанций и сетей энергосистемы. Эти материалы вместе с балансами электроэнергии и нагрузками направляются для получения технических условий, которые определяют 6УР.
При сравнении вариантов с разным числом подстанций глубокого ввода или различными способами канализации электроэнергии по территории промышленных предприятий следует учитывать площадь, занимаемую электротехническими сооружениями или коммуникациями, если их размещение на генплане проектируемого предприятия требует расширения коммуникационных коридоров между цехами и вызывает удлинение коммуникационных связей и удорожание вариантов. Например, варианты с воздушной линией электропередачи ПО кВ и с кабельной линией того же напряжения существенно различаются шириной занимаемой полосы. Различаются варианты сооружения магистрального токопровода 6—10 кВ и прокладки кабельных линий в туннелях, если воздушные линии и токопроводы не размещаются в пределах принятых разрывов между цехами. Удорожание учитьшается прибавлением к стоимости варианта величины указанного удорожания, условно называемой стоимостью территории:
Похожие определения: Природоохранных мероприятий Присоединения подстанций Присоединенной мощностью Пренебрегая активными Приведены механические Приведены принципиальные Приведены соотношения
|